СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме: "Симфоническая сказка. С.С. Прокофьев "Петя и волк".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Главными задачами, стоящими перед учителем на уроке по теме: "Симфоническая сказка. С.С. Прокофьев "Петя и волк" являются:

  1. Познакомить с инструментами симфонического оркестра, с главными темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».
  2. Развивать звуковысотный  и тембровый музыкальный слух, словарный запас для определения характера музыкального произведения.
  3. Воспитание  культуры слушания симфонической музыки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме: "Симфоническая сказка. С.С. Прокофьев "Петя и волк".»

Симфоническая сказка.  С.С.Прокофьев  «Петя и волк»    Подготовила учитель музыки МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ им. Г.С. Асеева» Часовникова Оксана Аркадьевна

Симфоническая сказка. С.С.Прокофьев «Петя и волк»

Подготовила

учитель музыки МАОУ «СОШ № 65

г. Улан-Удэ им. Г.С. Асеева»

Часовникова Оксана Аркадьевна

Почему  симфоническая сказка? Сергей Сергеевич Прокофьев очень хотел научить детей любить и понимать симфоническую музыку. Поэтому он написал симфоническую сказку «Петя и волк» о смелом пионере Пети, который спасает своих друзей от злого волка. Сказка учит различать разные инструменты симфонического оркестра. Для каждого героя сказки Прокофьев сочинил яркую, своеобразную музыку. Все действующие лица этой сказки изображены в оркестре своим инструментом. Причем тембр инструмента соответствует тембру голоса героя. Тембр – окраска звука.

Почему симфоническая сказка?

Сергей Сергеевич Прокофьев

очень хотел научить детей любить

и понимать симфоническую музыку.

Поэтому он написал

симфоническую сказку «Петя и волк»

о смелом пионере Пети, который

спасает своих друзей от злого волка.

Сказка учит различать разные

инструменты симфонического оркестра.

Для каждого героя сказки Прокофьев

сочинил яркую, своеобразную музыку.

Все действующие лица этой сказки изображены в оркестре

своим инструментом. Причем тембр инструмента

соответствует тембру голоса героя.

Тембр – окраска звука.

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Струнные  смычковые инструменты скрипка альт Тема пионера Пети виолончель контрабас

Струнные смычковые инструменты

скрипка

альт

Тема пионера

Пети

виолончель

контрабас

Песня? Марш? Какой характер темы Пети? Музыка веселая, радостная, озорная, иногда скачущая, а иногда плавная . Танец?

Песня?

Марш?

Какой характер темы Пети?

Музыка веселая, радостная,

озорная, иногда скачущая,

а иногда плавная .

Танец?

Радостная Беззаботная Деревянно-духовые инструменты Музыка быстрая, высокая, порхающая, легкая.  Флейта Тоскливая

Радостная

Беззаботная

Деревянно-духовые инструменты

Музыка быстрая, высокая, порхающая, легкая.

Флейта

Тоскливая

Деревянно-духовые инструменты Музыка неторопливая, неуклюжая, крякающая. Какой Тембр? Резкий Нежный « Крякающий » Гобой

Деревянно-духовые инструменты

Музыка неторопливая, неуклюжая, крякающая.

Какой

Тембр?

Резкий

Нежный

« Крякающий »

Гобой

Мягкий Бархатный Деревянно-духовые инструменты Тембр? Кларнет Звонкий

Мягкий

Бархатный

Деревянно-духовые инструменты

Тембр?

Кларнет

Звонкий

Фагот Высокие Низкие Деревянно-духовые инструменты Звуки? Дедушка

Фагот

Высокие

Низкие

Деревянно-духовые инструменты

Звуки?

Дедушка

Характер какой у дедушки? Сердитый ? Радостный ? Ворчливый ?

Характер какой у дедушки?

Сердитый ?

Радостный ?

Ворчливый ?

Медно-духовые инструменты Волк Три Валторны Звуки? Резкий Низкие

Медно-духовые инструменты

Волк

Три

Валторны

Звуки?

Резкий

Низкие

Ударные инструменты Литавры Охотники Большой барабан

Ударные инструменты

Литавры

Охотники

Большой

барабан

Закрепление пройденного материала С каким произведением мы познакомились? Что нового узнали на уроке?  Инструменты симфонического оркестра;  Героев симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева. Чему научились? Различать  …  Определять  …  Сочинять  ...

Закрепление пройденного материала

  • С каким произведением мы познакомились?
  • Что нового узнали на уроке?

Инструменты симфонического оркестра;

Героев симфонической сказки

«Петя и волк» С.Прокофьева.

  • Чему научились?
  • Различать Определять Сочинять ...

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!