СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему: "Этика делового общения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловое общение – это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и др.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Этика делового общения"»

Тема 11.:  Этика делового общения . Подготовила преподаватель О.Ю.Игнатенко

Тема 11.: Этика делового общения .

Подготовила

преподаватель

О.Ю.Игнатенко

        План:  1.Понятие этики  2.Деловое общение ,его типы  3.Этапы и виды делового общения  4. Психологические основы делового общения  5.Национальные особенности

План: 1.Понятие этики 2.Деловое общение ,его типы 3.Этапы и виды делового общения 4. Психологические основы делового общения 5.Национальные особенности

Понятие этики. Этика - (греч. – привычка, нрав) – философская наука, объектом которой является мораль. Это наука об отношениях, существующих ся между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.  Этика – наука о правильном и неправильном поведении ( И.Кант) Деловой этикет- это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов

Понятие этики.

  • Этика - (греч. – привычка, нрав) – философская наука, объектом которой является мораль. Это наука об отношениях, существующих ся между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
  • Этика – наука о правильном и неправильном поведении ( И.Кант)
  • Деловой этикет- это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов
Особенности этики руководителя.  Хозяйственник с развитыми деловыми достоинствами может оказаться неспособным руководить коллективом, если ему недостает некоторых нравственно-психологических качеств. Нравственно-психологические качества отличаются исключительным разнообразием, поскольку сложна психологическая структура самой личности.

Особенности этики руководителя.

  • Хозяйственник с развитыми деловыми достоинствами может оказаться неспособным руководить коллективом, если ему недостает некоторых нравственно-психологических качеств.
  • Нравственно-психологические качества отличаются исключительным разнообразием, поскольку сложна психологическая структура самой личности.
Деловое общение Общение –процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности Деловое общение – это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и др. Участники делового общения – это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.

Деловое общение

  • Общение –процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности
  • Деловое общение – это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и др.
  • Участники делового общения – это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.
Типы делового общения Целесообразно говорить о разных типах делового общения: 1).по вертикали – субординационные отношения,  2).по горизонтали – партнерские.  Субординационные отношения отличаются от партнерских тем, что обусловлены социальным статусом собеседников и административно-правовыми нормами (например, руководитель – подчиненный), характеризуются строгим подчинением младших по чину или положению старшим, соблюдения правил служебной дисциплины.

Типы делового общения

Целесообразно говорить о разных типах делового общения:

1).по вертикали – субординационные отношения,

2).по горизонтали – партнерские.

Субординационные отношения отличаются от партнерских тем, что обусловлены социальным статусом собеседников и административно-правовыми нормами (например, руководитель – подчиненный), характеризуются строгим подчинением младших по чину или положению старшим, соблюдения правил служебной дисциплины.

Общие этапы:  Установление контакта Ориентация в ситуации Обсуждение вопроса и принятие решений Умение выйти из контакта.

Общие этапы:

  • Установление контакта
  • Ориентация в ситуации
  • Обсуждение вопроса и принятие решений
  • Умение выйти из контакта.
Виды делового общения Беседа Переговоры Презентации Разговор по телефону Использование интернет-связи Письменная информация Собрания и совещания

Виды делового общения

Беседа

Переговоры

Презентации

Разговор по телефону

Использование интернет-связи

Письменная информация

Собрания и совещания

Распределение рабочего времени руководителя

Распределение рабочего времени руководителя

Основные характеристики делового общения . Регламентированность –  подчинение установленным правилам и ограничениям. определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями и задачами конкретной встречи, национальными и культурными традициями. По времени Соблюдение ролевого амплуа Деловой этикет

Основные характеристики делового общения .

Регламентированность подчинение установленным правилам и ограничениям. определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями и задачами конкретной встречи, национальными и культурными традициями.

По времени

Соблюдение ролевого амплуа

Деловой этикет

Психологические основы делового общения. необходимым  желательным  нейтральными нежелательными повышенная ответственность участников за результат требует и более строгого отношения к использованию  речевых средств

Психологические основы делового общения.

  • необходимым
  • желательным
  • нейтральными
  • нежелательными
  • повышенная ответственность участников за результат
  • требует и более строгого отношения к использованию

речевых средств

Сенсорная типология Визуальный тип – воспоминания в образах, лучше всего воспринимают зрительную информацию Кинестетики  – хорошо воспринимают ощущения, движения. Без прямого контакта отношения установить трудно. Аудиалы  – используют неоправданно много слов в общении, сильно реагируют на интонацию и громкость голоса партнера по общению

Сенсорная типология

  • Визуальный тип – воспоминания в образах, лучше всего воспринимают зрительную информацию
  • Кинестетики – хорошо воспринимают ощущения, движения. Без прямого контакта отношения установить трудно.
  • Аудиалы – используют неоправданно много слов в общении, сильно реагируют на интонацию и громкость голоса партнера по общению
Конфликт в деловом общении

Конфликт в деловом общении

Национальные особенности Большая властная дистанция Доминирование коллективизма над индивидуализмом Тревожность за будущее Приоритет больших ценностей

Национальные особенности

  • Большая властная дистанция
  • Доминирование коллективизма над индивидуализмом
  • Тревожность за будущее
  • Приоритет больших ценностей
Этапы поведения человека при столкновении с внешними изменениями, инновациями  Отрицание. Сопротивление Исследование. Вовлеченность

Этапы поведения человека при столкновении с внешними изменениями, инновациями

  • Отрицание.
  • Сопротивление
  • Исследование.
  • Вовлеченность