Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Этика делового общения"»
Тема 11.: Этика делового общения .
Подготовила
преподаватель
О.Ю.Игнатенко
План: 1.Понятие этики 2.Деловое общение ,его типы 3.Этапы и виды делового общения 4. Психологические основы делового общения 5.Национальные особенности
Понятие этики.
- Этика - (греч. – привычка, нрав) – философская наука, объектом которой является мораль. Это наука об отношениях, существующих ся между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
- Этика – наука о правильном и неправильном поведении ( И.Кант)
- Деловой этикет- это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов
Особенности этики руководителя.
- Хозяйственник с развитыми деловыми достоинствами может оказаться неспособным руководить коллективом, если ему недостает некоторых нравственно-психологических качеств.
- Нравственно-психологические качества отличаются исключительным разнообразием, поскольку сложна психологическая структура самой личности.
Деловое общение
- Общение –процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности
- Деловое общение – это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и др.
- Участники делового общения – это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.
Типы делового общения
Целесообразно говорить о разных типах делового общения:
1).по вертикали – субординационные отношения,
2).по горизонтали – партнерские.
Субординационные отношения отличаются от партнерских тем, что обусловлены социальным статусом собеседников и административно-правовыми нормами (например, руководитель – подчиненный), характеризуются строгим подчинением младших по чину или положению старшим, соблюдения правил служебной дисциплины.
Общие этапы:
- Установление контакта
- Ориентация в ситуации
- Обсуждение вопроса и принятие решений
- Умение выйти из контакта.
Виды делового общения
Беседа
Переговоры
Презентации
Разговор по телефону
Использование интернет-связи
Письменная информация
Собрания и совещания
Распределение рабочего времени руководителя
Основные характеристики делового общения .
Регламентированность – подчинение установленным правилам и ограничениям. определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями и задачами конкретной встречи, национальными и культурными традициями.
По времени
Соблюдение ролевого амплуа
Деловой этикет
Психологические основы делового общения.
- необходимым
- желательным
- нейтральными
- нежелательными
- повышенная ответственность участников за результат
- требует и более строгого отношения к использованию
речевых средств
Сенсорная типология
- Визуальный тип – воспоминания в образах, лучше всего воспринимают зрительную информацию
- Кинестетики – хорошо воспринимают ощущения, движения. Без прямого контакта отношения установить трудно.
- Аудиалы – используют неоправданно много слов в общении, сильно реагируют на интонацию и громкость голоса партнера по общению
Конфликт в деловом общении
Национальные особенности
- Большая властная дистанция
- Доминирование коллективизма над индивидуализмом
- Тревожность за будущее
- Приоритет больших ценностей
Этапы поведения человека при столкновении с внешними изменениями, инновациями
- Отрицание.
- Сопротивление
- Исследование.
- Вовлеченность