В 9 классах мы часто сталкиваемся с недостаточно глубоким пониманием тезиса при написании сочинения 15.3. При проверке пробного ОГЭ я заметила, что большое количество детей не может сформулировать тезис, подходящий к содержанию исходного текста. Т.е. в тексте описывается любовь к природе, а тезис ребенок приводит тот, который заучил («-чувство глубокой привязанности человека к человеку» и т.п.). Мои ученики – не исключение. Пишем так, чтобы структура была выдержана, а содержание – дело второе. Так вот, чтобы избежать подобного, я стараюсь периодически проводить такие межпредметные уроки, на которых мы рассматриваем уже знакомые нам понятия с другой точки зрения. На таких уроках я применяю приемы смыслового чтения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.На данном уроке ребята продемонстрировали некоторые из них. Например, мы использовали разные способы чтения текста (просмотровое;
- Ознакомительное (вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.);
- Изучающее (в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.);
- Рефлексивное (читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения)
Что касается приемов, то это: поиск ключевых слов, кластер, ассоциативное мышление, прием «Двойного дневника», предвосхищение, чтение с остановками).
Я, конечно, показала маленький фрагмент осуществляемой работы, надеюсь, это было полезно.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему «Это все она»»