СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку наглядной геометрии для 5-ых классов по теме: "Введение. Первые шаги в геометрии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку наглядной геометрии для 5-ых классов по теме: "Введение. Первые шаги в геометрии"»

Введение.  Первые шаги в геометрии

Введение. Первые шаги в геометрии

История Геометрия – одна из самых древних наук, она возникла ещё до нашей эры. Слово «геометрия» в переводе с греческого означает «землемерие».

История

Геометрия – одна из самых древних наук, она возникла ещё до нашей эры. Слово «геометрия» в переводе с греческого означает «землемерие».

VI в. до н. э Древнегреческий философ и математик Фалес

VI в. до н. э

Древнегреческий философ и математик Фалес

Евклид Итогом геометрических исследований Евклида стал научный труд, состоящий из 13 книг, который называется «Начала».

Евклид

Итогом геометрических исследований Евклида стал научный труд, состоящий из 13 книг, который называется «Начала».

Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Инструменты Линейка Транспортир Циркуль

Инструменты

Линейка

Транспортир

Циркуль

Если сторона угла совпадает с правой половиной основания транспортира, то используют внутреннюю шкалу, а если с левой, то – внешнюю.
  • Если сторона угла совпадает с правой половиной основания транспортира, то используют внутреннюю шкалу, а если с левой, то – внешнюю.
Задача №1 Разделите фигуру, изображённую на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов.

Задача №1

  • Разделите фигуру, изображённую на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов.
Решение:

Решение:

Задача №2 Можно ли нарисовать фигуру, изображённую на рисунке, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя более одного раза никакой линии?

Задача №2

  • Можно ли нарисовать фигуру, изображённую на рисунке, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя более одного раза никакой линии?
Решение: Решить эту задачу можно, если начать рисовать фигуру с любой вершины.

Решение:

Решить эту задачу можно, если начать рисовать фигуру с любой вершины.

Задание №3 Можно ли нарисовать фигуру, изображённую на рисунке, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя более одного раза никакой линии?

Задание №3

Можно ли нарисовать фигуру, изображённую на рисунке, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя более одного раза никакой линии?

Решение: На первый взгляд, она проще, так как содержит меньшее количество линий. Но решить для неё такую задачу, то есть нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя более одного раза никакой линии этой фигуры, мы не можем. Почему это нельзя сделать, а также как решать подобные задачи, мы узнаем на одном из наших следующих занятий.

Решение:

На первый взгляд, она проще, так как содержит меньшее количество линий. Но решить для неё такую задачу, то есть нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя более одного раза никакой линии этой фигуры, мы не можем. Почему это нельзя сделать, а также как решать подобные задачи, мы узнаем на одном из наших следующих занятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!