СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "НЕ с причастиями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "НЕ с причастиями"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "НЕ с причастиями"»

Повторим орфограмму  «не с разными частями речи»

Повторим орфограмму «не с разными частями речи»

Тема урока Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Тема урока

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Цели урока: ЗНАТЬ : условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями УМЕТЬ : правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку не- и частицу не с причастиями.

Цели урока:

  • ЗНАТЬ : условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями
  • УМЕТЬ : правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку не- и частицу не с причастиями.
Алгоритм  Не с причастиями пишется  Слитно Раздельно 1 2 1 2 3

Алгоритм Не с причастиями пишется

Слитно

Раздельно

1

2

1

2

3

Понаблюдаем… Необозримая даль, незабываемое впечатление скамейки не убраны, дорожки не расчищены не прекращающийся ни на минуту дождь, ничем не нарушаемая тишина не обжитый, а заброшенный край, не вспаханное, а заросшее сорняками поле Нескошенный луг, нерасчищенные дорожки,

Понаблюдаем…

  • Необозримая даль, незабываемое впечатление
  • скамейки не убраны, дорожки не расчищены
  • не прекращающийся ни на минуту дождь, ничем не нарушаемая тишина
  • не обжитый, а заброшенный край, не вспаханное, а заросшее сорняками поле
  • Нескошенный луг, нерасчищенные дорожки,
 Не с причастиями пишется  Слитно Раздельно 1 Если причастие без НЕ  не употребляется 1.С краткими причастиями Необозримая даль скамейки не убраны (кр. прич.) Если полное причастие имеет при себе зависимые слова 2. Полное причастие без зависимых слов и противопоставления ничем не нарушаемая тишина Нескошенный луг 2. Есть или подразумевается противопоставление не обжитый, а заброшенный край

Не с причастиями пишется

Слитно

Раздельно

1 Если причастие без НЕ

не употребляется

1.С краткими причастиями

Необозримая даль

скамейки не убраны (кр. прич.)

  • Если полное причастие имеет при себе зависимые слова

2. Полное причастие без зависимых слов и противопоставления

ничем не нарушаемая тишина

Нескошенный луг

2. Есть или подразумевается противопоставление

не обжитый, а заброшенный край

  Объясните правописание причастий Замените слитные написания раздельными и наоборот.      Неосвоенная территория Еще не закрытое тучей небо Ничем не защищенный от ветра дом Нескошенное поле

Объясните правописание причастий Замените слитные написания раздельными и наоборот.  

  • Неосвоенная территория
  • Еще не закрытое тучей небо
  • Ничем не защищенный от ветра дом
  • Нескошенное поле
 Прочитайте текст 1. Тут обогнул он кусты невысокой калины, ронявшей ягоды в снег, и поглядел на рощу. 2. Вся белая от шелковистых каменных берёзок и молодого снега, она показалась ему вымыслом никогда не снившимся ему. 3. Каждая ветвь была резка, словно отчёркнута мелом, стволы как бы дымились, светлые искры пробегали по их коре. 4. И в этой серебряной роще, среди неподвижных деревьев, неподвижно стояла Таня и плакала.  (Р.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»)

Прочитайте текст

  • 1. Тут обогнул он кусты невысокой калины, ронявшей ягоды в снег, и поглядел на рощу. 2. Вся белая от шелковистых каменных берёзок и молодого снега, она показалась ему вымыслом никогда не снившимся ему. 3. Каждая ветвь была резка, словно отчёркнута мелом, стволы как бы дымились, светлые искры пробегали по их коре. 4. И в этой серебряной роще, среди неподвижных деревьев, неподвижно стояла Таня и плакала.
  • (Р.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»)
Напишите несколько предложений по фотографии, используя в своей работе причастия с НЕ

Напишите несколько предложений по фотографии, используя в своей работе причастия с НЕ

Подведем итоги урока На сегодняшнем уроке я понял (узнал, разобрался…) Я похвалил бы себя за… Сегодня мне удалось… Я сумел… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился…

Подведем итоги урока

  • На сегодняшнем уроке я понял (узнал, разобрался…)
  • Я похвалил бы себя за…
  • Сегодня мне удалось…
  • Я сумел…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
Домашнее задание: п.24, правило выучить, Письменно на выбор: 1)упр.133 2) выписать 5 предложений на изученную орфограмму из повести Гоголя «Тарас Бульба»

Домашнее задание:

  • п.24, правило выучить,
  • Письменно на выбор:

1)упр.133

2) выписать 5 предложений на изученную орфограмму из повести Гоголя

«Тарас Бульба»