Презентация к уроку немецкого языка в 5 классе по теме : Die Schulsachen. Школьные принадлежности. Учебно-методический комплект «Горизонты» для изучения немецкого языка как второго иностранного языка после английского.
Подготовила учитель иностранного языка
МОУ « СОШ № 82» г. Саратова
Верещагина Светлана Юрьевна
Die Schulsachen. Школьные принадлежности.
Цель урока: научить учащихся понимать на слух и употреблять в речи новый лексический материал по теме «Школьные принадлежности».
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и ответственность при работе с картотекой. Развивающие задачи: развивать память и внимание.
Образовательные задачи: расширять лингвистический кругозор.
Основные учебные практические задачи:
1.Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций
2. Введение и закрепление лексики
3. Введение понятия определённого, неопределённого артиклей.
- Guten Tag!
- Wie geht es euch / dir ?
- Freut mich !
- Also, beginnen wir!
Mundgymnastik. Речевая зарядка. Hört zu und sprecht nach! Wir arbeiten an der Aussprache!
Schulsachen
- Eins, zwei, drei, vier
- in die Schule gehen wir,
- in die Schule gehen wir,
- und bekommen "Fünf" und "Vier".
- Wir haben Bücher, Mappen,
- Wir haben Kreide, Lappen,
- Wir haben Kulis und Papier,
- Hefte und Bleistifte haben wir.
Упражнение 1.
1. Hört zu sucht das Wort und lies vor!
CD 21 s. 20
Die Schere - ножницы Der Filzstift - маркер Das Mäppchen - пенал Der Kuli - ручка Das Lineal - линейка Der Radiergummi - ластик Der Spitzer - точилка Der Klebstoff - клей Das Heft - тетрадь Das Buch - книга Der Rucksack - рюкзак Der Füller - перьевая ручка Die CD - СиДи диск Der Computer - компьютер Die Uhr - часы Die Tafel - доска Der Zirkel - циркуль Der Bleistift - карандаш Die Brille - очки der Buntstift - цветной карандаш
Упражнение 2. Повторяем слова хором! Wir wiederholen die Wörter im Chor!
School supplies
Упражнение 3. Die Schulsachen. Школьные принадлежности. Запишите слова в алфавитном порядке. Schreibt die Wörter in alphabetischer Reihenfolge auf.
School supplies
D
Das ist ein/ mein Spitzer . Мужской род - der
Das ist ein/ mein Buch . Cредний род - die
Das ist eine/ meine Tafel. Женский род - das
В немецком языке есть артикли.
Артикль — это такая короткая частичка, идущая перед именем существительным, которая отображает род , число и падеж имени существительного.
Артикли бывают у нас определённые и неопределённые .
Артикли der , die , das – определенные, а ein и eine – неопределенные .
Übung 2. Was ist das denn? Schreibt mit „ein-eine“.
Что же это? Напиши с «ein-eine».
- Das ist ___________ .
- Das ist ___________ .
- Das ist ___________ .
- Das ist ___________ .
- Das ist ___________ .
- Das ist ___________ .
- Das ist __________ .
- Das ist ___________ .
Упражнение 4. Расскажите и напишите, что лежит в рюкзаке.
Упражнение 5. Напишите, какие школьные принадлежности можно увидеть на картинке. Sagt und schreibt auf, welche Schulsachen kann man auf dem Bild sehen.
Давайте проверим ваши результаты!
Überprüft eure Ergebnisse!
DIE SCHULSACHEN
1. das Heft
2. der Füller
8. die Buntstifte
9. das Mäppchen
3. die Schere
4. der Bleistift
10. der Zirkel
11. der Spitzer
5. das Lineal
12. das Buch
6. der Klebstoff
7. der Radiergummi
- Упражнение 6. Вставьте недостающие буквы и переведите слова на английский язык.
Ergänzt die fehlenden Buchstaben und übersetzt die Wörter.
das Line_l
der _uli
die U_r
der F_ller
die S_here
die Ta_el
das M_ppchen
der Ra_iergummi
das _uch
der Kleb_toff
der Ruck_ack
der Com_uter
das Bu_h
der _irkel
das Hef_
der Bleisti_t
der Fil_stift
die Bri_le
der S_itzer
K
a
c
h
ü
ä
B
f
d
s
p
s
c
Z
t
f
z
l
p
Упражнение 7. Напишите письмо . Schreibt einen Brief !
Hausaufgabe / Домашнее задание.
- 1. Выполнить упражнения № 11, 12 стр.15 . Рабочая тетрадь.
- 2. Выучить лексику по теме Школьные принадлежности.
РЕФЛЕКСИЯ
Die Stunde ist zu Ende.
Danke für Ihre Aufmerksamkeit.
Auf Wiedersehen!