СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Неопределенно-личные предложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является неотъемлемой частью методической разработки урока "Неопределенно-личные предложения" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Неопределенно-личные предложения" 8 класс»

  Урок по русскому языку в 8 классе  «Неопределенно-личные предложения»

Урок по русскому языку в 8 классе «Неопределенно-личные предложения»

.

.

 «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»  Аристотель

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»

Аристотель

   Двадцать четвертое января  Классная работа

Двадцать четвертое января Классная работа

С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.(О) По ниве прохожу я узкою межою…(Д) Тихая, звёздная ночь.(О) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.(О) Весна берет свои права.(Д) Под музыку дождя иду во тьме.(О) Редкий лес тянется по берегу реки.(Д) Воздух – парное молоко.(Д)

С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.(О)

По ниве прохожу я узкою межою…(Д)

Тихая, звёздная ночь.(О)

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.(О)

Весна берет свои права.(Д)

Под музыку дождя иду во тьме.(О)

Редкий лес тянется по берегу реки.(Д)

Воздух – парное молоко.(Д)

Форма глагола-сказуемого в определенно-личных предложениях  1 и 2 лица ед. и мн.числа наст. и буд. времени изъявит.накл.   -2 лица ед. и мн.числа повелительного наклонения

Форма глагола-сказуемого

в определенно-личных предложениях

  • 1 и 2 лица ед. и мн.числа

наст. и буд. времени изъявит.накл.

-2 лица ед. и мн.числа

повелительного наклонения

1.О детстве всегда вспоминаешь с улыбкой. 2.О детстве всегда вспоминают с улыбкой. 3.О детстве все всегда вспоминают с улыбкой.

1.О детстве всегда вспоминаешь с улыбкой.

2.О детстве всегда вспоминают с улыбкой.

3.О детстве все всегда вспоминают с улыбкой.

 Неопределённо-личные предложения

Неопределённо-личные предложения

1.Над хвастунами хоть смеются , а часто в дележе им доли достаются. 2. Уж об твоём ли не радели об воспитании с колыбели! 3. Интересно, что мне подарят на день рождения? 4. Знали бы дорогу- не заблудились бы .

1.Над хвастунами хоть смеются , а часто в дележе им доли достаются.

2. Уж об твоём ли не радели об воспитании с колыбели!

3. Интересно, что мне подарят на день рождения?

4. Знали бы дорогу- не заблудились бы .

Сказуемое выражено глаголом: -в форме 3-го лица множественного числа настоящего, будущего времени -форме множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения -в форме условного наклонения
  • Сказуемое выражено глаголом:
  • -в форме 3-го лица множественного числа настоящего, будущего времени
  • -форме множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения
  • -в форме условного наклонения

1.Поднимаем руки все – это

1.Поднимаем руки все – это "раз".

2. Повернулась голова — это "два".

3.Руки вниз, вперёд смотри — это "три".

4.Руки в стороны пошире развернули на "четыре",

5.С силой их к плечам прижать — это "пять".

6.И для работы нужно сесть— это "шесть".

Алгоритм рассуждения: 1. Определить количество главных членов в грамматической основе 2.Если главный член один - назвать вид главного члена 3.Если главный член-сказуемое, определить форму глагола-сказуемого. 4.По форме глагола определить вид предложения.

Алгоритм рассуждения:

  • 1. Определить количество главных членов в грамматической основе
  • 2.Если главный член один - назвать вид главного члена
  • 3.Если главный член-сказуемое, определить форму глагола-сказуемого.
  • 4.По форме глагола определить вид предложения.
1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. 2) Люблю грозу в начале мая! 3)Что наряжают зимой? 4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. 5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. 6) Весной одевается, осенью раздевается.

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

2) Люблю грозу в начале мая!

3)Что наряжают зимой?

4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня.

5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше.

6) Весной одевается, осенью раздевается.

 II вариант неопределённо-личные  1, 3, 6  I вариант определённо- личные  2, 4, 5

II вариант

неопределённо-личные

1, 3, 6

I вариант

определённо- личные

2, 4, 5

1)За   рекой   косили.   2)По   дороге    зимней   скучной   тройка   борзая   бежит. 3)   В поселке   строят   новую   школу. 4)Люблю   зимний   лес.   5)Город   и   людей   как   будто   подменили.   6)Первые   шаги   весны.   7)В   клубе   пели   и   плясали.   8)Мне   не   спится. 9)На   балконе   соседней    дачи   зажгли   свет.   10)В   дверь    негромко   постучали. 1)За   рекой   косили.   2)По   дороге    зимней   скучной   тройка   борзая   бежит. 3)   В поселке   строят   новую   школу. 4)Люблю   зимний   лес.   5)Город   и   людей   как   будто   подменили.   6)Первые   шаги   весны.   7)В   клубе   пели   и   плясали.    8)Мне   не   спится. 9)На   балконе   соседней    дачи   зажгли   свет.10)В   дверь    негромко   постучали.

1)За   рекой   косили.   2)По   дороге    зимней   скучной   тройка   борзая   бежит.

3)   В поселке   строят   новую   школу. 4)Люблю   зимний   лес.   5)Город   и   людей   как   будто   подменили.   6)Первые   шаги   весны.   7)В   клубе   пели   и   плясали.   8)Мне   не   спится. 9)На   балконе   соседней    дачи   зажгли   свет.   10)В   дверь    негромко   постучали.

1)За   рекой   косили.  

2)По   дороге    зимней   скучной   тройка   борзая   бежит.

3)   В поселке   строят   новую   школу. 4)Люблю   зимний   лес.  

5)Город   и   людей   как   будто   подменили.  

6)Первые   шаги   весны.  

7)В   клубе   пели   и   плясали.  

8)Мне   не   спится. 9)На   балконе   соседней    дачи   зажгли   свет.10)В   дверь    негромко   постучали.

Ответы:  1) 3) 5) 7) 9) 10)

Ответы:

1) 3) 5) 7) 9) 10)

КАРТОЧКА №4 1) У нас в семье все любят спорт. 2) Вас кто-нибудь проводит до дома? 3) На вас некоторые жалуются. 4) По радио диктор передавал последние известия.

КАРТОЧКА №4

1) У нас в семье все любят спорт.

2) Вас кто-нибудь проводит до дома?

3) На вас некоторые жалуются.

4) По радио диктор передавал последние известия.

Домашнее задание: 1.Параграф 28, выучить определение неопределенно-личных местоимений и формы глаголов-сказуемых 2. Упр. 18 – выписать главные члены предложения. Указать форму сказуемого

Домашнее задание:

1.Параграф 28, выучить определение неопределенно-личных местоимений и формы глаголов-сказуемых

2. Упр. 18 – выписать главные члены предложения. Указать форму сказуемого

Цели урока: познакомиться со способами выражения сказуемого в Н-Л предложениях уметь определять форму сказуемого в Н-Л предложениях научиться находить Н-Л предложения учиться различать   О-Л предложения и Н-Л

Цели урока:

  • познакомиться со способами выражения сказуемого в Н-Л предложениях
  • уметь определять форму сказуемого в Н-Л предложениях
  • научиться находить Н-Л предложения
  • учиться различать   О-Л предложения и Н-Л
1. На уроке я работал --- 2. Своей работой на уроке я --- 3. Урок для меня показался --- 4. За урок я --- 5. Мое настроение --- 6. Материал урока мне был --- 7. Домашнее задание мне кажется - --- активно / пассивно --- доволен / не доволен --- коротким / длинным --- не устал / устал --- стало лучше / стало хуже --- понятен / не понятен -полезен / бесполезен -интересен / скучен -легким / трудным -интересным / неинтересным

1. На уроке я работал ---

2. Своей работой на уроке я ---

3. Урок для меня показался ---

4. За урок я ---

5. Мое настроение ---

6. Материал урока мне был ---

7. Домашнее задание мне кажется -

--- активно / пассивно

--- доволен / не доволен

--- коротким / длинным

--- не устал / устал

--- стало лучше / стало хуже

--- понятен / не понятен

-полезен / бесполезен

-интересен / скучен

-легким / трудным

-интересным / неинтересным

 «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»  Аристотель

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»

Аристотель