СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обобщение по теме "Сложноподчинённые предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на едином тематическом материале

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обобщение по теме "Сложноподчинённые предложения"»

 Сколько времени потребно на то,  чтобы совершенно овладеть духом  языка своего? Вольтер сказал  справедливо, что в шесть лет  можно выучиться всем языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному.  Н.М.Карамзин

Сколько времени потребно на то,

чтобы совершенно овладеть духом

языка своего? Вольтер сказал

справедливо, что в шесть лет

можно выучиться всем языкам,

но что всю жизнь надобно учиться

своему природному.

Н.М.Карамзин

Стоит красавица: косы зелёные, Платье белое, а в ней четыре угодья: Первое угодье – мир освящать, Второе угодье – лес исцелять, Третье угодье – боль утешать, Четвёртое угодье – белый свет украшать.

Стоит красавица: косы зелёные,

Платье белое, а в ней четыре угодья:

Первое угодье – мир освящать,

Второе угодье – лес исцелять,

Третье угодье – боль утешать,

Четвёртое угодье – белый свет украшать.

В тебе величье моего народа,  Его души бескрайные поля,  Задумчивая русская берёза,  Достойная красавица моя!   В. Рождественский

В тебе величье моего народа, Его души бескрайные поля, Задумчивая русская берёза, Достойная красавица моя!

В. Рождественский

Лингвистическая разминка Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки берёзка–скромница , И ромашковый бугор…  С. Городецкий

Лингвистическая разминка

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка–скромница ,

И ромашковый бугор…

С. Городецкий

Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки берёзка–скромница , И ромашковый бугор…  С. Городецкий

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка–скромница ,

И ромашковый бугор…

С. Городецкий

Проверим выполненную работу Прочитайте предложения. Назовите «третье лишнее». Докажите, почему вы так считаете? Прочитайте СПП. Назовите вид придаточного в нём. Как вы его определяли?

Проверим выполненную работу

  • Прочитайте предложения.
  • Назовите «третье лишнее».
  • Докажите, почему вы так считаете?
  • Прочитайте СПП.
  • Назовите вид придаточного в нём.
  • Как вы его определяли?
 За селом, вдали, на перекрёстке  Полевых, едва заметных троп  Я узнал знакомые берёзки,  У которых рыл себе окоп.  И невольно вспомнил, как стонали  Ветки их от взрывов и огня…  Возле тех берёзок подобрали  Чуть живым товарищи меня.  С той поры остались на берёзках  Чёрные глубокие рубцы,  С той поры с любовью о берёзках  Говорили часто мне бойцы:   «Ты бы злую смерть не пересилил…  Ты бы тяжких ран не перенёс,  Если бы тебя не напоили  Светлыми слезинками берёз».

За селом, вдали, на перекрёстке Полевых, едва заметных троп Я узнал знакомые берёзки, У которых рыл себе окоп.

И невольно вспомнил, как стонали Ветки их от взрывов и огня… Возле тех берёзок подобрали Чуть живым товарищи меня.

С той поры остались на берёзках Чёрные глубокие рубцы, С той поры с любовью о берёзках Говорили часто мне бойцы: «Ты бы злую смерть не пересилил…

Ты бы тяжких ран не перенёс, Если бы тебя не напоили Светлыми слезинками берёз».

Подведём итоги «Слепая» схема Придаточные предложения бывают:

Подведём итоги

«Слепая» схема

Придаточные предложения бывают:

Подведём итоги «Слепая» схема Придаточные предложения бывают: Определительные Изъяснительные Обстоятельст-венные

Подведём итоги

«Слепая» схема

Придаточные предложения бывают:

Определительные

Изъяснительные

Обстоятельст-венные

Подведём итоги «Слепая» схема Придаточные предложения бывают: Определительные Изъяснительные Какой? Обстоятельст-венные Падежные вопросы Где? Когда? Почему? Каким образом? С какой целью? При каком условии? В какой мере? Несмотря на что? Что из этого следует? …

Подведём итоги

«Слепая» схема

Придаточные предложения бывают:

Определительные

Изъяснительные

Какой?

Обстоятельст-венные

Падежные вопросы

Где? Когда? Почему? Каким образом? С какой целью? При каком условии? В какой мере? Несмотря на что? Что из этого следует? …

Выберите правильный ответ 1. Сложные предложения бывают:  а) союзные;  б) бессоюзные;  в) сложносочинённые;  г) сложноподчиненные.

Выберите правильный ответ

1. Сложные предложения бывают:

а) союзные; б) бессоюзные; в) сложносочинённые; г) сложноподчиненные.

Выберите правильный ответ 2. СПП состоят: а) только из придаточных предложений; б) из 2-х независимых предложений; в) из главного и придаточного г) из главного и нескольких придаточных.

Выберите правильный ответ

2. СПП состоят:

а) только из придаточных предложений;

б) из 2-х независимых предложений;

в) из главного и придаточного

г) из главного и нескольких придаточных.

Охарактеризуйте данное предложение  Я люблю, когда шумят березы, когда листья падают с берез.  Н. Рубцов

Охарактеризуйте данное предложение

Я люблю, когда шумят березы, когда листья падают с берез.

Н. Рубцов

Охарактеризуйте данное предложение  Я люблю, когда шумят березы, когда листья падают с берез. (СПП с двумя придаточными: 1 – изъяснительное, 2- изъяснительное; однородное подчинение)

Охарактеризуйте данное предложение

Я люблю, когда шумят березы, когда листья падают с берез. (СПП с двумя придаточными:

1 – изъяснительное,

2- изъяснительное;

однородное подчинение)

Выберите правильный ответ 3. Придаточное предложение может стоять:  а) только после главного;  б) только перед главным;  в) перед главным, в середине главного и после главного предложения.

Выберите правильный ответ

3. Придаточное предложение может стоять:

а) только после главного; б) только перед главным; в) перед главным, в середине главного и после главного предложения.

Выберите правильный ответ 5. Придаточные обстоятельственные места присоединяются к главному при помощи союзов и союзных слов:  а) кто, что, потому что, который; б) где, куда, откуда.

Выберите правильный ответ

5. Придаточные обстоятельственные места присоединяются к главному при помощи союзов и союзных слов:

а) кто, что, потому что, который;

б) где, куда, откуда.

 Из приведённого ниже предложения назовите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.  И мы понимаем,(1) как обширны просторы этого леса,(2) удивляющего нас своей мощью.

Из приведённого ниже предложения назовите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

И мы понимаем,(1) как обширны просторы этого леса,(2) удивляющего нас своей мощью.

Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие)  главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Мне б гулять среди берёз (1) где туман так светел (2) и берёзы ствол обнять (3) и (4) прижавшись сильно (5) непонятное понять (6) мир неведомый объять…

Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Мне б гулять среди берёз (1) где туман так светел (2) и берёзы ствол обнять (3) и (4) прижавшись сильно (5) непонятное понять (6) мир неведомый объять…

  Какова была цель нашего урока?  Достигли ли мы своей цели цели?  Умеете распознавать виды СПП?  21

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы своей цели цели?

Умеете распознавать виды СПП?

21

Что вами усвоено хорошо?  Какие вопросы вызвали затруднения?  Над чем надо еще поработать? 22

Что вами усвоено хорошо?

Какие вопросы вызвали затруднения?

Над чем надо еще поработать?

22

Домашнее задание (по выбору) Написать мини-сочинение о берёзке, употребив в нём СПП. Найти стихотворения, пословицы о другом дереве, которое дорого народам России. Выписать из них 5 – 7 СПП. Выписать из упражнений параграфов 22 – 27 10 СПП с разными видами придаточных

Домашнее задание (по выбору)

  • Написать мини-сочинение о берёзке, употребив в нём СПП.
  • Найти стихотворения, пословицы о другом дереве, которое дорого народам России. Выписать из них 5 – 7 СПП.
  • Выписать из упражнений параграфов 22 – 27 10 СПП с разными видами придаточных
  Какие чувства вызвал урок?   О чём заставил задуматься?  21

Какие чувства вызвал урок?

О чём заставил задуматься?

21

 1 . Главным для меня на уроке было то, …   2. Теперь я буду знать, что …   3. Меня огорчило то, что …   4. Я рад (а) , что…   5. Я хотел (а) бы, чтобы …

1 . Главным для меня на уроке было то, … 2. Теперь я буду знать, что … 3. Меня огорчило то, что … 4. Я рад (а) , что… 5. Я хотел (а) бы, чтобы …

Синквейн (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту действия. Синоним существительного.

Синквейн (от англ. «путь мысли»)

Правила написания синквейна:

  • Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
  • Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
  • Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
  • Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту действия.
  • Синоним существительного.
М ОЛОДЦЫ!

М ОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!