СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обобщения по русскому языку в 10 классе по теме "Правописание приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обобщения по русскому языку в 10 классе по теме "Правописание приставок"»

Правописание  приставок

Правописание приставок

1. Неизменяемые приставки Приставки: В- (ВО-), ДО-, ЗА-, НАД-, О-, ОБ-, ОТ-, ПО-, ПОД-, У-, С- (СО-) Правило: Правописание неизменяемых приставок следует запомнить Запомнить: ЗДЕСЬ, ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ (буква З находится в корне этих слов)

1. Неизменяемые приставки

  • Приставки: В- (ВО-), ДО-, ЗА-, НАД-, О-, ОБ-, ОТ-, ПО-, ПОД-, У-, С- (СО-)
  • Правило: Правописание неизменяемых приставок следует запомнить
  • Запомнить: ЗДЕСЬ, ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ

(буква З находится в корне этих слов)

Из следующих предложений выпишите слово, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.  Шла Великая Отечественная война. Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала: – Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.

Шла Великая Отечественная война. Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:

Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

Из следующих предложений выпишите слово, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения .  Шла Великая Отечественная война. Фашисты окружили , блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала: – Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения .

Шла Великая Отечественная война. Фашисты окружили , блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:

Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

Из следующих предложений выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.  Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её дед.
  • Из следующих предложений выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.

Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её дед.

Из следующих предложений выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.  Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её дед.
  • Из следующих предложений выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.

Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её дед.

Из следующих предложений выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.  Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с дедом. Когда брату Алику исполнилось десять лет, дед подарил ему часы. Это была очень дорогая по тем временам вещь.  
  • Из следующих предложений выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.

Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с дедом. Когда брату Алику исполнилось десять лет, дед подарил ему часы. Это была очень дорогая по тем временам вещь.

 

Из следующих предложений выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.  Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с дедом. Когда брату Алику исполнилось десять лет, дед подарил ему часы. Это была очень дорогая по тем временам вещь.
  • Из следующих предложений выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.

Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с дедом. Когда брату Алику исполнилось десять лет, дед подарил ему часы. Это была очень дорогая по тем временам вещь.

2. Приставки, оканчивающиеся на -З и -С без – бес, вз – вс (воз –вос), из – ис, низ – нис, раз – рас Правило: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З , перед глухими согласными пишется С ». Например: рас ч ертить (Ч – глухой, перед ним пишется С),  Раз в есить (В – звонкий, перед ним пишется З)

2. Приставки, оканчивающиеся на -З и -С

без – бес, вз – вс (воз –вос), из – ис, низ – нис, раз – рас

  • Правило: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З , перед глухими согласными пишется С ».
  • Например: рас ч ертить (Ч – глухой, перед ним пишется С),

Раз в есить (В – звонкий, перед ним пишется З)

 Не путать:   приставки, оканчивающиеся на -З и -С и неизменяемую приставку С, а также корни, оканчивающиеся на -З и -С  Например: с бросить ( неизменяемая приставка ), ре з кий ( орфограмма в корне - рез о к )

Не путать:

приставки, оканчивающиеся на -З и -С и неизменяемую приставку С, а также корни, оканчивающиеся на -З и -С

Например: с бросить ( неизменяемая приставка ), ре з кий ( орфограмма в корне - рез о к )

Вставьте нужную букву в слова, руководствуясь правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными пишется С»  Ра…шуметься всерьёз, бе…звёздное небо, взгляд и…подлобья, бе…корыстный поступок, бе…грешный человек, бе…жизненное тело, бе…церемонное поведение, ни…шая порода, бе…зубый рот, бе…сильный вздох, …дорово живёшь, совершить удачную …делку, ра…паковать вещи, бе…численные злопыхатели, руководство, ра…щедрилось, глупые ра…суждения, ра…путать узел, ра…чистить поляну, бе…брежное море, чере…чур громко
  • Вставьте нужную букву в слова, руководствуясь правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными пишется С»

Ра…шуметься всерьёз, бе…звёздное небо, взгляд и…подлобья, бе…корыстный поступок, бе…грешный человек, бе…жизненное тело, бе…церемонное поведение, ни…шая порода, бе…зубый рот, бе…сильный вздох, …дорово живёшь, совершить удачную …делку, ра…паковать вещи, бе…численные злопыхатели, руководство, ра…щедрилось, глупые ра…суждения, ра…путать узел, ра…чистить поляну, бе…брежное море, чере…чур громко

 Ра с ш уметься всерьёз, бе з з вёздное небо, в з гляд и с п одлобья, бе с к орыстный поступок, бе з г решный человек, бе з ж изненное тело, бе с ц еремонное поведение, ни з шая порода ( орфограмма в корне низок ), бе з з убый рот, бе с с ильный вздох, з дорово живёшь ( орфограмма в корне ), совершить удачную с делку ( неизменяемая приставка ), ра с п аковать вещи, бе с ч исленные злопыхатели, руководство ра с щ едрилось, глупые ра с с уждения, ра с п утать узел, ра с ч истить поляну, бе з б режное море, чере с ч ур громко

Ра с ш уметься всерьёз, бе з з вёздное небо, в з гляд и с п одлобья, бе с к орыстный поступок, бе з г решный человек, бе з ж изненное тело, бе с ц еремонное поведение, ни з шая порода ( орфограмма в корне низок ), бе з з убый рот, бе с с ильный вздох, з дорово живёшь ( орфограмма в корне ), совершить удачную с делку ( неизменяемая приставка ), ра с п аковать вещи, бе с ч исленные злопыхатели, руководство ра с щ едрилось, глупые ра с с уждения, ра с п утать узел, ра с ч истить поляну, бе з б режное море, чере с ч ур громко

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».  После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами. Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, могла не пустить.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами. Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, могла не пустить.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».  После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами. Миха подробно рассказал , как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, могла не пустить.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами. Миха подробно рассказал , как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, могла не пустить.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.  Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. Снова спустился по реке, забрал Корина.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. Снова спустился по реке, забрал Корина.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.  Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. Снова спустился по реке, забрал Корина.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. Снова спустился по реке, забрал Корина.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.  Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». Всех мужчин – «сыночками». Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». Всех мужчин – «сыночками». Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.  Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». Всех мужчин – «сыночками». Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». Всех мужчин – «сыночками». Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

Вставьте нужную букву в слова, руководствуясь правилом правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-, укажите значение: Пр…ехать на ярмарку, пр…творить окно, пр…секать попытки, пр…близиться на шаг, пр…вокзальная площадь, пр…увеличенное мнение, пр…одолеть преграды, пр…соединиться к мнению, пр…щурить глаза, пр…бить к потолку, пр…ломление лучей, пр….манить рыбёшку, пр…брежные камыши, пр…ехать в Приднестровье, пр…забавный анекдот, пр…городный поезд, пр…цепить крючок, пр…красная царевна, пр…глушить звук.
  • Вставьте нужную букву в слова, руководствуясь правилом правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-, укажите значение:
  • Пр…ехать на ярмарку, пр…творить окно, пр…секать попытки, пр…близиться на шаг, пр…вокзальная площадь, пр…увеличенное мнение, пр…одолеть преграды, пр…соединиться к мнению, пр…щурить глаза, пр…бить к потолку, пр…ломление лучей, пр….манить рыбёшку, пр…брежные камыши, пр…ехать в Приднестровье, пр…забавный анекдот, пр…городный поезд, пр…цепить крючок, пр…красная царевна, пр…глушить звук.
Пр и ехать (приближение) на ярмарку, пр и творить (неполнота действия=чуть-чуть) окно, пр е секать (= пере) попытки, пр и близиться(приближение) на шаг, пр и вокзальная (близость к чему-либо = около) площадь, пр е увеличенное (= очень) мнение, пр е одолеть(= пере) пр е грады(= пере), пр и соединиться (присоединение) к мнению, пр и щурить(неполнота действия=чуть-чуть) глаза, пр и бить(присоединение) к потолку, пр е ломление (= пере)лучей, пр и манить(приближение) рыбёшку, пр и брежные(близость к чему-либо = около)камыши, пр и ехать(приближение) в Пр и днестровье(близость к чему-либо = около), пр е забавный (= очень)анекдот, пр и городный (близость к чему-либо = около)поезд, пр и цепить(присоединение) крючок, пр е красная (= очень)царевна, пр и глушить(неполнота действия=чуть-чуть)звук.
  • Пр и ехать (приближение) на ярмарку, пр и творить (неполнота действия=чуть-чуть) окно, пр е секать (= пере) попытки, пр и близиться(приближение) на шаг, пр и вокзальная (близость к чему-либо = около) площадь, пр е увеличенное (= очень) мнение, пр е одолеть(= пере) пр е грады(= пере), пр и соединиться (присоединение) к мнению, пр и щурить(неполнота действия=чуть-чуть) глаза, пр и бить(присоединение) к потолку, пр е ломление (= пере)лучей, пр и манить(приближение) рыбёшку, пр и брежные(близость к чему-либо = около)камыши, пр и ехать(приближение) в Пр и днестровье(близость к чему-либо = около), пр е забавный (= очень)анекдот, пр и городный (близость к чему-либо = около)поезд, пр и цепить(присоединение) крючок, пр е красная (= очень)царевна, пр и глушить(неполнота действия=чуть-чуть)звук.
Из следующих предложений выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия»  Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия»

Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия»  Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся , краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия»

Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся , краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».  Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было. Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. 
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было. Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. 

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение». Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было. Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. 

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было. Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. 

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «расположение вблизи чего-либо».  Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «расположение вблизи чего-либо».

Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «расположение вблизи чего-либо».  Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «расположение вблизи чего-либо».

Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение».  Они — самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение».

Они — самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой.

Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение».  Они — самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой.
  • Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение».

Они — самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!