Урок обществознания 5 класс «Одноклассники, сверстники, друзья».
Учитель истории Марковская Татьяна Валерьевна БОУ«Тарская средняя общеобразовательная школа №4»
им. Героя Советского Союза адмирала флота Н.Г. Кузнецова
Тарского муниципального района
Урок обществознания в 5 классе
- Вас приветствует учитель истории БОУ «Тарская средняя образовательная школа №4» им.Героя Советского Союза адмирала Н.Г. Кузнецова
- Марковская Татьяна Валерьевна.
Тема: «Одноклассники, сверстники, друзья»
Цель урока:
- сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, познакомиться с особенностями дружбы в подростковом возрасте; раскрыть значение понятий дружба, сверстники, одноклассники.
« Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей .» Никколо Макиавелли
Проблемный вопрос: « Почему взрослые и дети ценят дружбу?»
Путешествие в страну Истины
Карта маршрута в страну Истины
Правила работы в группах
1.Внимательно читаем задание
2.Договариваемся кто какую выполняет работу
3.Работаем быстро, дружно ,выслушиваем мнение каждого
4.Назначаем того, кто будет отвечать
5.Представим результат своей работы в группе
6. Оценим работу в группе
Работа с текстами – распечатками. Определите значение слов: одноклассники, сверстники, друзья . Ответы запишите в рабочий лист задание №1
1 группа находит и вписывает определения сверстники . одноклассники. друзья .
2 группа составляет ассоциации с этими словами
3группа составляе т синонимы или антонимы к этим словам .
Соотнесите понятия и их признаки
А.Одинаковый возраст
Б.Общая психология
В.Общая манера поведения
Г.Единый коллектив (класс)
Д.Общие занятия
Е.Общие поручения
Ж.Общие интересы
З.Совместное проведение свободного времени
И.Общие радости и горести
- 1Сверстники
- 2Одноклассники
- 3Друзья
Подведите итоги выполненных 1и 2 заданий. Проверьте ключи в презентации. (1 балл за каждое верное определение)
- Одноклассники - ученики одного класса.
- Сверстники - это люди, которым примерно одинаковое количество лет.
- Друзья – люди, имеющие близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, интересах.
Ключи к заданию соотнеси понятия и их признаки (за каждое верное соотнесение 1балл)
Остановка - «Полянка одноклассников». Работа в группах
Выполните задание в рабочем листе №2.Составьте кластер, какой ваш класс, употребив прилагательные.
НАШ КЛАСС
Работа в группах
- Первая группа составьте «Памятку правила общения в нашем классе» Составляйте ее, придерживаясь задачи, что вы должны предложить советы, как сделать свой класс дружнее!
- Вторая группа « Роль дружбы для класса»
- Третья группа «Роль дружбы для человека»
Настало время
Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них
Начало пословиц
Окончание пословиц
1Дерево держится корнями,
А. найдется и часок.
2. Человек без друзей,
Б. а тот, кто правду в глаза скажет.
3. Был бы дружок,
В. что сокол без крыльев.
4. Не тот друг, кто мёдом мажет,
Г. а человек друзьями.
Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них
Начало пословиц
Окончание пословиц
1 Нет друга - ищи,
А. а тот, кто на ум наставляет.
2 Человек без друга,
Б. а нашёл - береги.
3Птица сильна крыльями,
В. что земля без воды.
4Не тот друг, кто потакает,
Г. а человек друзьями.
Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них
Начало пословиц
Окончание пословиц
1Лучше друг верный,
А. а недруг поддакивает.
2Друг спорит,
Б. а человек друзьями.
3Старый друг
В. чем камень драгоценный.
4Птица сильна крыльями,
Г. лучше новых двух.
Группы назовите составленные вами пословицы и объясните по одной. В листе отметьте свои результаты этого этапа нашего путешествия. (1балл за каждую составленную правильно пословицу)
1г2в3а4б
1б2в3г4а
1в2а3г4б
Реши проблемную ситуацию . Каждая группа решает свою ситуацию,2-3 минуты дается на обсуждение. Ответ должен быть аргументирован. Задание оценивается в 5баллов.
- Ситуация1. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
- Ситуация2 . Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
- Ситуация3. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Ситуация4. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.
Алгоритм решения проблемы
- Анализ проблемной ситуации
- Поиск способов решения
- Решение проблемной ситуации ( аргументация )
- Вывод, сделан на основе аргументации
Проблемный вопрос: « Почему взрослые и дети ценят дружбу?»
- С какой информацией вы познакомились сегодня?
- Изменились ли ваши представления о дружбе?
- Какие советы как сделать класс более дружным вы считаете наиболее эффективными, важными?
- Какая информация была для вас наиболее полезной?
- Какой вид работы вам понравился больше всего?
- Какие проблемы нам удалось сегодня решить?
Оцените работу своей группы и свое участие в ней в ходе урока
№
П/П
1.
Было легко и понятно
Да
2.
Нет
Возникали трудности, которые мы преодолевали
3.
Работа в группе была эффективной
4.
Работать было трудно, многое было не понятно
5.
Каждый участник группы понимал свою задачу и выполнял ее
Рефлексия
№ П/П
На уроке я работал
1.
Оценка своей деятельности
Своей работой на уроке я
2.
На уроке я работал
3.
Урок для меня показал
4.
За урок я
5.
Материал урока мне был
6.
Мое настроение
Домашнее задание 1. Выучить §8 2. На выбор на формате А-4 подготовить проект « О нас и нашем классе» или « Я и мои сверстники»