СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознание 5 класс "Одноклассники, сверстники,друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания 5 класс по теме "Одноклассники,сверстники, друзья"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознание 5 класс "Одноклассники, сверстники,друзья"»

Урок обществознания 5 класс «Одноклассники, сверстники, друзья».   Учитель истории Марковская Татьяна Валерьевна БОУ«Тарская средняя общеобразовательная школа №4» им. Героя Советского Союза адмирала флота Н.Г. Кузнецова Тарского муниципального района  

Урок обществознания 5 класс «Одноклассники, сверстники, друзья».

Учитель истории Марковская Татьяна Валерьевна БОУ«Тарская средняя общеобразовательная школа №4»

им. Героя Советского Союза адмирала флота Н.Г. Кузнецова

Тарского муниципального района

 

Урок обществознания в 5 классе Вас приветствует учитель истории БОУ «Тарская средняя образовательная школа №4» им.Героя Советского Союза адмирала Н.Г. Кузнецова Марковская Татьяна Валерьевна.

Урок обществознания в 5 классе

  • Вас приветствует учитель истории БОУ «Тарская средняя образовательная школа №4» им.Героя Советского Союза адмирала Н.Г. Кузнецова
  • Марковская Татьяна Валерьевна.
Тема: «Одноклассники, сверстники, друзья»

Тема: «Одноклассники, сверстники, друзья»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, познакомиться с особенностями дружбы в подростковом возрасте; раскрыть значение понятий дружба, сверстники, одноклассники.

Цель урока:

  • сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, познакомиться с особенностями дружбы в подростковом возрасте; раскрыть значение понятий дружба, сверстники, одноклассники.
« Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей .» Никколо Макиавелли

« Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей Никколо Макиавелли

Проблемный вопрос:  « Почему взрослые и дети ценят дружбу?»

Проблемный вопрос: « Почему взрослые и дети ценят дружбу?»

Путешествие в страну Истины

Путешествие в страну Истины

Карта маршрута в страну Истины

Карта маршрута в страну Истины

Правила работы в группах 1.Внимательно читаем задание 2.Договариваемся кто какую выполняет работу 3.Работаем быстро, дружно ,выслушиваем мнение каждого 4.Назначаем того, кто будет отвечать 5.Представим результат своей работы в группе 6. Оценим работу в группе

Правила работы в группах

1.Внимательно читаем задание

2.Договариваемся кто какую выполняет работу

3.Работаем быстро, дружно ,выслушиваем мнение каждого

4.Назначаем того, кто будет отвечать

5.Представим результат своей работы в группе

6. Оценим работу в группе

Работа с текстами – распечатками. Определите значение слов: одноклассники, сверстники, друзья . Ответы запишите в рабочий лист задание №1 1 группа находит и вписывает  определения  сверстники . одноклассники. друзья . 2 группа составляет ассоциации  с этими словами 3группа составляе т синонимы или  антонимы  к этим словам .

Работа с текстами – распечатками. Определите значение слов: одноклассники, сверстники, друзья . Ответы запишите в рабочий лист задание №1

1 группа находит и вписывает определения сверстники . одноклассники. друзья .

2 группа составляет ассоциации с этими словами

3группа составляе т синонимы или антонимы к этим словам .

Соотнесите понятия и их признаки А.Одинаковый возраст Б.Общая психология В.Общая манера поведения Г.Единый коллектив (класс) Д.Общие занятия Е.Общие поручения Ж.Общие интересы З.Совместное проведение свободного времени И.Общие радости и горести 1Сверстники 2Одноклассники 3Друзья

Соотнесите понятия и их признаки

А.Одинаковый возраст

Б.Общая психология

В.Общая манера поведения

Г.Единый коллектив (класс)

Д.Общие занятия

Е.Общие поручения

Ж.Общие интересы

З.Совместное проведение свободного времени

И.Общие радости и горести

  • 1Сверстники
  • 2Одноклассники
  • 3Друзья
Подведите итоги выполненных 1и 2 заданий. Проверьте ключи в презентации. (1 балл за каждое верное определение)   Одноклассники - ученики одного класса. Сверстники - это люди, которым примерно одинаковое количество лет. Друзья – люди, имеющие близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, интересах.

Подведите итоги выполненных 1и 2 заданий. Проверьте ключи в презентации. (1 балл за каждое верное определение)

  • Одноклассники - ученики одного класса.
  • Сверстники - это люди, которым примерно одинаковое количество лет.
  • Друзья – люди, имеющие близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, интересах.
Ключи к заданию соотнеси понятия и их признаки (за каждое верное соотнесение 1балл) 1.- АБВ 2.- ГДЕ 3.-ЖЗИ

Ключи к заданию соотнеси понятия и их признаки (за каждое верное соотнесение 1балл)

  • 1.- АБВ
  • 2.- ГДЕ
  • 3.-ЖЗИ
Остановка - «Полянка одноклассников». Работа в группах Выполните задание в рабочем листе №2.Составьте кластер, какой ваш класс, употребив прилагательные.  НАШ КЛАСС

Остановка - «Полянка одноклассников». Работа в группах

Выполните задание в рабочем листе №2.Составьте кластер, какой ваш класс, употребив прилагательные.

НАШ КЛАСС

Работа в группах Первая группа составьте «Памятку правила общения в нашем классе» Составляйте ее, придерживаясь задачи, что вы должны предложить советы, как сделать свой класс дружнее!  Вторая группа  « Роль дружбы для класса» Третья группа  «Роль дружбы для человека»

Работа в группах

  • Первая группа составьте «Памятку правила общения в нашем классе» Составляйте ее, придерживаясь задачи, что вы должны предложить советы, как сделать свой класс дружнее!
  • Вторая группа « Роль дружбы для класса»
  • Третья группа «Роль дружбы для человека»
Настало время

Настало время

Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них Начало пословиц Окончание пословиц 1Дерево держится корнями, А. найдется и часок. 2. Человек без друзей, Б. а тот, кто правду в глаза скажет. 3. Был бы дружок, В. что сокол без крыльев. 4. Не тот друг, кто мёдом мажет, Г. а человек друзьями.

Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них

Начало пословиц

Окончание пословиц

1Дерево держится корнями,

А. найдется и часок.

2. Человек без друзей,

Б. а тот, кто правду в глаза скажет.

3. Был бы дружок,

В. что сокол без крыльев.

4. Не тот друг, кто мёдом мажет,

Г. а человек друзьями.

Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них Начало пословиц  Окончание пословиц 1 Нет друга - ищи, А. а тот, кто на ум наставляет. 2 Человек без друга, Б. а нашёл - береги. 3Птица сильна крыльями, В. что земля без воды. 4Не тот друг, кто потакает, Г. а человек друзьями.

Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них

Начало пословиц

Окончание пословиц

1 Нет друга - ищи,

А. а тот, кто на ум наставляет.

2 Человек без друга,

Б. а нашёл - береги.

3Птица сильна крыльями,

В. что земля без воды.

4Не тот друг, кто потакает,

Г. а человек друзьями.

Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них Начало пословиц Окончание пословиц 1Лучше друг верный, А. а недруг поддакивает. 2Друг спорит, Б. а человек друзьями. 3Старый друг В. чем камень драгоценный. 4Птица сильна крыльями, Г. лучше новых двух.

Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них

Начало пословиц

Окончание пословиц

1Лучше друг верный,

А. а недруг поддакивает.

2Друг спорит,

Б. а человек друзьями.

3Старый друг

В. чем камень драгоценный.

4Птица сильна крыльями,

Г. лучше новых двух.

Группы назовите составленные вами пословицы и объясните по одной. В листе отметьте свои результаты этого этапа нашего путешествия. (1балл за каждую составленную правильно пословицу)   1г2в3а4б 1б2в3г4а 1в2а3г4б

Группы назовите составленные вами пословицы и объясните по одной. В листе отметьте свои результаты этого этапа нашего путешествия. (1балл за каждую составленную правильно пословицу)

1г2в3а4б

1б2в3г4а

1в2а3г4б

Реши проблемную ситуацию . Каждая группа  решает свою ситуацию,2-3 минуты дается на обсуждение. Ответ должен быть аргументирован. Задание оценивается в 5баллов. Ситуация1. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.  Ситуация2 . Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. Ситуация3. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Ситуация4. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.

Реши проблемную ситуацию . Каждая группа решает свою ситуацию,2-3 минуты дается на обсуждение. Ответ должен быть аргументирован. Задание оценивается в 5баллов.

  • Ситуация1. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
  • Ситуация2 . Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
  • Ситуация3. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
  • Ситуация4. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.
Алгоритм решения проблемы Анализ проблемной ситуации Поиск способов решения Решение проблемной ситуации ( аргументация ) Вывод, сделан на основе аргументации

Алгоритм решения проблемы

  • Анализ проблемной ситуации
  • Поиск способов решения
  • Решение проблемной ситуации ( аргументация )
  • Вывод, сделан на основе аргументации
Проблемный вопрос:  « Почему взрослые и дети ценят дружбу?» С какой информацией вы познакомились сегодня? Изменились ли ваши представления о дружбе? Какие советы как сделать класс более дружным вы считаете наиболее эффективными, важными? Какая информация была для вас наиболее полезной? Какой вид работы вам понравился больше всего? Какие проблемы нам удалось сегодня решить?

Проблемный вопрос: « Почему взрослые и дети ценят дружбу?»

  • С какой информацией вы познакомились сегодня?
  • Изменились ли ваши представления о дружбе?
  • Какие советы как сделать класс более дружным вы считаете наиболее эффективными, важными?
  • Какая информация была для вас наиболее полезной?
  • Какой вид работы вам понравился больше всего?
  • Какие проблемы нам удалось сегодня решить?
Оцените работу своей группы и свое участие в ней в ходе урока № П/П 1. Было легко и понятно Да 2. Нет Возникали трудности, которые мы преодолевали 3. Работа в группе была эффективной 4. Работать было трудно, многое было не понятно 5. Каждый участник группы понимал свою задачу и выполнял ее

Оцените работу своей группы и свое участие в ней в ходе урока

П/П

1.

Было легко и понятно

Да

2.

Нет

Возникали трудности, которые мы преодолевали

3.

Работа в группе была эффективной

4.

Работать было трудно, многое было не понятно

5.

Каждый участник группы понимал свою задачу и выполнял ее

Рефлексия   № П/П На уроке я работал 1. Оценка своей деятельности Своей работой на уроке я 2. На уроке я работал 3. Урок для меня показал 4. За урок я 5. Материал урока мне был 6. Мое настроение

Рефлексия

П/П

На уроке я работал

1.

Оценка своей деятельности

Своей работой на уроке я

2.

На уроке я работал

3.

Урок для меня показал

4.

За урок я

5.

Материал урока мне был

6.

Мое настроение

Домашнее задание  1. Выучить §8   2. На выбор на формате А-4 подготовить проект  « О нас и нашем классе» или « Я и мои сверстники»

Домашнее задание 1. Выучить §8 2. На выбор на формате А-4 подготовить проект « О нас и нашем классе» или « Я и мои сверстники»