СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания "Семейные правоотношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания "Семейные правоотношения" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания "Семейные правоотношения"»

Добрый день, ребята!

Добрый день, ребята!

Рассмотрим ситуацию: Двадцатипятилетняя Ксения познакомилась с Александром – состоятельным разведённым мужчиной 45 лет. Вскоре он предложил ей уйти с работы и стать хозяйкой в его загородном доме. Союз этой пары казался благополучным. Она заботилась о нём, как о муже, проявляя такт и внимание. Он порой советовался с ней, баловал дорогими подарками, выводил в свет, знакомил с интересными людьми. Но однажды после пяти лет совместной жизни Александр заявил, что Ксения должна покинуть его дом, так как у него появилась другая возлюбленная. Почему такая ситуация стала возможна, почему Ксения попала в такое положение?

Рассмотрим ситуацию:

  • Двадцатипятилетняя Ксения познакомилась с Александром – состоятельным разведённым мужчиной 45 лет. Вскоре он предложил ей уйти с работы и стать хозяйкой в его загородном доме. Союз этой пары казался благополучным. Она заботилась о нём, как о муже, проявляя такт и внимание. Он порой советовался с ней, баловал дорогими подарками, выводил в свет, знакомил с интересными людьми. Но однажды после пяти лет совместной жизни Александр заявил, что Ксения должна покинуть его дом, так как у него появилась другая возлюбленная.
  • Почему такая ситуация стала возможна, почему Ксения попала в такое положение?
Семейные правоотношения

Семейные правоотношения

1 Раскрыть смысл понятий семья, брак, семейное право Раскрыть смысл понятий семья, брак, семейное право 2 Рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений Рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений 3 Выяснить, какие права и обязанности имеют супруги, дети и родители Выяснить, какие права и обязанности имеют супруги, дети и родители Цели и задачи урока:

1

  • Раскрыть смысл понятий семья, брак, семейное право
  • Раскрыть смысл понятий семья, брак, семейное право

2

  • Рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений
  • Рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений

3

  • Выяснить, какие права и обязанности имеют супруги, дети и родители
  • Выяснить, какие права и обязанности имеют супруги, дети и родители

Цели и задачи урока:

Составьте определения Семья -это взаимной заботой, воспитанием детей, взаимопониманием и поддержкой. малая группа, члены которой состоят в браке и родстве Брак - это женщины и мужчины, заключаемый    добровольный, равноправный союз для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов.

Составьте определения

  • Семья -это
  • взаимной заботой, воспитанием детей, взаимопониманием и поддержкой.
  • малая группа,
  • члены которой состоят в браке и родстве
  • Брак - это
  • женщины и мужчины, заключаемый
  •   добровольный, равноправный союз
  • для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов.

Семейные правоотношения - совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей.

Семейные правоотношения - совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей.

Какие виды брака вы знаете?

Какие виды брака вы знаете?

Задача Дмитриев Сергей, сын священнослужителя, и Марина Семенова решили пожениться. Будучи людьми верующими и прислушиваясь к совету своих родителей, они решили заключить брак с помощью церковного обряда. После этого они отправились в свадебное путешествие. По приезде в один из населённых пунктов молодожены обратились в гостиницу с просьбой предоставить им номер на двоих. Администратор гостиницы, не найдя в паспорте штампа о регистрации брака, поселила их в разные номера, сказав, что в соответствии с внутренними правилами гостиницы вместе могут быть поселены только супруги. Правомерны ли действия администратора гостиницы?

Задача

Дмитриев Сергей, сын священнослужителя, и Марина Семенова решили пожениться. Будучи людьми верующими и прислушиваясь к совету своих родителей, они решили заключить брак с помощью церковного обряда. После этого они отправились в свадебное путешествие. По приезде в один из населённых пунктов молодожены обратились в гостиницу с просьбой предоставить им номер на двоих. Администратор гостиницы, не найдя в паспорте штампа о регистрации брака, поселила их в разные номера, сказав, что в соответствии с внутренними правилами гостиницы вместе могут быть поселены только супруги.

Правомерны ли действия администратора гостиницы?

Порядок и условия  заключения брака Взаимное добровольное согласие подача заявления в ЗАГС Отсутствие других браков месячный срок Отсутствие близкого родства регистрация брака Дееспособность подписывают документ Достижение брачного возраста выдача одного документа

Порядок и условия заключения брака

Взаимное добровольное согласие

подача заявления в ЗАГС

Отсутствие других браков

месячный срок

Отсутствие близкого родства

регистрация брака

Дееспособность

подписывают документ

Достижение брачного возраста

выдача одного документа

1.Что из перечисленного не является условием заключения брака? 1) добровольность 2) достижение брачного возраста 3) отсутствие других браков 4) отсутствие близкого родства 5) отсутствие банковского счета 6) дееспособность   2. Сергей и Юля обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС не приняли это заявление. Какая информация могла повлиять на их решение?  1) Невеста – мать двоих несовершеннолетних детей.  2) Жених не имеет постоянной работы.  3) Жених состоит в другом браке, но со своей женой не проживает.  4) Невеста на много лет старше жениха.

1.Что из перечисленного не является условием заключения брака?

1) добровольность 2) достижение брачного возраста 3) отсутствие других браков 4) отсутствие близкого родства 5) отсутствие банковского счета 6) дееспособность

 

2. Сергей и Юля обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС не приняли это заявление. Какая информация могла повлиять на их решение?

1) Невеста – мать двоих несовершеннолетних детей.

2) Жених не имеет постоянной работы.

3) Жених состоит в другом браке, но со своей женой не проживает.

4) Невеста на много лет старше жениха.

3. Совершеннолетние Иван и Мария подали в отдел ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС отказали им в их просьбе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о правомерности действий сотрудников ЗАГС?  1) У Ивана и Марии один отец, но разные мамы.  2) Мария – католичка, а Иван – православный.  3) Мария старше Ивана на 18 лет.  4) Иван – вдовец, а Мария ни разу не была замужем   4. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи? А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянного источника доходов у жениха и невесты. Б. Для вступления в брак необходимо достижение установленного законом брачного возраста.  1)верно только А  2)верно только Б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны

3. Совершеннолетние Иван и Мария подали в отдел ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС отказали им в их просьбе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о правомерности действий сотрудников ЗАГС?

1) У Ивана и Марии один отец, но разные мамы.

2) Мария – католичка, а Иван – православный.

3) Мария старше Ивана на 18 лет.

4) Иван – вдовец, а Мария ни разу не была замужем

 

4. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянного источника доходов у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение установленного законом брачного возраста.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

1 5 2 3 3 1 4 2

1

5

2

3

3

1

4

2

Группы семейных правоотношений Имущественные Личные неимущественные

Группы семейных правоотношений

Имущественные

Личные неимущественные

Установите соответствие между правами и обязанностями супругов   А . Право на выбор рода занятий и профессии, 1. ПРАВА места пребывания и местожительства. 2. ОБЯЗАННОСТИ Б. Равные права родителей в воспитании детей. В. Платить алименты на содержание детей. Г . Содействовать благополучию и укреплению семьи. Д . Заботиться о благосостоянии своих детей. Е . Супруги имеют равные права на общую, совместную собственность, т. е. имущество. Ж . Оказывать друг другу материальную и  моральную поддержку. З . Право на выбор фамилии. А Б В Г Д Е Ж З

Установите соответствие между правами и обязанностями супругов

 

А . Право на выбор рода занятий и профессии, 1. ПРАВА

места пребывания и местожительства. 2. ОБЯЗАННОСТИ

Б. Равные права родителей в воспитании детей.

В. Платить алименты на содержание детей.

Г . Содействовать благополучию и укреплению семьи.

Д . Заботиться о благосостоянии своих детей.

Е . Супруги имеют равные права на общую,

совместную собственность, т. е. имущество.

Ж . Оказывать друг другу материальную и

моральную поддержку.

З . Право на выбор фамилии.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Установите соответствие между правами и обязанностями супругов   А . Право на выбор рода занятий и профессии, 1. ПРАВА места пребывания и местожительства. 2. ОБЯЗАННОСТИ Б. Равные права родителей в воспитании детей. В. Платить алименты на содержание детей. Г . Содействовать благополучию и укреплению семьи. Д . Заботиться о благосостоянии своих детей. Е . Супруги имеют равные права на общую, совместную собственность, т. е. имущество. Ж . Оказывать друг другу материальную и  моральную поддержку. З . Право на выбор фамилии. А 1 Б В 1 Г 2 Д 2 Е 2 Ж 1 З 2 1

Установите соответствие между правами и обязанностями супругов

 

А . Право на выбор рода занятий и профессии, 1. ПРАВА

места пребывания и местожительства. 2. ОБЯЗАННОСТИ

Б. Равные права родителей в воспитании детей.

В. Платить алименты на содержание детей.

Г . Содействовать благополучию и укреплению семьи.

Д . Заботиться о благосостоянии своих детей.

Е . Супруги имеют равные права на общую,

совместную собственность, т. е. имущество.

Ж . Оказывать друг другу материальную и

моральную поддержку.

З . Право на выбор фамилии.

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

2

Е

2

Ж

1

З

2

1

(за исключением предметов роскоши и драгоценностей).

(за исключением предметов роскоши и драгоценностей).

ФИЗ. МИНУТКА Игра:  «Моё» и «Наше »

ФИЗ. МИНУТКА

Игра: «Моё» и «Наше »

Родители имеют равные права и несут равные обязанности за воспитание и развитие своих детей. Право на общение с ребёнком ( если проживают отдельно) Обязаны дать ребенку имя, отчество и фамилию. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования  Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
  • Родители имеют равные права и несут равные обязанности за воспитание и развитие своих детей.
  • Право на общение с ребёнком ( если проживают отдельно)
  • Обязаны дать ребенку имя, отчество и фамилию.
  • Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  • Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования
  • Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
1.Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей и детей?  А. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком  Б. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных родителей  1) верно только А 3) верны оба суждения  2) верно только Б 4) оба суждения не верны     2. Семья переехала в другой город. Родители не торопились устроить свою 12-летнюю дочь в школу. В результате девочка полгода не училась. Какое право ребёнка было нарушено?  1 )знать своих родителей  2) свободно выражать свои мысли  3) жить и воспитываться в семье  4) получать образование

1.Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей и детей?

А. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком

Б. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных родителей

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

 

 

2. Семья переехала в другой город. Родители не торопились устроить свою 12-летнюю дочь в школу. В результате девочка полгода не училась. Какое право ребёнка было нарушено?

1 )знать своих родителей

2) свободно выражать свои мысли

3) жить и воспитываться в семье

4) получать образование

3. При разводе родителей суд учитывает мнение ребёнка, достигшего  1) 6 лет  2) 10 лет  3) 14 лет  4) 16 лет 4. Родители в течение нескольких лет не могли выбрать имя для своего родившегося ребёнка и не регистрировали его рождение. Какое право ребёнка было нарушено?  1) жить в семье  2) на имя и фамилию  3) знать своих родителей  4) на образование 5. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?  А. Родители имеют право и обязаны содержать и воспитывать своих несовершеннолетних детей.  Б. Родители обязаны обеспечить получение своими детьми профессионального образования.  1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

3. При разводе родителей суд учитывает мнение ребёнка, достигшего

1) 6 лет

2) 10 лет

3) 14 лет

4) 16 лет

4. Родители в течение нескольких лет не могли выбрать имя для своего родившегося ребёнка и не регистрировали его рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) жить в семье

2) на имя и фамилию

3) знать своих родителей

4) на образование

5. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?

А. Родители имеют право и обязаны содержать и воспитывать своих несовершеннолетних детей.

Б. Родители обязаны обеспечить получение своими детьми профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1 3 2 4 3 2 4 2 5 1

1

3

2

4

3

2

4

2

5

1

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ  Я узнал о… Я научился…. Мне было интересно … Я оцениваю свою работу…

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Я узнал о…

Я научился….

Мне было интересно …

Я оцениваю свою работу…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!