СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Ученье - деятельность школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Ученье - деятельность школьника"»

Ученье –деятельность школьника

Ученье –деятельность школьника

План урока 1. Школьное образование. 2. О чем рассказала бабушка. 3. Учиться и научиться 4. Самообразование 5. Новые возможности

План урока

  • 1. Школьное образование.
  • 2. О чем рассказала бабушка.
  • 3. Учиться и научиться
  • 4. Самообразование
  • 5. Новые возможности
Согласно Закону “Об образовании в Российской Федерации” в нашей стране установлены следующие ступени общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование

Согласно Закону “Об образовании в Российской Федерации” в нашей стране установлены следующие ступени общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование

Школьное образование Начальная школа 1- 4 классы Основная школа 5- 9 классы Общее образование в нашей стране обязательно ! Средняя (полная) школа 10- 11 классы

Школьное образование

Начальная школа

1- 4 классы

Основная школа

5- 9 классы

Общее образование в нашей стране обязательно !

Средняя (полная) школа

10- 11 классы

Среднее профессиональное образование Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым. Высшее образование Послевузовское образование

Среднее профессиональное образование

Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.

Высшее образование

Послевузовское образование

Образование – процесс и результат усвоения человеком опыта, накопленного обществом в ходе исторического развития. Образование Обучение Воспитание

Образование – процесс и результат усвоения человеком опыта, накопленного обществом в ходе исторического развития.

Образование

Обучение

Воспитание

Задание Разделитесь на группы. Изучив предложенный материал, составьте рассказ о старой русской системе образования, ответив на вопросы. Первая группа  изучает текст в рубрике “Путешествие в прошлое” на с. 77 учебника. Вторая группа  изучает и анализирует иллюстрации учебника на с. 78 учебника. Третья группа  изучает текст “О чем рассказала бабушка” на с. 77 учебника. Четвертая группа  изучает текст в рубрике “Жил на свете человек” на с. 78-79 учебника.

Задание

Разделитесь на группы. Изучив предложенный материал, составьте рассказ о старой русской системе образования, ответив на вопросы.

  • Первая группа  изучает текст в рубрике “Путешествие в прошлое” на с. 77 учебника.
  • Вторая группа  изучает и анализирует иллюстрации учебника на с. 78 учебника.
  • Третья группа  изучает текст “О чем рассказала бабушка” на с. 77 учебника.
  • Четвертая группа  изучает текст в рубрике “Жил на свете человек” на с. 78-79 учебника.
1ряд 1-3 парты Вопросы для первой группы — Какую роль в образовании сыграл первопечатник Иван Федоров? — Какую первую книгу и когда он напечатал? — Какие изменения в системе образования произошли при Петре I? — Вспомните, почему царь так много внимания уделял преобразованиям в школе. — Какие предметы изучали в XVIII в.? — Сравните предметы, которые изучали в школе XVIII в., с теми, которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким?

1ряд 1-3 парты

Вопросы для первой группы

  • — Какую роль в образовании сыграл первопечатник Иван Федоров?
  • — Какую первую книгу и когда он напечатал?
  • — Какие изменения в системе образования произошли при Петре I?
  • — Вспомните, почему царь так много внимания уделял преобразованиям в школе.
  • — Какие предметы изучали в XVIII в.?
  • — Сравните предметы, которые изучали в школе XVIII в., с теми, которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким?
2 ряд 1-3 парты Вопросы для второй группы — Что изображено на картине художника Б. М. Кустодиева? — Что изображено на иллюстрации, представленной на с. 78 учебника? — Какие сведения о системе образования России в прошлом вы почерпнули при анализе иллюстративного материала? — Опишите земскую школу, изображенную на картине Б. М. Кустодиева, используя памятку. — Чем школа Московской Руси отличается от современной? — Где проходит урок? — Что делают ученики? — Что делает учитель? — Вспомните, когда, где и кем был основан первый университет в России.

2 ряд 1-3 парты

Вопросы для второй группы

  • — Что изображено на картине художника Б. М. Кустодиева?
  • — Что изображено на иллюстрации, представленной на с. 78 учебника?
  • — Какие сведения о системе образования России в прошлом вы почерпнули при анализе иллюстративного материала?
  • — Опишите земскую школу, изображенную на картине Б. М. Кустодиева, используя памятку.
  • — Чем школа Московской Руси отличается от современной?
  • — Где проходит урок?
  • — Что делают ученики?
  • — Что делает учитель?
  • — Вспомните, когда, где и кем был основан первый университет в России.
3 ряд 1-3 парты Вопросы для третьей группы — О каком периоде идет речь в рассказе бабушки? — Как бабушка описывает систему образования XIX в. в России? — Что собой представляло обучение в образовательных учреждениях? — Как оценивали успехи и неудачи учеников? — За что применяли физические наказания? — Кто не считал утверждение: “Не бьют розгой, значит, ничему не научат” — верным? — Что вам понравилось в системе образования XIX в.? Что вызвало неприятие? Чему вы удивились?

3 ряд 1-3 парты

Вопросы для третьей группы

  • — О каком периоде идет речь в рассказе бабушки?
  • — Как бабушка описывает систему образования XIX в. в России?
  • — Что собой представляло обучение в образовательных учреждениях?
  • — Как оценивали успехи и неудачи учеников?
  • — За что применяли физические наказания?
  • — Кто не считал утверждение: “Не бьют розгой, значит, ничему не научат” — верным?
  • — Что вам понравилось в системе образования XIX в.? Что вызвало неприятие? Чему вы удивились?
1,2,3 ряд 4 и 5 парты Вопросы для четвертой группы — Что вы узнали о Н. И. Пирогове? — Что нового внес Пирогов в педагогическую науку? — Что вам представляется наиболее ценным в педагогических взглядах знаменитого русского врача, педагога и общественного деятеля?

1,2,3 ряд 4 и 5 парты

Вопросы для четвертой группы

  • — Что вы узнали о Н. И. Пирогове?
  • — Что нового внес Пирогов в педагогическую науку?
  • — Что вам представляется наиболее ценным в педагогических взглядах знаменитого русского врача, педагога и общественного деятеля?
Роль школы в воспитании детей: • развивает самостоятельность; • развивает независимость; • воспитывает смелость мышления; • учит отстаивать свои убеждения; • воспитывает такие качества, как чувство товарищества, самокритичность, требовательность к себе и другим; • показывает положительные примеры честности, принципиальности, достоинства; • воспитывает уважение к старшим; • прививает культуру поведения; • дает уроки этикета; • показывает права и обязанности людей; • помогает усваивать нравственные законы общества.

Роль школы в воспитании детей:

• развивает самостоятельность;

• развивает независимость;

• воспитывает смелость мышления;

• учит отстаивать свои убеждения;

• воспитывает такие качества, как чувство товарищества, самокритичность, требовательность к себе и другим;

• показывает положительные примеры честности, принципиальности, достоинства;

• воспитывает уважение к старшим;

• прививает культуру поведения;

• дает уроки этикета;

• показывает права и обязанности людей;

• помогает усваивать нравственные законы общества.

Раньше вместо слов « пойти в школу » говорили « отдать в учение ». Научить чему- то важному для жизни Человеку приходится учиться всему, поэтому школ у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят «Прошел хорошую жизненную школу».

Раньше вместо слов « пойти в школу » говорили « отдать в учение ».

Научить чему- то важному для жизни

Человеку приходится учиться всему, поэтому школ у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят «Прошел хорошую жизненную школу».

Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого. И оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь. Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества?

Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого.

И оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь.

Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества?

Задание Прочитайте вслух текст “Учись учиться” на с. 79—80 учебника и ответьте на вопросы. — Почему ваша школьная оценка — это результат вашего труда? — В чем вы видите причины школьных неудач? — Как вы поступаете в таких случаях? — Что вы чувствуете, когда после приложенных усилий добиваетесь хорошего результата?

Задание

Прочитайте вслух текст “Учись учиться” на с. 79—80 учебника и ответьте на вопросы.

— Почему ваша школьная оценка — это результат вашего труда?

— В чем вы видите причины школьных неудач?

— Как вы поступаете в таких случаях?

— Что вы чувствуете, когда после приложенных усилий добиваетесь хорошего результата?

Учись  учиться Учеба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия. Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.  Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!

Учись учиться

Учеба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия.

Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.? Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь» и отложит тетрадь. Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен». Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам.

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.?

Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь» и отложит тетрадь.

Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен».

Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам.

Уметь учиться – это правильно организовать свой труд. От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие. Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов. Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.

Уметь учиться – это правильно организовать свой труд.

От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие.

Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов.

Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.

Самообразование  - приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя. Знание  — результат познавательной деятельности человека.

Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.

Знание — результат познавательной деятельности человека.

Процесс самообразования Регулярный Непрерывный Бесконечный Систематический

Процесс самообразования

Регулярный

Непрерывный

Бесконечный

Систематический

Задание Работая в парах, обсудите положительные стороны само­образования и факторы, препятствующие этому процессу. Свое мнение объясните.

Задание

Работая в парах, обсудите положительные стороны само­образования и факторы, препятствующие этому процессу. Свое мнение объясните.

Задание Как вы думаете, какие факторы влияют на процесс самообразования и самовоспитания ?

Задание

Как вы думаете, какие факторы влияют на процесс самообразования и самовоспитания ?

Факторы, влияющие на процесс самообразования и самовоспитания притязания личности на признание себя в коллективе; заинтересованность в приобретении знаний; ориентация на положительные примеры; создание обстановки здоровой критики и самокритики; внесение в рабочий процесс атмосферы состязательности .

Факторы, влияющие на процесс самообразования и самовоспитания

  • притязания личности на признание себя в коллективе;
  • заинтересованность в приобретении знаний;
  • ориентация на положительные примеры;
  • создание обстановки здоровой критики и самокритики;
  • внесение в рабочий процесс атмосферы состязательности .
Задание Как вы понимаете слова мудреца:   «Не тот умен, кто всё знает, - всё знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чём можно прочитать» ?

Задание

Как вы понимаете слова мудреца: «Не тот умен, кто всё знает, - всё знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чём можно прочитать» ?

Задание Работая со схемой «Как получить нужную книгу ? » ответьте на это вопрос.

Задание

Работая со схемой «Как получить нужную книгу ? » ответьте на это вопрос.

Задание Ответьте на вопрос:  В чём преимущества и недостатки электронных книг?

Задание

Ответьте на вопрос:

В чём преимущества и недостатки электронных книг?

Задание С кем из ребят ты согласен ? Приведи аргументы против другой точки зрения. Сформулируй свою точку зрения и приведи аргументы в её пользу . Тимофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что, кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.

Задание

С кем из ребят ты согласен ? Приведи аргументы против другой точки зрения. Сформулируй свою точку зрения и приведи аргументы в её пользу .

Тимофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что, кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.

Задание Составьте сравнительную таблицу «Сходство и различия самообразования и урока в школе». Сходство Самообразование Урок в школе Различия

Задание

Составьте сравнительную таблицу «Сходство и различия самообразования и урока в школе».

Сходство

Самообразование

Урок в школе

Различия

Задание Составьте синквейн по теме «Самообразование»

Задание

Составьте синквейн по теме «Самообразование»

Домашнее задание: § 9 читать и пересказывать  Найти 5 пословиц об учении.

Домашнее задание:

§ 9 читать и пересказывать

Найти 5 пословиц об учении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!