СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Общение"»

Общение

Общение

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение. Спиноза(голландский философ)

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.

Спиноза(голландский философ)

Правила нашей работы 1.Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди. 2.Оцениваем ответ, а не человека. 3.Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.

Правила нашей работы

1.Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.

2.Оцениваем ответ, а не человека.

3.Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.

Как вы понимаете смысл выражения « Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения...»  М. Твен

Как вы понимаете смысл выражения

  • « Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения...»

М. Твен

Общение

Общение

Цель урока Понять что такое общение и какова его роль в жизни людей?

Цель урока

  • Понять что такое общение и какова его роль в жизни людей?
Общение это деятельность Какова структура деятельности? Потребность → мотив → цель → средства → действия → результат

Общение это деятельность

  • Какова структура деятельности?

Потребность → мотив → цель → средства → действия → результат

План урока Понятие общения Средства общения Формы общения Барьеры общения

План урока

  • Понятие общения
  • Средства общения
  • Формы общения
  • Барьеры общения
ОБЩЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ

Задание 1. работа в парах Прочитайте определение «общения», данные в различных словарях, сформулируйте самостоятельно определение «общение»

Задание 1. работа в парах

  • Прочитайте определение «общения», данные в различных словарях, сформулируйте самостоятельно определение «общение»
Общение это взаимодействие между людьми в результате которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности
  • Общение это взаимодействие между людьми в результате которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности
Задание 2. работа с текстом учебника на стр. 107. Каковы цели общения? Совместная деятельность Обучение новому Установление взаимопонимания Развитие человека

Задание 2. работа с текстом учебника на стр. 107.

  • Каковы цели общения?
  • Совместная деятельность
  • Обучение новому
  • Установление взаимопонимания
  • Развитие человека
Задание 3. Работа с текстом учебника стр. 107 -109 Составьте кластер «Средства общения»

Задание 3. Работа с текстом учебника стр. 107 -109

  • Составьте кластер

«Средства общения»

Мимика  Какое выражение лица вам более приятно?

Мимика Какое выражение лица вам более приятно?

Задание 4. Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:    здравствуйте  молодец спасибо

Задание 4. Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:

  • здравствуйте
  • молодец
  • спасибо
Какие выводы можно сделать на основе диаграммы?
  • Какие выводы можно сделать на основе диаграммы?
Формы общения 2 1 4 3

Формы общения

2

1

4

3

Формы общения: 1.Служебное(деловое), 2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое), 3.Убеждающее 4.Ритуальное

Формы общения:

1.Служебное(деловое),

2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое),

3.Убеждающее

4.Ритуальное

Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.

Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.

Задание 5. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос, из-за чего возникают барьеры в общении?

Задание 5. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос, из-за чего возникают барьеры в общении?

Задание 6. В перечне человеческих качеств выберите те, которые, по вашему мнению, помогают общению и те которые мешают: Дружелюбие Любознательность Внимательность Жадность Высокомерие Уважение Равнодушие Подлость

Задание 6. В перечне человеческих качеств выберите те, которые, по вашему мнению, помогают общению и те которые мешают:

  • Дружелюбие
  • Любознательность
  • Внимательность
  • Жадность
  • Высокомерие
  • Уважение
  • Равнодушие
  • Подлость
Закрепление пройденного материала.   Телеграмма Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение» О  б  щ  е  н  и  е

Закрепление пройденного материала. Телеграмма

  • Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение»
  • О
  • б
  • щ
  • е
  • н
  • и
  • е
О объединение, б близость, щ щедрость, е единение, н необходимость, и искренность, е единство.

О объединение,

б близость,

щ щедрость,

е единение,

н необходимость,

и искренность,

е единство.

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Параграф 12 Разработать правила общения: 1вариант- со взрослыми, включая учителей 2 вариант - со сверстниками

Домашнее задание

  • Параграф 12
  • Разработать правила общения:

1вариант- со взрослыми, включая учителей

2 вариант - со сверстниками