Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Общение"»
Общение
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.
Спиноза(голландский философ)
Правила нашей работы
1.Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.
2.Оцениваем ответ, а не человека.
3.Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.
Как вы понимаете смысл выражения
- « Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения...»
М. Твен
Общение
Цель урока
- Понять что такое общение и какова его роль в жизни людей?
Общение это деятельность
- Какова структура деятельности?
Потребность → мотив → цель → средства → действия → результат
План урока
- Понятие общения
- Средства общения
- Формы общения
- Барьеры общения
ОБЩЕНИЕ
Задание 1. работа в парах
- Прочитайте определение «общения», данные в различных словарях, сформулируйте самостоятельно определение «общение»
- Общение это взаимодействие между людьми в результате которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности
Задание 2. работа с текстом учебника на стр. 107.
- Совместная деятельность
- Обучение новому
- Установление взаимопонимания
- Развитие человека
Задание 3. Работа с текстом учебника стр. 107 -109
«Средства общения»
Мимика Какое выражение лица вам более приятно?
Задание 4. Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:
- здравствуйте
- молодец
- спасибо
- Какие выводы можно сделать на основе диаграммы?
Формы общения
2
1
4
3
Формы общения:
1.Служебное(деловое),
2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое),
3.Убеждающее
4.Ритуальное
Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.
Задание 5. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос, из-за чего возникают барьеры в общении?
Задание 6. В перечне человеческих качеств выберите те, которые, по вашему мнению, помогают общению и те которые мешают:
- Дружелюбие
- Любознательность
- Внимательность
- Жадность
- Высокомерие
- Уважение
- Равнодушие
- Подлость
Закрепление пройденного материала. Телеграмма
- Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение»
- О
- б
- щ
- е
- н
- и
- е
О объединение,
б близость,
щ щедрость,
е единение,
н необходимость,
и искренность,
е единство.
Рефлексия
Домашнее задание
- Параграф 12
- Разработать правила общения:
1вариант- со взрослыми, включая учителей
2 вариант - со сверстниками