Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
1. Какая бывает речь?
Речь бывает устная и письменная.
2. Из чего состоит речь?
Наша речь состоит из предложений.
3. Из чего состоит предложение?
Предложение состоит из слов.
4. А слово?
Слово состоит из слогов.
5. А слоги?
Слоги могут быть или ударными или безударными
5. Какие бывают звуки?
Звуки бывают гласные и согласные.
6. Чем отличаются гласные и согласные?
При произношении согласных встречаются препятствия - губы, зубы, язык, а гласные произносятся свободно.
7. Почему гласные живут на двух этажах?
Гласные первого ряда делают твёрдым предыдущий согласный , а гласные второго ряда делают мягким предыдущий согласный.
Заюшкина избушка
Заюшкина избушка
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избёнке, собака забрехала:
- Тяф – тяф - тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:
- О чём, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! - Не плачь! Я твоему горю помогу!
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать! - Нет, выгоню! - Подошли они к избёнке, медведь как закричит: - Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему на встречу бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу! - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать! - Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, бык как заревел: - Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой: - Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! - Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать! - Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: - Ку-ка-ре-ку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! - Обуваюсь!
Петух опять: - Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: "Одеваюсь!" Петух в третий раз: - Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!...
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой –
её и след простыл! И стали они с зайчиком жить - поживать в лубяной избушке.
Избушки, петух, лису, из, выгнал.
Петух выгнал лису из избушки.
.
лиса
зайка
с
Буква С с
Звук [ С ], [ С ’ ]
Цель нашего урока:
cо звуками [с] , [с`]
и буквой, которая их
обозначает
2. Учиться отличать …
3. Учиться читать …
учиться отличать звуки и букву от других
Учиться читать слоги,
слова с новой буквой
С
С
эс
Как вы думаете с какими из изученных букв будет дружить буква а?
-И и о
Почему?
-гласные,
Отгадайте загадки:
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
С
эс
Как вы думаете с какими из изученных букв будет дружить буква а?
-И и о
Почему?
-гласные,
лисица
синица
гусь
сирень
С
эс
,
[с]
[с]
Как вы думаете с какими из изученных букв будет дружить буква а?
-И и о
Почему?
-гласные,
ЛЕНТА ПАМЯТИ
О
Ы
Н
У
И
С
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Прочитай слоги:
а
о
у
С
ы
и
Прочитай слоги и слова
СА СО СУ СЫ СИ
АС ОС УС ЫС ИС
са
ся
со
су
сё
сю
сы
сэ
си
се
Чтение хором:
ус
ис
ас
ос
ыс
си
са
со
сы
су
иси
усо
иса
исо
ысо
сын
сыну
сына
сон
нос
носа
сны
носу
сна
ныс
нас
нис
Город этот не простой, Он дремучий и густой.
Зимой — с седой бородой, Летом новая вырастает, Осенью опадает
Назови все гласные в слове., последний звук в слове .
Бесстрашен могучий лесной богатырь. Его не пугает озёрная ширь, И он не боится речной глубины. Ветвисты рога его, ноги длинны. Питается ветками, сочной травой. В осеннее время настрой боевой: Он в утренний час очень грозно ревёт И рёвом соперников к бою зовёт. Доверчиво из лесу к людям идёт, То в парк городской, то в село забредёт. И те, кому видеть его довелось, Ответят, что это животное …
Назови последний звук в слове
ЛЕНТА ПАМЯТИ
О
Ы
Н
У
И
С
Дома: читать стр. 44-45
Спасибо
за работу !