СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки. Слог-слияние." по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.

Цель урока: Различать гласные и согласные звуки.

Предметные:

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;           

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

Познавательные:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять установленные правила, формулировать учебную задачу и удерживать её.

Личностные:

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки. Слог-слияние." по программе "Школа России"»

Тема урока:   Гласные и согласные звуки.  Слог-слияние.   Подготовила учитель высшей категории , МОБУ СОШ №7 пгт Прогресс, Водолагина Елена Юрьевна

Тема урока: Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.

Подготовила учитель высшей категории , МОБУ СОШ №7 пгт Прогресс, Водолагина Елена Юрьевна

Цель:   Различать гласные и  согласные звуки. гласные с о г л а с н ы е

Цель: Различать гласные и согласные звуки.

гласные

с о г л а с н ы е

Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Из чего состоит слово?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Из чего состоит слово?

   Как вы понимаете выражение: «Край родной , навек любимый.»?       Выражает глубокое чувство  привязанности, гордости и любви к своей родине. Какие звуки произносят животные на картинке?

  Как вы понимаете выражение: «Край родной , навек любимый.»?

Выражает глубокое чувство

привязанности, гордости

и любви к своей родине.

Какие звуки произносят животные на картинке?

Актуализация знаний У Ш  Как гудит сильный ветер? (У-у-у) Как шумят листья на деревьях? (Ш-ш-ш) Как шуршат листья под ногами? (Ш-ш-ш) Как воет волк? (У-у-у) Как фыркает ёжик? (Ф-ф-ф) Какой звук издаёт звук трактора? (Р-р-р) Как свистит струя пара, когда чайник закипает? (С-с-с) Какой звук слышится, когда шипит масло  на сковородке? (Ш-ш-ш)   Ф Р С

Актуализация знаний

У

Ш

Как гудит сильный ветер? (У-у-у)

Как шумят листья на деревьях? (Ш-ш-ш)

Как шуршат листья под ногами? (Ш-ш-ш)

Как воет волк? (У-у-у)

Как фыркает ёжик? (Ф-ф-ф)

Какой звук издаёт звук трактора? (Р-р-р)

Как свистит струя пара, когда чайник закипает? (С-с-с)

Какой звук слышится, когда шипит масло

на сковородке? (Ш-ш-ш)

Ф

Р

С

Какие звуки произносят животные на картинке?

Какие звуки произносят животные на картинке?

Цель:   Различать гласные и  согласные звуки. гласные с о г л а с н ы е

Цель: Различать гласные и согласные звуки.

гласные

с о г л а с н ы е

Составь звуковую схему слова мама - Произносим слово хором. - Делим на слоги. - Ставим ударение. - Произносим первый слог. Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? Ма - 2 звука Каждый звук обозначается клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого. - Какой слог ударный?

Составь звуковую схему слова

мама

- Произносим слово хором.

- Делим на слоги.

- Ставим ударение.

- Произносим первый слог.

  • Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? Ма - 2 звука
  • Каждый звук обозначается клеточкой.
  • Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого.
  • - Какой слог ударный?
Составь звуковую схему слова мама -Произнесите слово. Чем отличается первый звук от последнего? (при произнесении звука м есть преграда, губы плотно сомкнуты) (при произнесении последнего звука а, выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград)  Те звуки, которые произносятся без преград, называются гласными. - Те звуки, которые при произнесении встречают преграду , называются согласными.

Составь звуковую схему слова

мама

-Произнесите слово. Чем отличается первый звук от последнего?

(при произнесении звука м есть преграда, губы плотно сомкнуты)

(при произнесении последнего звука а, выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград)

  • Те звуки, которые произносятся без преград, называются гласными.
  • - Те звуки, которые при произнесении встречают преграду , называются согласными.
Вывод: Звуки бывают…. гласные с о г л а с н ы е

Вывод: Звуки бывают….

гласные

с о г л а с н ы е

Составь звуковую схему слова оса - Произносим слово хором. - Делим на слоги. - Ставим ударение. - Произносим первый слог. Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? О - 1 звук Каждый звук обозначается клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого. - Какой слог ударный?

Составь звуковую схему слова

оса

- Произносим слово хором.

- Делим на слоги.

- Ставим ударение.

- Произносим первый слог.

  • Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? О - 1 звук
  • Каждый звук обозначается клеточкой.
  • Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого.
  • - Какой слог ударный?
Составь звуковую схему слова оса - Произносим слово хором. - Делим на слоги. - Ставим ударение. - Произносим первый слог. Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? О - 1 звук Каждый звук обозначается клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого. - Какой слог ударный?

Составь звуковую схему слова

оса

- Произносим слово хором.

- Делим на слоги.

- Ставим ударение.

- Произносим первый слог.

  • Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? О - 1 звук
  • Каждый звук обозначается клеточкой.
  • Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого.
  • - Какой слог ударный?
Закрепление

Закрепление

Определи , к какой схеме относятся данные слова.

Определи , к какой схеме относятся данные слова.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс