СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю, работающему в 5 классах по предмету ОДНКНР.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе»

Тема: Человек – творец и носитель культуры.   ОДНКНР 5 класс

Тема: Человек – творец и носитель культуры.

ОДНКНР

5 класс

  Когда выдающегося английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил:   «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников, и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они».   Какое условие по мнению Ньютона определяет успешность человека?

Когда выдающегося английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников, и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они». Какое условие по мнению Ньютона определяет успешность человека?

"

 1.Культура в жизни человека. Возможна ли жизнь человека вне культуры?  Обратимся за разъяснением к тексту учебника на стр.13

1.Культура в жизни человека.

  • Возможна ли жизнь человека вне культуры?

Обратимся за разъяснением к тексту учебника на стр.13

2. Законы нравственности – часть культуры общества. Что такое нравственность?  Нравственность – это моральное качество человека; правила, которыми он руководствуется в своей жизни.  Можно ли нравственность считать частью культуры общества?

2. Законы нравственности – часть культуры общества.

  • Что такое нравственность?

Нравственность – это моральное качество

человека; правила, которыми он руководствуется

в своей жизни.

  • Можно ли нравственность

считать частью культуры

общества?

Правила в жизни человека Обычаи Законы  Традиции Мораль Религия Человеку свойственно задаваться вопросами: Как совершать только добрые поступки? Как не делать зла?

Правила в жизни человека

Обычаи Законы

Традиции Мораль Религия

Человеку свойственно задаваться вопросами:

  • Как совершать только добрые поступки?
  • Как не делать зла?
3. Этика Этика – наука о нравственности (морали). Она помогает человеку разобраться в сложных жизненных вопросах и сделать правильный выбор в пользу добра. Законы этики (нравственности) пополнялись из традиций, обычаев, религии. Они отразились в фольклоре : сказках, былинах, пословицах, поговорках. Религия учит человека доброте, милосердию, состраданию, терпению.

3. Этика

  • Этика – наука о нравственности (морали).

Она помогает человеку разобраться в сложных жизненных вопросах и сделать правильный выбор в пользу добра.

Законы этики (нравственности) пополнялись из традиций, обычаев, религии.

Они отразились в фольклоре : сказках, былинах, пословицах, поговорках.

Религия учит человека доброте,

милосердию, состраданию, терпению.

ВЫВОДЫ: Нравственность человека не зависит от его национальной принадлежности, его религиозности, происхождения… Нравственный человек всегда честен, совестлив, справедлив и милосерден. Совесть – это внутренний голос, который всегда предупреждает человека о безнравственности, будит чувство стыда за плохое поведение.

ВЫВОДЫ:

  • Нравственность человека не зависит от его национальной принадлежности, его религиозности, происхождения…
  • Нравственный человек всегда честен, совестлив, справедлив и милосерден.
  • Совесть – это внутренний голос, который всегда предупреждает человека о безнравственности, будит чувство стыда за плохое поведение.
Домашнее задание 1. выучить записи в тетради, стр.13-14; проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены. Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает. Не ройся на дне мешка - не вспоминай прежних обид. Скрывай ошибки других, а на собственные смотри.

Домашнее задание

1. выучить записи в тетради, стр.13-14; проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены.

  • Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Не ройся на дне мешка - не вспоминай прежних обид.
  • Скрывай ошибки других, а на собственные смотри.
Работа с текстом Учебник стр. 15-16 – История Елизаветы Федоровны Романовой. Обсудим:  Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Федоровна оставила там Евангелие и иконку?  Какими нравственными качествами обладала Елизавета Федоровна, что позволили ей простить убийцу?

Работа с текстом

  • Учебник стр. 15-16 – История Елизаветы Федоровны Романовой.
  • Обсудим:

Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Федоровна оставила там Евангелие и иконку?

Какими нравственными качествами обладала Елизавета Федоровна, что позволили ей простить убийцу?

Живительные воды нравственности Обсудим:   О каких общечеловеческих ценностях вы говорили на уроках ОРКСЭ в прошлом учебном году?  Какие нравственные ценности на ваш взгляд актуальны и сейчас?

Живительные воды нравственности

  • Обсудим:

О каких общечеловеческих ценностях вы говорили на уроках ОРКСЭ в прошлом учебном году?

Какие нравственные ценности на ваш взгляд актуальны и сейчас?

Богатство духовно-нравственной  культуры Религиозная вера Нравственные традиции

Богатство

духовно-нравственной

культуры

Религиозная вера

Нравственные традиции

Апостол Павел. Стр.17 учебника Справедливы ли для нашего времени слова апостола Павла: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте…?» Какое общество можно считать нравственно здоровым? Какие качества характеризуют нравственного человека?

Апостол Павел. Стр.17 учебника

  • Справедливы ли для нашего времени слова апостола Павла:

«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте…?»

  • Какое общество можно считать нравственно здоровым?
  • Какие качества характеризуют нравственного человека?
ВЫВОДЫ: Мир культуры богат и разнообразен. Человек – творец культуры, но под её воздействием тоже изменяется. Важнейшей частью культуры являются законы нравственности. Этика – наука о нравственности.

ВЫВОДЫ:

  • Мир культуры богат и разнообразен.
  • Человек – творец культуры, но под её воздействием тоже изменяется.
  • Важнейшей частью культуры являются законы нравственности.
  • Этика – наука о нравственности.
Домашнее задание 1.Используя книгу В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа», подберите пословицы на следующие темы: «Честность», «Доброта», «Справедливость». 2. Какие общечеловеческие ценности отражены в русских народных сказках? (ответ строим на примерах из 2-3 сказок)

Домашнее задание

1.Используя книгу В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа», подберите пословицы на следующие темы: «Честность», «Доброта», «Справедливость».

2. Какие общечеловеческие ценности отражены в русских народных сказках? (ответ строим на примерах из 2-3 сказок)