СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира. "Как возникали и строились города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учащимся более полно понять тему урока

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира. "Как возникали и строились города"»

Урок  окружающего мира в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века» Перед нами протекает времени река, Полноводна, глубока и широка. Время движется, меняется, течёт, К изученью нас истории влечёт. Нас ждут древнерусские города, А также исторические места

Урок  окружающего мира в 4 классе

по программе «Начальная школа XXI века»

Перед нами протекает времени река,

Полноводна, глубока и широка.

Время движется, меняется, течёт,

К изученью нас истории влечёт.

Нас ждут древнерусские города,

А также исторические места

ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы , правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.  если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает отдельные неточности в изложении материала. Все эти недочеты ученик исправляет сам при указании на них учителем  ставится ученику, если он усвоил материал, но допускает ошибки, не умеет использовать результаты наблюдений в природе, затрудняется устанавливать связи между объектами и явлениями природы, но может исправить недочеты с помощью учителя. ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы , правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает отдельные неточности в изложении материала. Все эти недочеты ученик исправляет сам при указании на них учителем

ставится ученику, если он усвоил материал, но допускает ошибки, не умеет использовать результаты наблюдений в природе, затрудняется устанавливать связи между объектами и явлениями природы, но может исправить недочеты с помощью учителя.

ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

В чем отличие древнерусских городов от деревень?

В чем отличие древнерусских городов от деревень?

Из книги « Словарь русского языка» С.И.Ожегова.   «Город»   - произошло от слов городить, ограда, огораживать, огород, городище - место, где в древности стоял город.     Город  - это крупный населенный пункт, торговый, административный, промышленный центр».   

Из книги « Словарь русского языка» С.И.Ожегова.

  «Город»   - произошло от слов городить, ограда, огораживать, огород, городище - место, где в древности стоял город.

    Город  - это крупный населенный пункт, торговый, административный, промышленный центр».   

Где и почему предпочитали селиться наши предки ?  Для защиты от врагов славяне строили крепости.

Где и почему предпочитали селиться наши предки ?

Для защиты от врагов славяне строили крепости.

В доисторические времена человек обнаружил, что если приручать пойманных животных, то становится гораздо легче обеспечивать себя пищей. Людям не хотелось гоняться за животными по лесам каждый раз, когда они проголодаются. Люди также усвоили, что можно иметь гораздо больше плодов и злаков, если выращивать растения самим. Так и началось сельское хозяйство.

В доисторические времена человек обнаружил, что если приручать пойманных животных, то становится гораздо легче обеспечивать себя пищей. Людям не хотелось гоняться за животными по лесам каждый раз, когда они проголодаются. Люди также усвоили, что можно иметь гораздо больше плодов и злаков, если выращивать растения самим. Так и началось сельское хозяйство.

Но невозможно было одновременно кочевать все время и заниматься возделыванием земли. Приходилось оставаться на одном месте, чтобы собрать урожай. Нелегко было бы и гнать за собой скот. Когда племена стали оставаться на месте, возникли деревни и поселки.

Но невозможно было одновременно кочевать все время и заниматься возделыванием земли. Приходилось оставаться на одном месте, чтобы собрать урожай. Нелегко было бы и гнать за собой скот. Когда племена стали оставаться на месте, возникли деревни и поселки.

Центр древнего русского города был обычно укреплен и назывался  кремлём.  Внутри располагались княжеский дворец и дома знати, возвышалась главная городская церковь.

Центр древнего русского города был обычно укреплен и назывался кремлём.  Внутри располагались княжеский дворец и дома знати, возвышалась главная городская церковь.

За пределами кремля был посад - место, где жили ремесленники, купцы и другой городской люд. Шумно и оживлённо было на главной  торговой площади. .

За пределами кремля был посад - место, где жили ремесленники, купцы и другой городской люд. Шумно и оживлённо было на главной  торговой площади.

.