СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Уход за зубами. Наше питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку позволяет наглядно продемонстрировать материал урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Уход за зубами. Наше питание"»

Уход за зубами.  Наше питание. Иванова Л.М. МАОУ «МСОШ № 16»

Уход за зубами. Наше питание.

Иванова Л.М.

МАОУ «МСОШ № 16»

«Человек и здоровье»  Какие  науки  изучают  человека? Строение тела, органов Медицина Как работают органы Гигиена Как нужно охранять здоровье, беречь организм Физиология Как узнать, чем заболел, чем лечить Анатомия

«Человек и здоровье»

Какие науки изучают человека?

Строение тела, органов

Медицина

Как работают органы

Гигиена

Как нужно охранять здоровье, беречь организм

Физиология

Как узнать, чем заболел, чем лечить

Анатомия

Какое значение  имеет питание  для человека?  Почему?
  • Какое значение

имеет питание

для человека?

Почему?

Органы пищеварения 1. Ротовая полость 2. Язык 3. Пищевод 4. Желудок 5. Тонкая кишка 6. Толстая кишка 7. Печень

Органы пищеварения

1. Ротовая полость

2. Язык

3. Пищевод

4. Желудок

5. Тонкая кишка

6. Толстая кишка

7. Печень

Как человек переваривает пищу?  Заполните пропуски в тексте.   Во рту пища начинает перевариваться с помощью ______. Затем пища по ________ попадает в _________. Здесь её переваривает _______________. После этого пища поступает в _________, где и заканчивается её переваривание. слюны пищеводу желудок желудочный сок кишечник

Как человек переваривает пищу? Заполните пропуски в тексте.

Во рту пища начинает перевариваться с помощью ______. Затем пища по ________ попадает в _________. Здесь её

переваривает _______________.

После этого пища поступает

в _________, где и заканчивается

её переваривание.

слюны

пищеводу

желудок

желудочный сок

кишечник

Какие знаешь правила питания?   Все ли верно в этих советах? Исправь ошибки. Старайся питаться однообразной пищей. ешь булочек, сладостей, особенно если имеешь склонность к полноте. Гораздо овощи и фрукты. Утром, перед школой, завтракай. Ужинай за до сна, в постели. не Больше Меньше полезнее вреднее всегда никогда не две минуты два часа лучше всего прямо никогда не ешь

Какие знаешь правила питания?

Все ли верно в этих советах?

Исправь ошибки.

  • Старайся питаться однообразной пищей. ешь булочек, сладостей, особенно если имеешь склонность к полноте. Гораздо овощи и фрукты. Утром, перед школой, завтракай. Ужинай за до сна, в постели.

не

Больше

Меньше

полезнее

вреднее

всегда

никогда не

две минуты

два часа

лучше всего прямо

никогда не ешь

Сегодня мы узнаем: для чего нужны зубы; как выглядят зубы; что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми; поучимся правильно чистить зубы.

Сегодня мы узнаем:

  • для чего нужны зубы;
  • как выглядят зубы;
  • что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми;
  • поучимся правильно чистить зубы.
Проблема 1.   Для чего человеку зубы? Зубы – первая ступень пищеварительной системы. Человек откусывает и пережёвывает пищу зубами. Для её размягчения и смачивания из слюнных желез в рот поступает слюна .
  • Проблема 1.

Для чего человеку зубы?

Зубы – первая ступень пищеварительной системы. Человек откусывает и пережёвывает пищу зубами.

Для её размягчения и смачивания из слюнных желез в рот поступает слюна .

Примерно до 6 лет ребенок живёт с молочными зубами. Их 20 . Затем молочные зубы постепенно выпадают. На тех же местах из дёсен прорезываются новые, постоянные . Их 32 : 16 – в верхней челюсти и столько же в нижней.
  • Примерно до 6 лет ребенок живёт с молочными зубами. Их 20 . Затем молочные зубы постепенно выпадают. На тех же местах из дёсен прорезываются новые, постоянные . Их 32 : 16 – в верхней челюсти и столько же в нижней.
Во рту три вида зубов. Для одних надобностей одни, для других – другие. Спереди красуются 8 острых резцов (1) . Ими ты легко перегрызешь морковку. За ними – 4 крепких клыка (2) . Они помогают тебе откусить кусок чего-нибудь твердого. А позади – восемь малых (3) и 12 больших (4)  коренных зубов. Их задача – перетирать пищу. 1 2 3 4
  • Во рту три вида зубов. Для одних надобностей одни, для других – другие. Спереди красуются 8 острых резцов (1) . Ими ты легко перегрызешь морковку. За ними – 4 крепких клыка (2) . Они помогают тебе откусить кусок чего-нибудь твердого. А позади – восемь малых (3) и 12 больших (4) коренных зубов. Их задача – перетирать пищу.

1

2

3

4

Зубы – самые твердые части твоего организма. Слой белой эмали , которым они покрыты, не уступает в твердости слоновой кости. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой – дентин . Внутри зуба спрятана мягкая пульпа . В ней проложены кровеносные сосуды.
  • Зубы – самые твердые части твоего организма. Слой белой эмали , которым они покрыты, не уступает в твердости слоновой кости.
  • Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой – дентин .
  • Внутри зуба спрятана мягкая пульпа . В ней проложены кровеносные сосуды.
Строение зуба эмаль дентин пульпа десна

Строение зуба

эмаль

дентин

пульпа

десна

Проблема 2.   Почему надо ухаживать за зубами? После каждого приёма пищи в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в пище, которую ты ешь, в воде, которую ты пьёшь, и даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Вместе с остатками пищи микробы разрушают зубы. Появляется кариес .
  • Проблема 2.

Почему надо ухаживать за зубами?

После каждого приёма пищи в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в пище, которую ты ешь,

в воде, которую ты пьёшь, и даже

в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Вместе с остатками пищи микробы разрушают зубы. Появляется кариес .

Значение здоровых зубов: Здоровые зубы хорошо справляются со своей главной работой – пережевыванием, а больные – хуже. Плохо пережеванная пища и переваривается с трудом. Через трещины больных зубов в организм попадают болезнетворные микробы. Здоровые зубы помогают правильной, красивой речи. Украшают улыбку человека.

Значение здоровых зубов:

  • Здоровые зубы хорошо справляются со своей главной работой – пережевыванием, а больные – хуже. Плохо пережеванная пища и переваривается с трудом.
  • Через трещины больных зубов в организм попадают болезнетворные микробы.
  • Здоровые зубы помогают правильной, красивой речи.
  • Украшают улыбку человека.
Как сохранить зубы здоровыми? Нельзя ковырять в зубах иголкой, булавкой и другими металлическими предметами. Нельзя грызть орехи зубами, откусывать нитки. Нельзя держать в зубах гвозди.

Как сохранить зубы здоровыми?

  • Нельзя ковырять в зубах иголкой, булавкой и другими металлическими предметами.
  • Нельзя грызть орехи зубами, откусывать нитки.
  • Нельзя держать в зубах гвозди.
Знаете ли вы? Зубная щётка должна соответствовать по размерам вашему возрасту. Щетина должна быть чуть жестковатая, но не настолько, чтобы поранить дёсна. Новую щётку необходимо обработать кипятком. Щётка должна храниться в стаканчике щетиной вверх. Пользуйся только своей зубной щёткой. Следи, чтобы щётка была всегда чистой. Выбирай пасту с фтором.

Знаете ли вы?

  • Зубная щётка должна соответствовать по размерам вашему возрасту.
  • Щетина должна быть чуть жестковатая, но не настолько, чтобы поранить дёсна.
  • Новую щётку необходимо обработать кипятком.
  • Щётка должна храниться в стаканчике щетиной вверх.
  • Пользуйся только своей зубной щёткой.
  • Следи, чтобы щётка была всегда чистой.
  • Выбирай пасту с фтором.
Как правильно чистить зубы: Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз. Нижние – снизу вверх. Чистить не только с наружной, но и с внутренней стороны под наклоном. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не меньше 3 минут.

Как правильно чистить зубы:

  • Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз.
  • Нижние – снизу вверх.
  • Чистить не только с наружной, но и с внутренней стороны под наклоном.
  • Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями.
  • Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не меньше 3 минут.
Викторина «Берегите зубы» Конкурс 1.  Для чего нам нужны здоровые зубы?  Конкурс 2.  Что нужно (или, наоборот,  не надо) делать для того, чтобы  сохранить зубы здоровыми и красивыми? Конкурс 3.  Назовите, как можно больше  названий зубных паст.

Викторина «Берегите зубы»

  • Конкурс 1. Для чего нам нужны здоровые зубы?
  • Конкурс 2. Что нужно (или, наоборот,

не надо) делать для того, чтобы

сохранить зубы здоровыми и красивыми?

  • Конкурс 3. Назовите, как можно больше

названий зубных паст.

Домашнее задание: Нарисовать плакат «Берегите зубы»

Домашнее задание:

  • Нарисовать плакат «Берегите зубы»
Источники информации http://howtogetrid.ru/kak-soxranit-zuby-zdorovymi-poleznye-sovety/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Зубы_человека

Источники информации

  • http://howtogetrid.ru/kak-soxranit-zuby-zdorovymi-poleznye-sovety/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Зубы_человека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!