СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Оксиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы презентации содержат

1. интерактивные схемы, блок-схемы, таблицы, портреты, словари

2 тестовый контроль к параграфу и к теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Оксиды"»

   В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять .

   В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять .

В минеральной воде я бурлю,  В топочном газе летаю,  Растениям пользу несу,  Пожар затухать заставляю

В минеральной воде я бурлю, В топочном газе летаю, Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю

Расскажите в чем тут дело: гасили то, что не горело?

Расскажите в чем тут дело: гасили то, что не горело?

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ 1. mmlab.chemistry.146k.oms 2.Определите степень окисления по формуле: Al 2 O 3  Ag 2 O  FeO  SO 2 3.Составьте формулы веществ по степеням окисления: Cu +2  O -2 Si +4  O -2    Zn +2  O -2  P +5  O -2

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

1. mmlab.chemistry.146k.oms

2.Определите степень окисления по формуле:

Al 2 O 3 Ag 2 O FeO SO 2

3.Составьте формулы веществ по степеням

окисления: Cu +2 O -2 Si +4 O -2

Zn +2 O -2 P +5 O -2

Из атомов создана наша природа И очень важна там роль кислорода С кремнием он образует песчинку, А с водородом воду и льдинку Газ углекислый – коль уголь горит Все называется это- оксид

Из атомов создана наша природа

И очень важна там роль кислорода

С кремнием он образует песчинку,

А с водородом воду и льдинку

Газ углекислый коль уголь горит

Все называется это- оксид

Цель урока Узнать, что такое оксиды и из чего состоят Рассмотреть классификацию оксидов

Цель урока

  • Узнать, что такое оксиды и из чего состоят
  • Рассмотреть классификацию оксидов
Оксиды – это сложные или простые вещества? Н 2 О. А какой элемент в этих соединениях повторяется? CaO  А сколько элементов входит в состав данных соединений?

Оксиды – это сложные или простые вещества?

Н 2 О.

А какой элемент в этих соединениях повторяется?

CaO

А сколько элементов входит в состав данных соединений?

Оксиды  – сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2 ( ЭхОу) Al 2 O 3 Fe 2 O 3

Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2 ( ЭхОу)

Al 2 O 3

Fe 2 O 3

Название оксида = оксид + название элемента в Р.п. CaO , Fe 2 O 3 ,  Na 2 O , CO 2

Название оксида = оксид + название элемента в Р.п.

CaO , Fe 2 O 3 , Na 2 O , CO 2

Классификация оксидов 1 . Основные оксиды – образованные металлами с валентностью равной I и II BaO – оксид бария , K 2 O – оксид калия , FeO – оксид железа ( II) 2. Амфотерные оксиды – образованные металлами с валентностью равной III или IV Al 2 O 3  – оксид алюминия , Fe 2 O 3  – оксид железа ( III) 3. Кислотные оксиды – образованные неметаллами, и металлами с валентностью выше IV СО 2 – оксид углерода ( IV), Mn 2 O 7 – оксид марганца ( VII)

Классификация оксидов

1 . Основные оксиды – образованные металлами с валентностью равной I и II

BaO – оксид бария , K 2 O – оксид калия , FeO – оксид железа ( II)

2. Амфотерные оксиды – образованные металлами с валентностью равной III или IV

Al 2 O 3  – оксид алюминия , Fe 2 O 3  – оксид железа ( III)

3. Кислотные оксиды – образованные неметаллами, и металлами с валентностью выше IV

СО 2 – оксид углерода ( IV), Mn 2 O 7 – оксид марганца ( VII)

Запиши формулы

Запиши формулы

Формулы оксидов : Na 2 O, SO 3 , N 2 O 5 , MnO 2 , FeO, Fe 2 O 3 . 1.Классифицируйте выписав их формулы 2. Определите степень окисления 3. Назовите оксиды Основные оксидыды Кислотные оксиды Амфотерные оксиды

Формулы оксидов : Na 2 O, SO 3 , N 2 O 5 , MnO 2 , FeO, Fe 2 O 3 .

1.Классифицируйте выписав их формулы

2. Определите степень окисления

3. Назовите оксиды

Основные оксидыды

Кислотные оксиды

Амфотерные оксиды

Основные оксидыды Кислотные оксиды FeO  оксид железа (II) Амфотерные оксиды  SO 3  оксид серы  (VI) Na 2 O – оксид натрия (I) N 2 O 5  – оксид азота (V) Fe 2 O 3 оксид железа (III) MnO 2 оксид марганца (IV)

Основные оксидыды

Кислотные оксиды

FeO

оксид железа (II)

Амфотерные оксиды

SO 3 оксид серы (VI)

Na 2 O –

оксид натрия (I)

N 2 O 5 –

оксид азота (V)

Fe 2 O 3

оксид железа (III)

MnO 2

оксид марганца (IV)

Тест « Улыбка » 1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно: А)РО 3 ; Б) SO 3 ; В) Al 2 O 3 2.Выберите запись,соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO 2 : А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1. 3.Выберите формулу оксида марганца ( IV ): А) MnO ; Б) Mn 2 O 7 ; В) MnO 2 . 4.Выберите формулу оксида металла: А) N 2 O 5 ; Б)ВаО; В) SO 3 . 5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле СО 2 : А)оксид углерода( IV ); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода( II ).

Тест « Улыбка »

1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно: А)РО 3 ; Б) SO 3 ; В) Al 2 O 3

2.Выберите запись,соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO 2 :

А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1.

3.Выберите формулу оксида марганца ( IV ):

А) MnO ; Б) Mn 2 O 7 ; В) MnO 2 .

4.Выберите формулу оксида металла:

А) N 2 O 5 ; Б)ВаО; В) SO 3 .

5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле СО 2 : А)оксид углерода( IV ); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода( II ).

Бланк ответов : 1 А 2 Б 3 В 4 Б 5 А

Бланк ответов :

1 А

2 Б

3 В

4 Б

5 А

Рефлексия Задание 1(самоанализ) Закончите предложение: Мне нужно знать, что такое оксиды, потому что… Задание 2 (самооценка) Я могу составить формулу оксида  (да/нет/не знаю) Я могу дать ему название  (да/нет/не знаю)

Рефлексия

Задание 1(самоанализ)

Закончите предложение: Мне нужно знать, что такое оксиды, потому что…

Задание 2 (самооценка)

Я могу составить формулу оксида

(да/нет/не знаю)

Я могу дать ему название

(да/нет/не знаю)

Домашнее задание §18, задание 1 Спасибо за урок!

Домашнее задание

§18, задание 1

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!