СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Омонимия вводных слов и членов предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Омонимия вводных слов и членов предложения"»

Случаи омонимии членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений

Случаи омонимии членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений

Орфографическая разминка Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.  Золотая осень царствует в рощ у речк_. На берёз ещё на прошлой недел_ висели сочные зелёные листья, а сегодня она вся в золотой одежд_. У осинк_ на земле вырос удивительно нарядный ковёр. Клён стоит в пурпурной краск_... Его резные листья далеко выделяются красными пятнами среди золотых деревьев. В природ_... в это время всё изменяется. Только красавец-дуб пока стоит в летней зелёной шуб_. Какое обилие красок!

Орфографическая разминка

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Золотая осень царствует в рощ у речк_. На берёз ещё на прошлой недел_ висели сочные зелёные листья, а сегодня она вся в золотой одежд_. У осинк_ на земле вырос удивительно нарядный ковёр. Клён стоит в пурпурной краск_... Его резные листья далеко выделяются красными пятнами среди золотых деревьев. В природ_... в это время всё изменяется. Только красавец-дуб пока стоит в летней зелёной шуб_. Какое обилие красок!

Орфоэпическая разминка Поставьте знак ударения в следующих словах. Снята, ногтя, пломбировать, окружит. Поняла, цемент, гражданство, бухгалтеров. Вручим, отозвалась, торты, поняв.

Орфоэпическая разминка

Поставьте знак ударения в следующих словах.

  • Снята, ногтя, пломбировать, окружит.
  • Поняла, цемент, гражданство, бухгалтеров.
  • Вручим, отозвалась, торты, поняв.
Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений Что такое «вводное слово»?  Вводные слова – это особые слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и могут иметь разные значения. Конечно , такое поведение недопустимо! Кажется , мы совершили не самый хороший поступок. К несчастью , об этой истории узнали все.

Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений

Что такое «вводное слово»?

Вводные слова – это особые слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и могут иметь разные значения.

  • Конечно , такое поведение недопустимо!
  • Кажется , мы совершили не самый хороший поступок.
  • К несчастью , об этой истории узнали все.
Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений Большинство вводных слов, словосочетаний и предложений имеют омонимы. К счастью, дождь быстро закончился! Все люди стремятся к счастью. Охарактеризуйте синтаксическую роль конструкции «к счастью» в 1 и 2 предложениях.

Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений

Большинство вводных слов, словосочетаний и предложений имеют омонимы.

К счастью, дождь быстро закончился!

Все люди стремятся к счастью.

Охарактеризуйте синтаксическую роль конструкции «к счастью» в 1 и 2 предложениях.

Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений Важно уметь отличать вводные слова, словосочетания и предложения от омонимичных им членов предложения, чтобы правильно расставлять знаки препинания.

Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений

Важно уметь отличать вводные слова, словосочетания и предложения от омонимичных им членов предложения, чтобы правильно расставлять знаки препинания.

Способы различения омонимии

Способы различения омонимии

Упражнение 1. Расставить недостающие знаки препинания Их неудовольствие очевидно. - Очевидно это апрельская капель… Солнце светило ярко однако не грело. - Сегодня на улице однако вовсе не весенняя погода. Естественно все ждут прихода тёплого времени года. - Ваши распоряжения естественно подводят нас к правильному решению. Действительно многие весной испытывают особый эмоциональный подъём. - Приглашение действительно на всю неделю

Упражнение 1. Расставить недостающие знаки препинания

  • Их неудовольствие очевидно. - Очевидно это апрельская капель…
  • Солнце светило ярко однако не грело. - Сегодня на улице однако вовсе не весенняя погода.
  • Естественно все ждут прихода тёплого времени года. - Ваши распоряжения естественно подводят нас к правильному решению.
  • Действительно многие весной испытывают особый эмоциональный подъём. - Приглашение действительно на всю неделю
Упражнение 2. Исправить пунктуационные ошибки  Необыкновенно медленно, однако разворачивается в этом году весна. Не слышно к сожалению запаха, характерного для этих дней. Видно мир не устанавливает со мной контакта? Может быть с годами теряется сама возможность этого контакта?  К моему огорчению, примешалась ещё и досада. Ведь естественно дети слышат этот запах – дети, которые не хотят ни одного дня весны  прожить невнимательно.

Упражнение 2. Исправить пунктуационные ошибки

Необыкновенно медленно, однако разворачивается в этом году весна. Не слышно к сожалению запаха, характерного для этих дней. Видно мир не устанавливает со мной контакта? Может быть с годами теряется сама возможность этого контакта?

К моему огорчению, примешалась ещё и досада. Ведь естественно дети слышат этот запах – дети, которые не хотят ни одного дня весны  прожить невнимательно.

Упражнение 3. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях и объясните их постановку 1. Вечер кажется будет тёплым. 2. В подземелье все казалось темным, таинственным. 3. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает. 4. К вечеру однако ветер утих. 5. Весь день бушевал ветер однако к вечеру утих. 6. Право глядя на звезды мы чувствуем стремительный свой век. 7. Право на образование имеет каждый в нашей стране.

Упражнение 3. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях и объясните их постановку

1. Вечер кажется будет тёплым.

2. В подземелье все казалось темным, таинственным.

3. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает.

4. К вечеру однако ветер утих.

5. Весь день бушевал ветер однако к вечеру утих.

6. Право глядя на звезды мы чувствуем стремительный свой век.

7. Право на образование имеет каждый в нашей стране.

Блиц-опрос 1.Вводные слова и предложения не являются членами предложения. 2.Вводные слова осложняют простые предложения. 3. Вводные слова всегда на письме выделяются знаками препинания. 4. Вводные слова произносятся с особой звательной интонацией. 5. Вводные слова – это слова или словосочетания, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 7. Вводные слова грамматически не связаны с другими членами предложения. 8.В устной речи вводные слова выделяются паузами и понижением тона голоса.

Блиц-опрос

1.Вводные слова и предложения не являются членами предложения.

2.Вводные слова осложняют простые предложения.

3. Вводные слова всегда на письме выделяются знаками препинания.

4. Вводные слова произносятся с особой звательной интонацией.

5. Вводные слова – это слова или словосочетания, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.

7. Вводные слова грамматически не связаны с другими членами предложения.

8.В устной речи вводные слова выделяются паузами и понижением тона голоса.

Списать предложения и расставить знаки препинания, обозначить вводные слова.  Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и помощники советчики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.  Во-первых книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и наконец увлекают в мир будущего. Хорошие книги бесспорно развивают ум помогают вырабатывать характер, формируют вкус.  Польза от общения с книгами и в том, что они без сомнения повышают грамотность прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку.

Списать предложения и расставить знаки препинания, обозначить вводные слова.

Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и помощники советчики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.

Во-первых книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и наконец увлекают в мир будущего. Хорошие книги бесспорно развивают ум помогают вырабатывать характер, формируют вкус.

Польза от общения с книгами и в том, что они без сомнения повышают грамотность прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку.

Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс