СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Описание памятника

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Описание памятника»

Цели урока 1)Приготовиться (к чему?) 2)Собрать (что?) 3)Развить (что?) 4) Обогатить (что?) 5)Анализировать (что?)

Цели урока

1)Приготовиться (к чему?)

2)Собрать (что?)

3)Развить (что?)

4) Обогатить (что?)

5)Анализировать (что?)

Обмен информацией Митридат - гора возле г. Керчь, на которой установлены Обелиск Славы(1944г.) и чаша с Вечным огнем в честь воинов, погибших в боях за освобождение Крыма. Мамаев курган-возвышенность в центре Волгограда, на которой во время Сталинградской битвы 1942-43гг. находился командный пункт 62-й армии. М.к. был ареной ожесточенных боев. На М. к. сооружен памятник-ансамбль под руководством скульптора Е. Вучетича. Хатынь - белорусская деревня, которую 22.3.1943г. фашисты сожгли со всеми ее жителями. Обелиск - Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-н.

Обмен информацией

  • Митридат - гора возле г. Керчь, на которой установлены Обелиск Славы(1944г.) и чаша с Вечным огнем в честь воинов, погибших в боях за освобождение Крыма.
  • Мамаев курган-возвышенность в центре Волгограда, на которой во время Сталинградской битвы 1942-43гг. находился командный пункт 62-й армии. М.к. был ареной ожесточенных боев. На М. к. сооружен памятник-ансамбль под руководством скульптора Е. Вучетича.
  • Хатынь - белорусская деревня, которую 22.3.1943г. фашисты сожгли со всеми ее жителями.
  • Обелиск - Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-н.
Фронт налево, фронт направо. Бой идет святой и правый...

Фронт налево, фронт направо.

Бой идет святой и правый...

Сокрушая железо и камень, Он врага беспощадно разил. Над Берлином победное знамя Знамя правды своей водрузил.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил.

Над Берлином победное знамя

Знамя правды своей водрузил.

И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в  веках Памятник советскому солдату С девочкой спасенной на руках.

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в

веках

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

 8 мая 1949 года на территории Трептов-парка в Берлине был открыт «Памятник воинам Советской армии, павшим в боях с фашизмом».

8 мая 1949 года на территории Трептов-парка в Берлине был открыт «Памятник воинам Советской армии, павшим в боях с фашизмом».

В Трептов-парке русские  березы, Словно вдовы русские  стоят. И роняют слезы, а не  росы На могилы братские  солдат.

В Трептов-парке русские

березы,

Словно вдовы русские

стоят.

И роняют слезы, а не

росы

На могилы братские

солдат.

В плаще и неизменной  гимнастерке, В одной руке- дитя, в другой-  булат, На пьедестале, словно на  пригорке, Стоит Советской Армии солдат.

В плаще и неизменной

гимнастерке,

В одной руке- дитя, в другой-

булат,

На пьедестале, словно на

пригорке,

Стоит Советской Армии солдат.

 Подвиг ваш – на века

Подвиг ваш – на века

Гвардии старший  сержант Николай Иванович  Масалов  (1923- 2001)

Гвардии старший

сержант Николай Иванович

Масалов

(1923- 2001)

 Миномётчики в бою

Миномётчики в бою

Переправа через реку Висла в ходе операции «Висла -Одер».

Переправа через реку Висла в ходе операции «Висла -Одер».

Народный художник СССР,  российский скульптор Евгений Викторович  Вучетич   ( 1908 – 1974)

Народный художник СССР,

российский скульптор

Евгений Викторович

Вучетич

( 1908 – 1974)

Он шел победно сквозь огонь и  дали, Безжалостно захватчиков разя. И головы пред ним склоняли, И поднимали головы друзья.

Он шел победно сквозь огонь и

дали,

Безжалостно захватчиков разя.

И головы пред ним склоняли,

И поднимали головы друзья.

С дочерью Валентиной  1960г.

С дочерью Валентиной

1960г.

ДИКТАНТ Арх и тектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий  О рнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов; Г о рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема; Б а рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема; М о нумент – большой памятник; Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму. П о стамент – возвышение, служащее основанием памятника;

ДИКТАНТ

  • Арх и тектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий
  • О рнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов;
  • Г о рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема;
  • Б а рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема;
  • М о нумент – большой памятник;
  • Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
  • П о стамент – возвышение, служащее основанием памятника;
П ь едестал – подножие статуи;  Ландша ф т – общий вид местности;  Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.  Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств. Искусство –1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела.  Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело. 
  • П ь едестал – подножие статуи;
  • Ландша ф т – общий вид местности;
  • Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.
  • Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств.
  • Искусство –1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела.
  • Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело. 
Самопроверка возводить  храм, автор  скульптуры ,  памятник старины,  хранят тайны, почувствовать атмосферу.  Русская  архитектуры, замысловатые детали, современный памятник, бронзовый  горельеф,   затейливый  орнамент,

Самопроверка

  • возводить  храм,
  • автор  скульптуры
  • памятник старины,
  • хранят тайны,
  • почувствовать атмосферу.
  • Русская  архитектуры,
  • замысловатые детали,
  • современный памятник,
  • бронзовый  горельеф,  
  • затейливый  орнамент,
Синтаксическая минутка Во всех уголках нашей страны есть свои памятники(1) языком иску сс тва (2) рассказывающие о подвигах на полях сражений (3)и в мирном труде.  Кто бережёт памятники (4) тот бережёт память. Памятник (5) это символ гордости (6)славы.

Синтаксическая минутка

  • Во всех уголках нашей страны есть свои памятники(1) языком иску сс тва (2) рассказывающие о подвигах на полях сражений (3)и в мирном труде. Кто бережёт памятники (4) тот бережёт память. Памятник (5) это символ гордости (6)славы.
ПАМЯТКА    назвать автора памятника;  как выглядит пьедестал;  описать центральную фигуру памятника;  описать место, где расположен памятник;  выразить свое отношение к описанному.

ПАМЯТКА

  • назвать автора памятника;
  • как выглядит пьедестал;
  • описать центральную фигуру памятника;
  • описать место, где расположен памятник;
  • выразить свое отношение к описанному.
Вы мужеством мир  удивили, Звенит, не стихая, молва, Собою страну заслонили От самого страшного  зла.

Вы мужеством мир

удивили,

Звенит, не стихая, молва,

Собою страну заслонили

От самого страшного

зла.

Верность вашему воинству И мужскому достоинству Мы храним! Верность вашему мужеству И великому дружеству - Мы храним! Верность вашей душевности И святой вашей верности – Мы храним!

Верность вашему воинству

И мужскому достоинству

Мы храним!

Верность вашему мужеству

И великому дружеству -

Мы храним!

Верность вашей душевности

И святой вашей верности –

Мы храним!

Домашнее задание 1.Я стою около памятника….  2.Вечная память и слава павшим воинам.  3.Описание памятника воинам, павшим во время Великой Отечественной войны

Домашнее задание

  • 1.Я стою около памятника….
  • 2.Вечная память и слава павшим воинам.
  • 3.Описание памятника воинам, павшим во время Великой Отечественной войны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!