Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Описание памятника»
Цели урока
1)Приготовиться (к чему?)
2)Собрать (что?)
3)Развить (что?)
4) Обогатить (что?)
5)Анализировать (что?)
Обмен информацией
- Митридат - гора возле г. Керчь, на которой установлены Обелиск Славы(1944г.) и чаша с Вечным огнем в честь воинов, погибших в боях за освобождение Крыма.
- Мамаев курган-возвышенность в центре Волгограда, на которой во время Сталинградской битвы 1942-43гг. находился командный пункт 62-й армии. М.к. был ареной ожесточенных боев. На М. к. сооружен памятник-ансамбль под руководством скульптора Е. Вучетича.
- Хатынь - белорусская деревня, которую 22.3.1943г. фашисты сожгли со всеми ее жителями.
- Обелиск - Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-н.
Фронт налево, фронт направо.
Бой идет святой и правый...
Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил.
Над Берлином победное знамя
Знамя правды своей водрузил.
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в
веках
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
8 мая 1949 года на территории Трептов-парка в Берлине был открыт «Памятник воинам Советской армии, павшим в боях с фашизмом».
В Трептов-парке русские
березы,
Словно вдовы русские
стоят.
И роняют слезы, а не
росы
На могилы братские
солдат.
В плаще и неизменной
гимнастерке,
В одной руке- дитя, в другой-
булат,
На пьедестале, словно на
пригорке,
Стоит Советской Армии солдат.
Подвиг ваш – на века
Гвардии старший
сержант Николай Иванович
Масалов
(1923- 2001)
Миномётчики в бою
Переправа через реку Висла в ходе операции «Висла -Одер».
Народный художник СССР,
российский скульптор
Евгений Викторович
Вучетич
( 1908 – 1974)
Он шел победно сквозь огонь и
дали,
Безжалостно захватчиков разя.
И головы пред ним склоняли,
И поднимали головы друзья.
С дочерью Валентиной
1960г.
ДИКТАНТ
- Арх и тектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий
- О рнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов;
- Г о рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема;
- Б а рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема;
- М о нумент – большой памятник;
- Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
- П о стамент – возвышение, служащее основанием памятника;
- П ь едестал – подножие статуи;
- Ландша ф т – общий вид местности;
- Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.
- Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств.
- Искусство –1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела.
- Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело.
Самопроверка
- возводить храм,
- автор скульптуры ,
- памятник старины,
- хранят тайны,
- почувствовать атмосферу.
- Русская архитектуры,
- замысловатые детали,
- современный памятник,
- бронзовый горельеф,
- затейливый орнамент,
Синтаксическая минутка
- Во всех уголках нашей страны есть свои памятники(1) языком иску сс тва (2) рассказывающие о подвигах на полях сражений (3)и в мирном труде. Кто бережёт памятники (4) тот бережёт память. Памятник (5) это символ гордости (6)славы.
ПАМЯТКА
- назвать автора памятника;
- как выглядит пьедестал;
- описать центральную фигуру памятника;
- описать место, где расположен памятник;
- выразить свое отношение к описанному.
Вы мужеством мир
удивили,
Звенит, не стихая, молва,
Собою страну заслонили
От самого страшного
зла.
Верность вашему воинству
И мужскому достоинству
Мы храним!
Верность вашему мужеству
И великому дружеству -
Мы храним!
Верность вашей душевности
И святой вашей верности –
Мы храним!
Домашнее задание
- 1.Я стою около памятника….
- 2.Вечная память и слава павшим воинам.
- 3.Описание памятника воинам, павшим во время Великой Отечественной войны