СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Основы духовно-нравственной культуры народов России "Что составляет твой духовный мир"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Основы духовно-нравственной культуры народов России  "Что составляет той духовный мир"  для обучающихся 5 класса   по программе:  Н.Ф. Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Поляковаv

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Основы духовно-нравственной культуры народов России "Что составляет твой духовный мир"»

« Основы духовно-нравственной культуры народов России»   5 класс  тема «Твой духовный мир»  Урок 1     по программе: Н.Ф. Виноградовой, В.И. Власенко,  А.В. Полякова

« Основы духовно-нравственной культуры

народов России»

5 класс

тема «Твой духовный мир»

Урок 1

по программе: Н.Ф. Виноградовой, В.И. Власенко,

А.В. Полякова

 У каждого из нас есть свои интересы, симпатии, увлечения. В процессе жизни мы приобретаем собственные убеждения и взгляды – на мир, на людей и на самих себя. Всё это составляет наш внутренний духовный мир.  Духовность человека в немалой степени зависит от его образованности, нравственных качеств. Она проявляется в высоких чувствах доброты, любви, веры, справедливости, в чувстве собственного достоинства и в уважении к достоинству других.  Духовное богатство человека не дается ему при рождении. Каждый из нас способен сам творить и создавать свой духовный мир.

У каждого из нас есть свои интересы, симпатии, увлечения. В процессе жизни мы приобретаем собственные убеждения и взгляды – на мир, на людей и на самих себя. Всё это составляет наш внутренний духовный мир.

Духовность человека в немалой степени зависит от его образованности, нравственных качеств. Она проявляется в высоких чувствах доброты, любви, веры, справедливости, в чувстве собственного достоинства и в уважении к достоинству других.

Духовное богатство человека не дается ему при рождении. Каждый из нас способен сам творить и создавать свой духовный мир.

 Огромную роль в жизни человека и общества играет образование. Кроме передачи накопленного опыта, знаний последующим поколениям, образование способствует развитию личности. С его помощью человек приобщается культуре. Ты, учишься оценивать поступки литературных героев, определять, насколько они нравственны или безнравственны

Огромную роль в жизни человека и общества играет образование.

Кроме передачи накопленного опыта, знаний последующим поколениям, образование способствует развитию личности.

С его помощью человек приобщается культуре. Ты,

учишься оценивать поступки литературных героев,

определять, насколько они нравственны или безнравственны

 Кого мы можем назвать образованным человеком?  Образованный человек – это человек, имеющий разносторонние знания, много читающий, постоянно пополняющий свои знания, умеющий поддержать беседу на любую тему.

Кого мы можем назвать образованным человеком?

Образованный человек – это человек, имеющий разносторонние знания, много читающий, постоянно пополняющий свои знания, умеющий поддержать беседу на любую тему.

 Изучая математику, физику, химию, биологию, вы узнаете имена великих ученых, результатами открытий которых пользуется сегодня весь мир. Знакомясь с историей , можно узнать как жили люди в прошлом, чем они занимались, к чему стремились, какие горести и радости испытывали. Уроки ИЗО и музыки расширяют знания о прекрасном. Вы знакомитесь с выдающимися композиторами, художниками, архитекторами, которыми восхищается весь мир. На уроках литературы перед нами открывается внутренний мир человека, мы учимся оценивать поступки литературных героев, определять, насколько они нравственны или безнравственны. Так постепенно мы приобщаемся к российской культуре.

Изучая математику, физику, химию, биологию, вы узнаете имена великих ученых, результатами открытий которых пользуется сегодня весь мир. Знакомясь с историей , можно узнать как жили люди в прошлом, чем они занимались, к чему стремились, какие горести и радости испытывали. Уроки ИЗО и музыки расширяют знания о прекрасном. Вы знакомитесь с выдающимися композиторами, художниками, архитекторами, которыми восхищается весь мир. На уроках литературы перед нами открывается внутренний мир человека, мы учимся оценивать поступки литературных героев, определять, насколько они нравственны или безнравственны.

Так постепенно мы приобщаемся к российской культуре.

Россия всегда славилась образованными людьми. Ярослав Мудрый и Владимир Мономах , Петр Великий и Екатерина Великая , Ломоносов и Карамзин . Просто невозможно перечислить всех тех, кто сам был широко образованным человеком и способствовал развитию образования в России Петр I Ярослав Мудрый Екатерина Великая Владимир Мономах М.В.Ломоносов

Россия всегда славилась образованными людьми. Ярослав Мудрый и Владимир Мономах ,

Петр Великий и Екатерина Великая , Ломоносов и Карамзин .

Просто невозможно перечислить всех тех, кто сам был широко образованным человеком и способствовал развитию образования в России

Петр I

Ярослав Мудрый

Екатерина Великая

Владимир Мономах

М.В.Ломоносов

  Книга и чтение – важная  часть культуры человека Создание письменности значительно ускорило развитие человеческой культуры .

Книга и чтение – важная часть культуры человека

Создание письменности значительно ускорило развитие человеческой культуры .

 Появление печатных книг, открытие библиотек способствовало тому, что число грамотных людей увеличивалось, а это, в свою очередь, определяло развитие науки, техники, искусства. Книга давала возможность использовать опыт прошлого.  11 марта 1564 года была напечатана первая точно датированная русская книга «Апостол». Первое издание «Апостола» в Москве

Появление печатных книг, открытие библиотек способствовало тому, что число грамотных людей увеличивалось, а это, в свою очередь, определяло развитие науки, техники, искусства. Книга давала возможность использовать опыт прошлого.

11 марта 1564 года была напечатана первая точно датированная русская книга «Апостол».

Первое издание «Апостола» в Москве

Книга стала результатом трудов Ивана Федорова – одного из первых русских первопечатников . Памятник Ивану Федорову у Печатного двора в Москве

Книга стала результатом трудов Ивана Федорова – одного из первых русских первопечатников .

Памятник Ивану Федорову

у Печатного двора в Москве

 Создание письменности значительно ускорило развитие человеческой культуры. Появление печатных книг, открытие библиотек способствовало тому, что число грамотных людей увеличивалось, а это, в свою очередь, определяло развитие науки, техники, искусства. Книга давала возможность использовать опыт прошлого.

Создание письменности значительно ускорило развитие человеческой культуры. Появление печатных книг, открытие библиотек способствовало тому, что число грамотных людей увеличивалось, а это, в свою очередь, определяло развитие науки, техники, искусства. Книга давала возможность использовать опыт прошлого.

Биографии многих ученых, деятелей литературы и искусства показывают, что их интерес к определенной области знаний начинался с чтения книг. Екатерина  Романовна Дашкова – президент Российской Академии, княгиня,  человек высокой культуры и широкой эрудиции.  С детства ее страстью были книги. К 15 годам у Екатерины была собрана библиотека в 900 томов. Особенно радовалась она приобретению знаменитой «Энциклопедии», в которой можно было найти ответы на интересующие ее вопросы. «Никогда драгоценное украшение не доставляло мне больше наслаждения, чем эти книги...» - писала позже Дашкова. Неизвестный русский художник. Парадный портрет Воронцовой-Дашковой изображает её рядом с книгами

Биографии многих ученых, деятелей литературы и искусства показывают, что их интерес к определенной области знаний начинался с чтения книг.

Екатерина Романовна Дашкова – президент Российской Академии, княгиня,

человек высокой культуры и широкой эрудиции.

С детства ее страстью были книги. К 15 годам у Екатерины была собрана библиотека в 900 томов. Особенно радовалась она приобретению знаменитой «Энциклопедии», в которой можно было найти ответы на интересующие ее вопросы. «Никогда драгоценное украшение не доставляло мне больше наслаждения, чем эти книги...» - писала позже Дашкова.

Неизвестный русский художник.

Парадный портрет Воронцовой-Дашковой изображает её рядом с книгами

История знает немало примеров, когда простые бедные люди занимались самообразованием: самостоятельно учились читать, на последние гроши покупали книги М.В.Ломоносов К. Э. Циолковский  Иван Кулибин

История знает немало примеров, когда простые бедные люди занимались самообразованием: самостоятельно учились читать, на последние гроши покупали книги

М.В.Ломоносов

К. Э. Циолковский

Иван Кулибин

Рассмотрите репродукцию картины Н.П. Богданова-Бельского «Ученицы» Выскажите предположение: в какой семье — богатой или бедной — живут эти девочки? Нравится ли им читать? О чём задумалась одна из девочек?
  • Рассмотрите репродукцию картины Н.П. Богданова-Бельского «Ученицы»
  • Выскажите предположение: в какой семье — богатой или бедной — живут эти девочки? Нравится ли им читать?
  • О чём задумалась одна из девочек?
Как ты пополняешь свои знания?  Беседую с родителями и друзьями Читаю книги и журналы Посещаю музеи и выставки Пользуюсь Интернетом Посещаю библиотеку  (Другие варианты)

Как ты пополняешь свои знания?

  • Беседую с родителями и друзьями
  • Читаю книги и журналы
  • Посещаю музеи и выставки
  • Пользуюсь Интернетом
  • Посещаю библиотеку

(Другие варианты)

 Если человек мало читает…  Составьте речевую характеристику человека, который мало читает и который много читает, выбрав для этого словосочетания из справочного материала: Скудная речь, может ярко и образно выразить свою мысль, небольшой запас знаний, может увлекательно рассказать об увиденном или услышанном, плохая память, может обосновать свою точку зрения .  мало читает много читает Сделайте вывод: с каким человеком интересно общаться?

Если человек мало читает…

  • Составьте речевую характеристику человека, который мало читает и который много читает, выбрав для этого словосочетания из справочного материала:
  • Скудная речь, может ярко и образно выразить свою мысль, небольшой запас знаний, может увлекательно рассказать об увиденном или услышанном, плохая память, может обосновать свою точку зрения .

мало читает

много читает

  • Сделайте вывод: с каким человеком интересно общаться?
Книга – не просто источник знаний. Она дает возможность человеку познать культуру своего народа, приобщиться к культурным ценностям всего мира. Тот, кто не любит читать, не может называть себя культурным человеком.

Книга – не просто источник знаний. Она дает возможность человеку познать культуру своего народа, приобщиться к культурным ценностям всего мира. Тот, кто не любит читать, не может называть себя культурным человеком.

 От чего зависит духовность человека? Духовность человека зависит от его образованности нравственных качеств

От чего зависит духовность человека?

Духовность человека

зависит от его

образованности

нравственных качеств

Культура общества определяется культурой каждого его члена. Выполнение нравственных норм и правил является условием благополучия общества .  Нравственность современного человека основывается на обычаях, традициях, нормах поведения, которые формировались на протяжении многих веков. Огромное значение в укреплении нравственности принадлежит религии .
  • Культура общества определяется культурой каждого его члена. Выполнение нравственных норм и правил является условием благополучия общества .

  • Нравственность современного человека основывается на обычаях, традициях, нормах поведения, которые формировались на протяжении многих веков. Огромное значение в укреплении нравственности принадлежит религии .
Источники: Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана-Граф, 2019

Источники:

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019.
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана-Граф, 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!