СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Освободительная война в Нидерландах. Образование Республики соединённых провинций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит карты, портреты исторических персоналий, термины по изучаемой теме. Значок якоря в нижней части слайда является активной кнопкой перехода, так же как и некоторые иконки на слайде, содержащем план урока, поэтому рекомендую внимательно изучить структуру презентации, прежде чем использовать её на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Освободительная война в Нидерландах. Образование Республики соединённых провинций"»

Первые революции Нового времени Карта

Первые революции Нового времени

Карта

Освободительная война в Нидерландах.  Рождение Республики  Соединённых провинций Глоссарий План урока Обострение противоречий  «Жемчужина в короне Габсбургов»  Время террора Испано-нидерландская война Рождение республики

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

Глоссарий

План урока

Обострение противоречий

«Жемчужина в короне Габсбургов»

Время террора

Испано-нидерландская война

Рождение республики

Источники богатства Нидерландов: 1. Выгодное для торговли географическое положение; 2. Развитие ремесленного и мануфактурного производства; 3. Трудолюбие населения; 4. Добыча каменного угля, плавка металла; 5. Строительство современных, быстроходных судов; 6. Плодородные земли; 7. Экспорт (продажа за границу) полотна и сукна; 8. Развитие капиталистического предпринимательства в промышленности и сельском хозяйстве.

Источники богатства Нидерландов:

1. Выгодное для торговли географическое положение;

2. Развитие ремесленного и мануфактурного производства;

3. Трудолюбие населения;

4. Добыча каменного угля, плавка металла;

5. Строительство современных, быстроходных судов;

6. Плодородные земли;

7. Экспорт (продажа за границу) полотна и сукна;

8. Развитие капиталистического предпринимательства в промышленности и сельском хозяйстве.

«Жемчужина в короне Габсбургов» Нидерланды приносили в испанскую казну два миллиона золотых монет ежегодно (в 4 раза больше, чем колонии в Новом Свете). Испания сохранила в Нидерландах систему управления - каждая провинция имела провинциальные штаты, крупные города – самоуправление. Общие вопросы решались на Генеральных штатах, во главе управления стоял королевский наместник – штатгальтер . Карл V

«Жемчужина в короне Габсбургов»

Нидерланды приносили в испанскую казну

два миллиона золотых монет ежегодно

(в 4 раза больше, чем колонии

в Новом Свете).

Испания сохранила в Нидерландах

систему управления - каждая провинция

имела провинциальные штаты,

крупные города – самоуправление.

Общие вопросы решались на

Генеральных штатах, во главе управления

стоял королевский наместник

штатгальтер .

Карл V

Противоречия обостряются Филипп II Вильгельм Оранский Испанский солдат XVI в.

Противоречия обостряются

Филипп II

Вильгельм Оранский

Испанский солдат XVI в.

Противоречия обостряются. Иконоборческое движение Разгром католической церкви кальвинистами За несколько месяцев иконоборцы разгромили 5,5 тысяч церквей и монастырей.

Противоречия обостряются. Иконоборческое движение

Разгром католической церкви кальвинистами

За несколько месяцев иконоборцы разгромили 5,5 тысяч церквей и монастырей.

Причины войны между Испанией и Нидерландами: 1. Распространение кальвинизма в Нидерландах; 2. Деятельность инквизиции, казнь более 100 тыс. чел.; 3. Увеличение налогов; 4. Запрет на торговлю с Англией и испанскими колониями; 5. Разрешение ордену иезуитов обосноваться в Нидерландах; 6. Иконоборческое движение, начавшееся в 1566г.

Причины войны между Испанией и Нидерландами:

1. Распространение кальвинизма в Нидерландах;

2. Деятельность инквизиции, казнь более 100 тыс. чел.;

3. Увеличение налогов;

4. Запрет на торговлю с Англией и испанскими колониями;

5. Разрешение ордену иезуитов обосноваться в Нидерландах;

6. Иконоборческое движение, начавшееся в 1566г.

Время террора Филипп II послал в Нидерланды армию под командованием герцога Альбы . В 1567 г. испанцы вступили в Брюссель, их гарнизоны расположились во всех крупных городах страны. Альба, которого называли «кровавый герцог», учредил «Совет по делам о мятежах» («Кровавый совет»), приговоривший к смерти более 8 тысяч человек. Имущество казненных поступало в испанскую казну. Герцог Альба

Время террора

Филипп II послал в Нидерланды армию под командованием герцога Альбы . В 1567 г. испанцы вступили в Брюссель, их гарнизоны расположились во всех крупных городах страны. Альба, которого называли «кровавый герцог», учредил «Совет по делам о мятежах» («Кровавый совет»), приговоривший к смерти более 8 тысяч человек. Имущество казненных поступало в испанскую казну.

Герцог Альба

Лесные и морские гёзы Рыбаки и моряки северных провинций стали морскими гёзами. На своих небольших, но быстроходных кораблях они смело атаковали испанские суда на торговых морских путях и нападали на испанские гарнизоны на побережье.

Лесные и морские гёзы

Рыбаки и моряки северных провинций стали морскими гёзами. На своих небольших, но быстроходных кораблях они смело атаковали испанские суда на торговых морских путях и нападали на испанские гарнизоны на побережье.

Силы воюющих сторон Испания – армия, суд инквизиции, орден иезуитов; Нидерланды – практически все слои населения, особенно жители северных провинций, объединённые в отряды морских и лесных гёзов; поддержка и помощь Англии и протестантских княжеств Германии.

Силы воюющих сторон

  • Испания – армия, суд инквизиции, орден иезуитов;
  • Нидерланды – практически все слои населения, особенно жители северных провинций, объединённые в отряды морских и лесных гёзов; поддержка и помощь Англии и протестантских княжеств Германии.
Испано-нидерландская война 1566г. – иконоборческое движение переросло в восстание; 1567г. – армия герцога Альбы вступила в Брюссель; 1572г. – начало военных действий; Апрель 1572г. – морские гёзы захватили порт Бриль; Осень 1572г. – наступление испанской армии, осада и взятие города Харлем; 1573г. – отставка герцога Альбы, захват наёмниками Антверпена; 1573-1574гг. – осада Лейдена; 1579г. – раскол среди восставших, южные провинции перешли на сторону короля Филиппа2, северные заключили союз в Утрехте; 1581г. – Генеральные штаты объявили о низложении Филиппа 2; провозглашение Республики соединённых провинций (Голландия); 1609г. – перемирие между Испанией и Голландией .

Испано-нидерландская война

  • 1566г. – иконоборческое движение переросло в восстание;
  • 1567г. – армия герцога Альбы вступила в Брюссель;
  • 1572г. – начало военных действий;
  • Апрель 1572г. – морские гёзы захватили порт Бриль;
  • Осень 1572г. – наступление испанской армии, осада и взятие города Харлем;
  • 1573г. – отставка герцога Альбы, захват наёмниками Антверпена;
  • 1573-1574гг. – осада Лейдена;
  • 1579г. – раскол среди восставших, южные провинции перешли на сторону короля Филиппа2, северные заключили союз в Утрехте;
  • 1581г. – Генеральные штаты объявили о низложении Филиппа 2; провозглашение Республики соединённых провинций (Голландия);
  • 1609г. – перемирие между Испанией и Голландией .
Рождение республики Заключение Утрехтской унии В 1579 г. семь провинций Северных Нидерландов заключили в Утрехте унию – военно-политический союз против Испании. В 1581 г. Генеральные штаты объявили о низложении Филиппа II, избрав штатгальтером Вильгельма Оранского. Через несколько лет было провозглашено создание Республики Северных провинций (Голландия).

Рождение республики

Заключение Утрехтской унии

В 1579 г. семь провинций Северных Нидерландов заключили в Утрехте унию – военно-политический союз против Испании. В 1581 г. Генеральные штаты объявили о низложении Филиппа II, избрав штатгальтером Вильгельма Оранского. Через несколько лет было провозглашено создание Республики Северных провинций (Голландия).

Итоги войны и значение победы Нидерландов Образование на севере Нидерландов Республики соединённых провинций; Приход к власти людей, занимавшихся капиталистическим предпринимательством; Закрытие для морской торговли Антверпена – соперника Амстердама; Расцвет промышленности, особенно в судостроении; Флот республики в 2 раза превзошёл флоты Англии и Франции; Амстердам становится центром экономической жизни Европы.

Итоги войны и значение победы Нидерландов

  • Образование на севере Нидерландов Республики соединённых провинций;
  • Приход к власти людей, занимавшихся капиталистическим предпринимательством;
  • Закрытие для морской торговли Антверпена – соперника Амстердама;
  • Расцвет промышленности, особенно в судостроении;
  • Флот республики в 2 раза превзошёл флоты Англии и Франции;
  • Амстердам становится центром экономической жизни Европы.
Революция Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение в какой-либо области человеческой деятельности Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение в какой-либо области человеческой деятельности Гёзы  «нищие» Противники испанского владычества  «нищие» Противники испанского владычества Республика Форма правления, при которой во главе государства стоит выборное лицо Форма правления, при которой во главе государства стоит выборное лицо Уния Союз государств, возглавляемый одним монархом Союз государств, возглавляемый одним монархом Глоссарий

Революция

  • Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение в какой-либо области человеческой деятельности
  • Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение в какой-либо области человеческой деятельности

Гёзы

  • «нищие» Противники испанского владычества
  • «нищие»
  • Противники испанского владычества

Республика

  • Форма правления, при которой во главе государства стоит выборное лицо
  • Форма правления, при которой во главе государства стоит выборное лицо

Уния

  • Союз государств, возглавляемый одним монархом
  • Союз государств, возглавляемый одним монархом

Глоссарий

Домашнее задание: § 15 прочитать, ответить на вопросы

Домашнее задание:

§ 15 прочитать, ответить на вопросы

Использованные источники  карта Нидерланды http :// bse.sci-lib.com/particle018462.html  карта Испании http ://picpool.ru/pirenejskij_poluostrov_karta_527119 /  картинка пейзаж в Голландии https ://subscribe.ru/group/rossiya-evropa-amerika-dalee-vezde/9881929 / картинка море в Голландии http:// smotret-mir.ru/prirodnye-yavleniya/shtormovye-prilivy.html картинка тюльпаны http:// www.nocturne.ru/special/kaen.php  Портрет Карла V http:// ah.milua.org/karl-v-1500-1558 Портрет герцога Альбы http:// ele-n-a.livejournal.com/86685.html Портрет Вильгельма Оранского http:// chto-chitat-detyam.ru/ulen-spravka.html Портрет Филиппа II http ://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post156746736 / Картина Корнелис Фроом https://readtiger.com/wkp/ru/% D0%93%D1%91%D0%B7%D1%8B Иллюстрации из учебника «Новая история 1700-1800» А. Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Просвещение - 2013 Макет презентации создан Кузьминой Л.Г.

Использованные источники

  • карта Нидерланды http :// bse.sci-lib.com/particle018462.html
  • карта Испании http ://picpool.ru/pirenejskij_poluostrov_karta_527119 /
  • картинка пейзаж в Голландии https ://subscribe.ru/group/rossiya-evropa-amerika-dalee-vezde/9881929 /
  • картинка море в Голландии http:// smotret-mir.ru/prirodnye-yavleniya/shtormovye-prilivy.html
  • картинка тюльпаны http:// www.nocturne.ru/special/kaen.php
  • Портрет Карла V http:// ah.milua.org/karl-v-1500-1558
  • Портрет герцога Альбы http:// ele-n-a.livejournal.com/86685.html
  • Портрет Вильгельма Оранского http:// chto-chitat-detyam.ru/ulen-spravka.html
  • Портрет Филиппа II http ://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post156746736 /
  • Картина Корнелис Фроом https://readtiger.com/wkp/ru/% D0%93%D1%91%D0%B7%D1%8B
  • Иллюстрации из учебника «Новая история 1700-1800» А. Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Просвещение - 2013
  • Макет презентации создан Кузьминой Л.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!