СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "От царей к республике"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнивая Древний Рим с Древней Грецией, научить делать выводы о схожести или о различии этих двух цивилизаций.

Выявляя общее и различное в формах правления государством у древних римлян и древних греков, научить сравнивать Римскую республику и греческий полис.

На примере таких историко-обществоведческих понятий, как республика и демократия, диктатор и тиран, научить сравнивать архаичный и современный смысл данных слов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "От царей к республике"»

ОТ ЦАРЕЙ К РЕСПУБЛИКЕ Рисунок ж «Новый солдат» №138

ОТ ЦАРЕЙ К РЕСПУБЛИКЕ

Рисунок ж «Новый солдат» №138

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Я читал, что многие римляне считали себя потомками троянцев и гордились этим. Было слишком много отличий между греками-ахейцами и жителями Италии: дома, и храмы, и обычай хоронить умерших. Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

  • Я читал, что многие римляне считали себя потомками троянцев и гордились этим.
  • Было слишком много отличий между греками-ахейцами и жителями Италии: дома, и храмы, и обычай хоронить умерших.
  • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
  • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА! ДРЕВНИЙ РИМ – ЭТО ОСОБАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИЛИ ЧАСТЬ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ? Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ДРЕВНИЙ РИМ – ЭТО ОСОБАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИЛИ ЧАСТЬ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ?

Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Цивилизация Признаки Селения и стоянки Города Первобытное общество Народное собрание и старейшины Государства Устные сказания Роды и племена Расслоение Необходимый уровень. Соедини признаки с соответствующими им понятиями. Повышенный уровень. Впиши ещё два признака и распредели их в соответствующие группы. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Цивилизация

Признаки

Селения и стоянки

Города

Первобытное общество

Народное собрание и старейшины

Государства

Устные сказания

Роды и племена

Расслоение

Необходимый уровень. Соедини признаки с соответствующими им понятиями.

Повышенный уровень. Впиши ещё два признака и распредели их в соответствующие группы.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы.

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ  Выдели главные отличия древнегреческой цивилизации (культура, власть, общественное деление, хозяйство). 5

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Выдели главные отличия древнегреческой цивилизации (культура, власть, общественное деление, хозяйство).

5

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ 2. ВЛАСТЬ – «ДЕЛО ОБЩЕЕ»

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

1. ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ

2. ВЛАСТЬ – «ДЕЛО ОБЩЕЕ»

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ Повышенный уровень. По карте в учебнике на с. 203 раздели все народы Италии на первобытные и цивилизованные, рядом приведи доказательство. НАРОДЫ ИТАЛИИ Кнопка «i» гиперссылка на скрытый слайд с картой со стр. 203 ПЕРВОБЫТНЫЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 7

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ

Повышенный уровень. По карте в учебнике на с. 203 раздели все народы Италии на первобытные и цивилизованные, рядом приведи доказательство.

НАРОДЫ ИТАЛИИ

Кнопка «i» гиперссылка на скрытый слайд с картой со стр. 203

ПЕРВОБЫТНЫЕ

ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

7

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ Скрытый слайд. Карта со стр. 203. Щелчок – переход на слайд 9. 7

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ

Скрытый слайд. Карта со стр. 203. Щелчок – переход на слайд 9.

7

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ Повышенный уровень. Используя сведения § 33 учебника, заполни таблицу. Названия народов, заселявших Апеннинский полуостров Греки Какую часть Какой вклад внесли в восхождение римлян на ступень Этруски полуострова цивилизации? Римляне заселяли? Кнопка «i» ссылка на скрытый слайд с легендой о Ромуле и Реме.

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ

Повышенный уровень. Используя сведения § 33 учебника, заполни таблицу.

Названия народов, заселявших Апеннинский полуостров

Греки

Какую часть

Какой вклад внесли в восхождение римлян на ступень

Этруски

полуострова

цивилизации?

Римляне

заселяли?

Кнопка «i» ссылка на скрытый слайд с легендой о Ромуле и Реме.

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ По легенде, когда власть в племени латинов захватил самозванец, он велел погубить внуков вождя — Ромула и Рема. Однако брошенных младенцев нашла и накормила волчица, жившая на Капитолийском холме, а затем их подобрал и воспитал царский пастух. Выросшие братья собрали дружину воинов, захватили соседние земли и основали город. Во время ссоры Ромул убил Рема и назвал город своим именем — «Рома» (в русском произношении «Рим»). Скрытый слайд. Щелчок приведет к переходу на слайд 10 Кнопка – возвращает на слайд 9

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ

По легенде, когда власть в племени латинов захватил самозванец, он велел погубить внуков вождя — Ромула и Рема.

Однако брошенных младенцев нашла и накормила волчица, жившая на Капитолийском холме, а затем их подобрал и воспитал царский пастух. Выросшие братья собрали дружину воинов, захватили соседние земли и основали город.

Во время ссоры Ромул убил Рема и назвал город своим именем — «Рома» (в русском произношении «Рим»).

Скрытый слайд. Щелчок приведет к переходу на слайд 10

Кнопка – возвращает на слайд 9

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ В раннем Риме Рисунок со стр. 206 учебника  Найди упомянутые в тексте учебника строения Рима.

ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ

В раннем Риме

Рисунок со стр. 206 учебника

Найди упомянутые в тексте учебника строения Рима.

ВЛАСТЬ – «ДЕЛО ОБЩЕЕ» Вопросы для сравнения Из каких слоёв населения Греческий полис формировались главные Римская республика Какие слои населения могли участвовать в принятии законов? Из каких слоёв населения выбирались должностные лица? органы управления? Отличались только по Какие граждане играли Как назвать форму большую роль в управлении? названию или по сути? правления? Повышенный уровень. С помощью схем в учебнике на с. 208 и на с. 147 сравни устройство греческого полиса и Римской республики. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Заполнение таблицы в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT

ВЛАСТЬ – «ДЕЛО ОБЩЕЕ»

Вопросы для сравнения

Из каких слоёв населения

Греческий полис

формировались главные

Римская республика

Какие слои населения могли участвовать в принятии законов?

Из каких слоёв населения выбирались должностные лица?

органы управления?

Отличались только по

Какие граждане играли

Как назвать форму

большую роль в управлении?

названию или по сути?

правления?

Повышенный уровень. С помощью схем в учебнике на с. 208 и на с. 147 сравни устройство греческого полиса и Римской республики.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Заполнение таблицы в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT

ВЛАСТЬ – «ДЕЛО ОБЩЕЕ» Консулы Диктатор на 6 месяцев Народные трибуны Цензоры должностные лица Сенат 300 старейшин  Как ты считаешь, Древний Рим — это особая цивилизация или часть древнегреческой? законы Ополчение легионов Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание вопроса и появление схемы со стр. 137. Схема не анимирована. Полностью дублирует рисунок Народное собрание ГРАЖДАНЕ Патриции Плебеи Рабы Рабы 13

ВЛАСТЬ – «ДЕЛО ОБЩЕЕ»

Консулы

Диктатор на 6 месяцев

Народные трибуны

Цензоры

должностные лица

Сенат

300 старейшин

Как ты считаешь, Древний Рим — это особая цивилизация или часть древнегреческой?

законы

Ополчение легионов

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание вопроса и появление схемы со стр. 137. Схема не анимирована. Полностью дублирует рисунок

Народное собрание

ГРАЖДАНЕ

Патриции

Плебеи

Рабы

Рабы

13

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ ПОСЛЕ 250 ЛЕТ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ РИМ СТАЛ РЕСПУБЛИКОЙ 13

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ПОСЛЕ 250 ЛЕТ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ РИМ СТАЛ РЕСПУБЛИКОЙ

13

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Необходимый уровень. Отметь цифрами на ленте времени следующие даты: 1 – 510 г. до н.э., 2 – 753 г. до н.э., 3 – 490 г. до н.э. и обведи ту из них, которой соответствует легендарное освоение Рима царём Ромулом. I тысячелетие до н.э. X IX VIII VII VI V IV III II Наша эра I I тыс. II тыс. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО») Повышенный уровень. Подсчитай, на сколько лет эта дата отстоит от начала Олимпийских игр. ____________________________________________

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Необходимый уровень. Отметь цифрами на ленте времени следующие даты: 1 – 510 г. до н.э., 2 – 753 г. до н.э., 3 – 490 г. до н.э. и обведи ту из них, которой соответствует легендарное освоение Рима царём Ромулом.

I тысячелетие до н.э.

X

IX

VIII

VII

VI

V

IV

III

II

Наша эра

I

I тыс.

II тыс.

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

Повышенный уровень. Подсчитай, на сколько лет эта дата отстоит от начала Олимпийских игр.

____________________________________________

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие ( 4 ) из истории цивилизации Древнего Рима, не изученное на уроках. I тысячелетие до н.э. X IX VIII VII VI V IV III II Наша эра I I тыс. II тыс. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие ( 4 ) из истории цивилизации Древнего Рима, не изученное на уроках.

I тысячелетие до н.э.

X

IX

VIII

VII

VI

V

IV

III

II

Наша эра

I

I тыс.

II тыс.

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Необходимый уровень. Расставьте на карте цифры: 1 – Рим, 2  - Тибр, 3 – Сицилия. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Необходимый уровень. Расставьте на карте цифры: 1 – Рим, 2 - Тибр, 3 – Сицилия.

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)