СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку П. П. Ершов "Конек-горбунок" (Р.К.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В перезентации представлены материалы к проведению урока с учетом регионального компонента.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку П. П. Ершов "Конек-горбунок" (Р.К.)»

Петр павлович ершов

Петр павлович

ершов

Интересные факты из жизни ершова Родился  6 марта 1815 г., д. Безруково,  Ишимский уезд , Тобольская губерния

Интересные факты

из жизни ершова

Родился

6 марта 1815 г., д. Безруково,  Ишимский уезд , Тобольская губерния

Дом-музей П.П.Ершова в Ишиме

Дом-музей П.П.Ершова в Ишиме

«Рожденный в недрах непогоды,  В краю туманов и снегов,  Питомец северной природы  И горя тягостных оков, Я был приветствован метелью  И встречен дряхлою зимой,  И над  младенческой постелью  Кружился вихорь снеговой… Мой первый взор был – вой бурана,  Мой первый взор был – грустный взор  На льдистый берег океана,  На снежный горб высоких гор…» написал о себе и своем рождении так:

«Рожденный в недрах непогоды, В краю туманов и снегов, Питомец северной природы И горя тягостных оков,

Я был приветствован метелью И встречен дряхлою зимой, И над  младенческой постелью Кружился вихорь снеговой…

Мой первый взор был – вой бурана, Мой первый взор был – грустный взор На льдистый берег океана, На снежный горб высоких гор…»

написал о себе и своем рождении так:

Тобольская   гимназия .

Тобольская   гимназия .

«Тут коней они впрягали  И в столицу приезжали,  Становились в конный ряд,  Супротив больших палат. В той столице был обычай:  Коль не скажет городничий -  Ничего не покупать,  Ничего не продавать.  Вот обедня наступает;  Городничий выезжает  В туфлях, в шапке меховой,  С сотней стражи городской.  Рядом едет с ним глашатый,  Длинноусый, бородатый;  Он в злату трубу трубит,  Громким голосом кричит:  «Гости! Лавки отпирайте,  Покупайте, продавайте…» Стихотворение про Тобольск

«Тут коней они впрягали И в столицу приезжали, Становились в конный ряд, Супротив больших палат.

В той столице был обычай: Коль не скажет городничий - Ничего не покупать, Ничего не продавать. Вот обедня наступает; Городничий выезжает В туфлях, в шапке меховой, С сотней стражи городской. Рядом едет с ним глашатый, Длинноусый, бородатый; Он в злату трубу трубит, Громким голосом кричит: «Гости! Лавки отпирайте, Покупайте, продавайте…»

Стихотворение про Тобольск

Плетнев   Петр   Александрович . Александр Сегреевич  Пушкин.

Плетнев  

Петр   Александрович .

Александр Сегреевич 

Пушкин.

Народная Литературная 1. Автор-народ. 1. Автор- конкретное лицо (он творец). 2. Существует в устной форме. 2. Создаётся в письменной форме. З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения). 3. Внесение изменений не допускается. 4. Время создания определить невозможно. 4. Время создания сказки известно. 5. Народная сказка ограничивается определённым жанром: -волшебная 5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику. -бытовая -о животных

Народная

Литературная

1. Автор-народ.

1. Автор- конкретное лицо (он творец).

2. Существует в устной форме.

2. Создаётся в письменной форме.

З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).

3. Внесение изменений не допускается.

4. Время создания определить невозможно.

4. Время создания сказки известно.

5. Народная сказка ограничивается определённым жанром:

-волшебная

5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

-бытовая

-о животных

спальник – придворный чин бабка - игральная кость зело – сильно басурманин – иноземец каурка – лошадь рыжей масти лубки – яркие картинки седмица – неделя острог – тюрьма шабалки – шабаш, конец льзя – можно рядиться – торговаться, договариваться малахай – длинная, широкая одежда без пояса

спальник – придворный чин

бабка - игральная кость

зело – сильно

басурманин – иноземец

каурка – лошадь рыжей масти

лубки – яркие картинки

седмица – неделя

острог – тюрьма

шабалки – шабаш, конец

льзя – можно

рядиться – торговаться, договариваться

малахай – длинная, широкая одежда без пояса

Памятник Петру Павловичу Ершову в Тобольске

Памятник Петру Павловичу Ершову в Тобольске

Умер  30 августа 1869 г. (54 года),  Тобольск

Умер

30 августа 1869 г. (54 года),  Тобольск

Тест по сказке «Конёк-горбунок»  1.Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данило в) Гаврило  2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) Воду  3. Кого поймал Иван во время своего караула? А)Дьявола Б) кобылицу В) Конька-Горбунка

Тест по сказке «Конёк-горбунок»

1.Как звали старшего брата?

А) Иван

Б) Данило

в) Гаврило

2. Что взял с собой в караул Иван?

А) Краюшку хлеба

Б) Вилы и топор

В) Воду

3. Кого поймал Иван во время своего караула?

А)Дьявола

Б) кобылицу

В) Конька-Горбунка

Тест по сказке «Конёк-Горбунок»  4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) За хвост Б) За гриву в)За поводья  5. Какого роста был конек-горбунок? А) 4 вершка Б) 2 вершка В) 3 вершка  6. Сколько коней было у Ивана? А) 5 коней Б) 2 коня В) 3 коня

Тест по сказке «Конёк-Горбунок»

4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

А) За хвост

Б) За гриву

в)За поводья

5. Какого роста был конек-горбунок?

А) 4 вершка

Б) 2 вершка

В) 3 вершка

6. Сколько коней было у Ивана?

А) 5 коней

Б) 2 коня

В) 3 коня

Тест по сказке «Конёк-Горбунок» 7. Сколько конюхов вели коней к царю? А) 8 Б)10 В) 6  8. На какую должность взял царь Ивана? А) Стрелком Б)Воеводой В) Конюхом

Тест по сказке «Конёк-Горбунок»

7. Сколько конюхов вели коней к царю?

А) 8

Б)10

В) 6

8. На какую должность взял царь Ивана?

А) Стрелком

Б)Воеводой

В) Конюхом

Проверь! 1 б 2 а 3 б 4 а 5 в 6 б 7 б 8 б

Проверь!

1 б

2 а

3 б

4 а

5 в

6 б

7 б

8 б

Чему учит эта сказка?  Какой урок вы извлекли для себя?  На какую народную сказку похожа эта сказка? Домашнее задание:  Прочитать сказку до конца.

Чему учит эта сказка? Какой урок вы извлекли для себя? На какую народную сказку похожа эта сказка?

Домашнее задание:

Прочитать сказку до конца.

1. Кем был человек, отец троих сыновей? А) Крестьянином Б) Воеводой В) Принцем 2. Как звали сына, который отличался острым умом? А) Петро Б) Данило В) Илья 3. Чем зарабатывали братья на жизнь? А) Выращиванием и реализацией пшеницы Б) Военной службой В) Охотой
  • 1. Кем был человек, отец троих сыновей?

А) Крестьянином

Б) Воеводой

В) Принцем

  • 2. Как звали сына, который отличался острым умом?

А) Петро

Б) Данило

В) Илья

  • 3. Чем зарабатывали братья на жизнь?

А) Выращиванием и реализацией пшеницы

Б) Военной службой

В) Охотой

4. Что случилось с посевами братьев? А) Сгорели Б) Завяли В) Были вытоптаны 5. Какого цвета была кобылица, бегущая по полю? А) Белого Б) Чёрного В) Бурого 6. Что сделал Иван с кобылицей? А) Поймал Б) Оседлал В) Ударил
  • 4. Что случилось с посевами братьев?

А) Сгорели

Б) Завяли

В) Были вытоптаны

  • 5. Какого цвета была кобылица, бегущая по полю?

А) Белого

Б) Чёрного

В) Бурого

  • 6. Что сделал Иван с кобылицей?

А) Поймал

Б) Оседлал

В) Ударил

7. Что пообещала кобылица Ивану взамен на свободу? А) Золото Б) Больше не вытаптывать поле В) Родить ему трех коней 8. Куда Иван отвёл кобылицу, согласившись на предложенные условия? А) К реке Б) В пастушеский балаган В) В стойло 9. Что сделали братья Ивана, увидев в конюшне двух красивых коней? А) Накормили их Б) Украли их и решили продать В) Пошли к Ивану спрашивать, что за диво
  • 7. Что пообещала кобылица Ивану взамен на свободу?

А) Золото

Б) Больше не вытаптывать поле

В) Родить ему трех коней

  • 8. Куда Иван отвёл кобылицу, согласившись на предложенные условия?

А) К реке

Б) В пастушеский балаган

В) В стойло

  • 9. Что сделали братья Ивана, увидев в конюшне двух красивых коней?

А) Накормили их

Б) Украли их и решили продать

В) Пошли к Ивану спрашивать, что за диво

10. Что предложил Ивану Конёк-Горбунок? А) Догнать братьев Б) Отпустить братьев В) Позвать на помощь кобылицу 11. Куда отправляются братья, чтобы продать коней? А) В столицу Б) За границу В) В Киев 12. Зачем братьям понадобился огонёк? А) Чтобы приготовить еду Б) Чтобы курево развесть В) Чтобы разжечь костёр
  • 10. Что предложил Ивану Конёк-Горбунок?

А) Догнать братьев

Б) Отпустить братьев

В) Позвать на помощь кобылицу

  • 11. Куда отправляются братья, чтобы продать коней?

А) В столицу

Б) За границу

В) В Киев

  • 12. Зачем братьям понадобился огонёк?

А) Чтобы приготовить еду

Б) Чтобы курево развесть

В) Чтобы разжечь костёр

13. Куда Иван положил перо Жар-птицы? А) Под камень Б) В кафтан В) В шапку 14. Кто купил коней у братьев? А) Граф Б) Царь В) Купец 15. Почему Ивану было предложено остаться на службе? А) Иван понравился покупателю как человек с большим опытом Б) Кони возвращались к нему, не желая уходить без Ивана В) Только Иван мог управлять лошадьми
  • 13. Куда Иван положил перо Жар-птицы?

А) Под камень

Б) В кафтан

В) В шапку

  • 14. Кто купил коней у братьев?

А) Граф

Б) Царь

В) Купец

  • 15. Почему Ивану было предложено остаться на службе?

А) Иван понравился покупателю как человек с большим опытом

Б) Кони возвращались к нему, не желая уходить без Ивана

В) Только Иван мог управлять лошадьми

16. Что сделали братья Ивана, продав коней? А) Стали следить за Иваном Б) Потребовали у Ивана еще коней В) Вернулись домой и женились 17. Кто заметил, что Иван скрывает перо Жар-птицы? А) Царский спальник Б) Братья В) Царь 18. Как долго добирался Иван с Горбунком в густой лес? А) Одну неделю Б) Один день В) Один год 19. Чем наполнил корыто Иван, чтобы поймать Жар-птицу? А) Водой Б) Золотыми монетами В) Пшеницей и вином
  • 16. Что сделали братья Ивана, продав коней?

А) Стали следить за Иваном

Б) Потребовали у Ивана еще коней

В) Вернулись домой и женились

  • 17. Кто заметил, что Иван скрывает перо Жар-птицы?

А) Царский спальник

Б) Братья

В) Царь

  • 18. Как долго добирался Иван с Горбунком в густой лес?

А) Одну неделю

Б) Один день

В) Один год

  • 19. Чем наполнил корыто Иван, чтобы поймать Жар-птицу?

А) Водой

Б) Золотыми монетами

В) Пшеницей и вином

20. Чьей дочерью была прекрасная девица? А) Солнца Б) Жар-птицы В) Месяца
  • 20. Чьей дочерью была прекрасная девица?

А) Солнца

Б) Жар-птицы

В) Месяца

1 2 а 3 11 б а 12 4 а 5 б в 13 6 в а 14 15 7 б б 8 б 16 в 9 в 17 б а 18 б 10 19 а а в 20 в

1

2

а

3

11

б

а

12

4

а

5

б

в

13

6

в

а

14

15

7

б

б

8

б

16

в

9

в

17

б

а

18

б

10

19

а

а

в

20

в

1. От чьего имени написан цикл повестей? А) От имени самого Гоголя Б) От имени пасечника по имени Рудый Панько В) От имени крестьянина Солопия Черевика 2. В чём обвиняют Солопия Черевика в повести «Сорочинская ярмарка»? А) В краже лошади у самого себя Б) В убийстве Грицко В) В краже лошади у Грицко

1. От чьего имени написан цикл повестей?

А) От имени самого Гоголя

Б) От имени пасечника по имени Рудый Панько

В) От имени крестьянина Солопия Черевика

2. В чём обвиняют Солопия Черевика в повести «Сорочинская ярмарка»?

А) В краже лошади у самого себя

Б) В убийстве Грицко

В) В краже лошади у Грицко

3. Кто вызвался помогать Петрусю в повести «Вечер накануне Ивана Купала» за цветок папоротника? А) Басаврюк Б) Корж В) Ивась 4. Как зовут главного героя повести «Майская ночь или Утопленница»? А) Козьма Б) Ганна В) Левко

3. Кто вызвался помогать Петрусю в повести «Вечер накануне Ивана Купала» за цветок папоротника?

А) Басаврюк

Б) Корж

В) Ивась

4. Как зовут главного героя повести «Майская ночь или Утопленница»?

А) Козьма

Б) Ганна

В) Левко

5. Куда дед спрятал грамоту в повести «Пропавшая грамота»? А) Засунул в сапог Б) Зашил в шапку В) Проглотил 6. Что Оксана из повести «Ночь перед Рождеством» просит принести ей Вакулу за то, что она согласится выйти за него замуж? А) Серёжки, как у царицы Б) Платье, как у царицы В) Черевички, как у царицы

5. Куда дед спрятал грамоту в повести «Пропавшая грамота»?

А) Засунул в сапог

Б) Зашил в шапку

В) Проглотил

6. Что Оксана из повести «Ночь перед Рождеством» просит принести ей Вакулу за то, что она согласится выйти за него замуж?

А) Серёжки, как у царицы

Б) Платье, как у царицы

В) Черевички, как у царицы

7. За что чёрт из повести «Ночь перед Рождеством» ненавидит кузнеца Вакулу? А) За то, что Вакула нарисовал на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого чёрта Б) За то, что Вакула однажды перекрестил черта В) За то, что Вакула хотел жениться на Оксане, которую любил чёрт 8. Кем оказывается колдун из повести «Страшная месть»? А) Есаул Горобець Б) Данило В) Отец Катерины

7. За что чёрт из повести «Ночь перед Рождеством» ненавидит кузнеца Вакулу?

А) За то, что Вакула нарисовал на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого чёрта

Б) За то, что Вакула однажды перекрестил черта

В) За то, что Вакула хотел жениться на Оксане, которую любил чёрт

8. Кем оказывается колдун из повести «Страшная месть»?

А) Есаул Горобець

Б) Данило

В) Отец Катерины


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс