СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами».»

Тема урока: «Первая помощь при отравлении  аварийно химически опасными веществами (АХОВ)» Цель урока: дать представление о химически опасных веществах и способах оказания первой медицинской помощи при их отравлениями

Тема урока: «Первая помощь при отравлении

аварийно химически опасными веществами (АХОВ)»

Цель урока: дать представление о химически опасных веществах и способах оказания первой медицинской помощи при их отравлениями

Газ зеленовато-желтого цвета с резким удушающим запахом и сладковатым металлическим вкусом 2. Тяжелее воздуха 3. Пары сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу Признаки отравления : резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, нарушение координации движений, одышка резь в глазах, слезотечение. Возможен смертельный исход при вдыхании высоких концентраций
  • Газ зеленовато-желтого цвета с резким удушающим запахом и сладковатым металлическим вкусом

2. Тяжелее воздуха

3. Пары сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу

Признаки отравления :

резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, нарушение координации движений, одышка резь в глазах, слезотечение. Возможен смертельный исход при вдыхании высоких концентраций

Газ бесцветный с резким характерным запахом Легче воздуха Раздражает кожу, слизистые оболочки дыхательных путей, глаз, контакт с ним вызывает химический ожог. Признаки отравления : учащенное сердцебиение, нарушение частоты пульса, насморк, кашель, резь в глазах и слезотечение, затрудненное дыхание, а при тяжелом отравлении – тошнота и нарушение координации движений, бредовое состояние.
  • Газ бесцветный с резким характерным запахом
  • Легче воздуха
  • Раздражает кожу, слизистые оболочки дыхательных путей, глаз, контакт с ним вызывает химический ожог.

Признаки отравления :

учащенное сердцебиение, нарушение частоты пульса, насморк, кашель, резь в глазах и слезотечение, затрудненное дыхание, а при тяжелом отравлении – тошнота и нарушение координации движений, бредовое состояние.

Хлор Аммиак В носовые проходу можно закапать по несколько капель сосудосуживающих лекарственных препаратов. Закапывание в глаза вазелинового или оливкового масла Обильное питье: молоко, белковая вода (смесь белка сырого яйца в 250-500 мл воды) Ингаляции над паром уксусной или лимонной кислот При отечности гортани необходимо поставить на область грудной клетки горчичники или любые другие согревающие компрессы. Пораженные области кожного покрова следует тщательно промыть чистой водой. Промывание глаз, носа, рта 2% раствором питьевой соды

Хлор

Аммиак

В носовые проходу можно закапать по несколько капель сосудосуживающих лекарственных препаратов.

Закапывание в глаза вазелинового или оливкового масла

Обильное питье: молоко, белковая вода (смесь белка сырого яйца в 250-500 мл воды)

Ингаляции над паром уксусной или лимонной кислот

При отечности гортани необходимо поставить на область грудной клетки горчичники или любые другие согревающие компрессы.

Пораженные области кожного покрова следует тщательно промыть чистой водой.

Промывание глаз, носа, рта 2% раствором питьевой соды

1. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? а) 2%-м раствором нашатырного спирта; б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты; в) 2%-м раствором соды. 2. При аварии с утечкой хлора в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? а) 2%-м раствором нашатырного спирта; б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты; в) 2%-м раствором соды 3. Резкая грудная боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвота, нарушение координации движений наблюдаются при поражении: а) аммиаком. б) сероводородом. в) хлором. 4. Металлический привкус во рту – признак поражения а) хлором; б) аммиаком; в) сероводородом 5. При оказании неотложной помощи при отравлении АХОВ в первую очередь необходимо: а) вывести из организма ядовитые вещества б) привести в сознание пострадавшего в) прекратить дальнейшее поступление яда в организм г) восстановить жизненно важные функции организма

1. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить?

а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

в) 2%-м раствором соды.

2. При аварии с утечкой хлора в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить?

а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

в) 2%-м раствором соды

3. Резкая грудная боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвота, нарушение координации движений наблюдаются при поражении:

а) аммиаком.

б) сероводородом.

в) хлором.

4. Металлический привкус во рту – признак поражения

а) хлором;

б) аммиаком;

в) сероводородом

5. При оказании неотложной помощи при отравлении АХОВ в первую очередь необходимо:

а) вывести из организма ядовитые вещества

б) привести в сознание пострадавшего

в) прекратить дальнейшее поступление яда в организм

г) восстановить жизненно важные функции организма

Правильные ответы 1- Б 2- В 3- А 4- А 5- В Шкала баллов 0 – 2 б. «2» 3 б. «3» 4 б. «4» 5 б. «5»

Правильные ответы

1- Б

2- В

3- А

4- А

5- В

Шкала баллов

0 – 2 б. «2» 3 б. «3» 4 б. «4» 5 б. «5»

Творческое задание   1. Вы находитесь в школе, услышали предупредительный сигнал «Внимание всем!» и речевую информацию о том, что в результате аварии зараженное облако движется в сторону школы. Ваши действия?   2. При выходе из зоны заражения вы увидели человека, который охрипшим голосом просил помощи. При осмотре наблюдаете слезотечение, кашель, судороги, поражение глаз. Ваши действия?

Творческое задание

 

1. Вы находитесь в школе, услышали предупредительный сигнал «Внимание всем!» и речевую информацию о том, что в результате аварии зараженное облако движется в сторону школы. Ваши действия?

 

2. При выходе из зоны заражения вы увидели человека, который охрипшим голосом просил помощи. При осмотре наблюдаете слезотечение, кашель, судороги, поражение глаз. Ваши действия?