Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Первобытная эпоха на территории нашей страны" 6 класс»
- В. О. Ключевский: «Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться». И.П.Павлов: «Когда мы любим, гордимся отечеством — это значит, что мы гордимся его великими людьми, т. е. теми, которые сделали его сильным и уважаемым на исторической сцене». А. С. Пушкин: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно».
-
- Что объединяет все эти высказывания? Почему необходимо изучать историю своей страны?
Всеобщая история
Первобытная эпоха История История История Новейшая
Древнего мира Средних веков нового времени история
- Каменный век (2 млн. лет назад – 3-2 тыс. до н.э.)
- Бронзовый век (2-1 тыс. до н.э.)
- Железный век (1 тыс. до н.э.)
Тема:
Первобытная эпоха на территории России
По иллюстрациям определите тему урока
около 40 тысяч лет до н.э. на территории России появились первые древние люди
Орудия труда древних людей.
О какой эпохе мы говорим?
Каменный век
Опишите занятия людей каменного века
Присваивающее хозяйство
Уникальным памятником эпохи позднего палеолита является Сунгирьская (близ Владимира) культура
Сунгирьская стоянка
Скульптурные портреты девочки и мальчика
со стоянки Сунгирь
Погребения сунгирцев
Распределите в две колонки в тетради занятия, относящиеся к присваивающему и производящему хозяйству.
1) рыболовство 2) охота
3) хлебопашество 4) собирательство
5) разведение домашних животных
6) бортничество (пчеловодство)
Присваивающее хозяйство
Рыболовство
Производящее хозяйство
Охота
Хлебопашество
Собирательство
Разведение домашних животных
Бортничество
Появление ремесла .
Женщины научились прясть волокна и шить одежду из ткани
Научившись работать с глиной, люди стали
изготавливать посуду
Ремесло – производство, основанное на ручном труде с применение ручных орудий труда.
Жилища
З емлянка
сруб
Прочитайте п. 2 абзац 2 Заполните схему, используя термины: племя, род, семья, родовая община, союз племен.
- Прочитать п. 3 стр. 10-11, выполнить задание 5 в рабочей тетради.
Домашнее задание
- Параграф 1 – пересказ.
- устно ответить на вопросы 1,2,3,5
- Выполнить задания 1,2,4,7 в рабочей тетради