СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Первый и последний бой... " по мотивам рассказа Е.Носова "Хутор Белоглин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этот  день говорят и миллионах погибших и искалеченных, о тех, кого с нами рядом остаётся все меньше. Сколько их, оставшихся в живых, участников Великой Отечественной войны?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Первый и последний бой... " по мотивам рассказа Е.Носова "Хутор Белоглин"»

«Первый и последний бой…» по мотивам рассказа Е. Носова «Хутор Белоглин».

«Первый и последний бой…»

по мотивам рассказа

Е. Носова «Хутор Белоглин».

«Первый и последний бой…»

«Первый и последний бой…»

Евгений Иванович  Носов  1925 - 2002 Толмачово Курской области, СССР Награды: ордена Отечественной войны и Красной Звезды, медали «За отвагу» и «За победу над Германией».

Евгений Иванович

Носов

1925 - 2002

Толмачово Курской области, СССР

Награды: ордена Отечественной войны и Красной Звезды, медали «За отвагу» и «За победу над Германией».

В 2010 году Россия бу дет отмечать юбилейную дату - 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

В 2010 году Россия бу дет отмечать юбилейную дату - 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

В этот день говорят и миллионах погибших и искалеченных, о тех, кого с нами рядом остаётся все меньше. Сколько их, оставшихся в живых, участников Великой Отечественной войны?

В этот день говорят и миллионах погибших и искалеченных, о тех, кого с нами рядом остаётся все меньше. Сколько их, оставшихся в живых, участников Великой Отечественной войны?

И, донося через столько лет всю ту же военную тему, с горькой горечью всколыхивает Носов то, что больно и сегодня.… И , донося через столько лет всю ту же военную тему, с горькой горечью всколыхивает Носов то, что больно и сегодня.…  Ничто не забыто

И, донося через столько лет всю ту же военную тему, с горькой горечью всколыхивает Носов то, что больно и сегодня.…

И , донося через столько лет всю ту же военную тему, с горькой горечью всколыхивает Носов то, что больно и сегодня.…

Ничто не забыто

Сколько их, оставшихся в живых, участников Великой Отечественной войны?

Сколько их, оставшихся

в живых, участников Великой Отечественной войны?

. «Ровный майский ветер… разбередил, раскачал старые ветлы, и те оживая от долгого оцепенения, заплескались, заразмахивали никлыми космами, соря на прудовую воду багряной чешуёй лопнувших почек ».

. «Ровный майский ветер… разбередил, раскачал старые ветлы, и те оживая от долгого оцепенения, заплескались, заразмахивали никлыми космами, соря на прудовую воду багряной чешуёй лопнувших почек ».

Из расходившейся ракитовой чаши взмыли два черных коршуна.  Все кричали где-то сквозь веселый ветер, все спорили за хутор Белоглин, осваивали жильё».

Из расходившейся ракитовой чаши взмыли два черных коршуна. Все кричали где-то сквозь веселый ветер, все спорили за хутор Белоглин, осваивали жильё».

Инструкция по группам (Приложение №1) 1. Вас привлек герой? Если да, то чем? Сочувствие, раздражение или восхищение вызывает у вас главный герой рассказа – Алексей? Обоснуйте свое мнение. Подтвердите свои мысли текстом. Найдите портрет героя. Какую функцию выполняет пейзаж в раскрытии авторского замысла? Какое впечатление произвёл на вас язык рассказа? 2. Как оценивается герой приятелем? Собеседником? 3 Кто эти мы? Прочитайте фрагменты статей и прокомментируйте одно из них. (Вы можете аргументированно согласиться с ним или поспорить). Дайте свой ответ на вопрос: чья правда вам ближе? И почему?

Инструкция по группам (Приложение №1)

1. Вас привлек герой? Если да, то чем? Сочувствие, раздражение или восхищение вызывает у вас главный герой рассказа – Алексей? Обоснуйте свое мнение. Подтвердите свои мысли текстом. Найдите портрет героя. Какую функцию выполняет пейзаж в раскрытии авторского замысла? Какое впечатление произвёл на вас язык рассказа?

2. Как оценивается герой приятелем? Собеседником?

3 Кто эти мы? Прочитайте фрагменты статей и прокомментируйте одно из них. (Вы можете аргументированно согласиться с ним или поспорить). Дайте свой ответ на вопрос: чья правда вам ближе? И почему?

«Фронтовики наши, чуть живые, носят все свои медали, потому что горды своим участием в Победе. Потом ведь в их жизни почти ничего стоящего и не было. Он вернулся с фронта и опять как бы опустился до уровня пастуха ли, трудяги простого, сторожа магазинного. Он вернулся в деревню Ванькой и этим Ванькой остается на всю жизнь. Ничего хорошего он в деревне не видел. Война — единственное, что поднимало их до какой-то высоты. … А если у него эту память отнимают, говорят, что и вспоминать-то нечего, ничего хорошего, то человека тем самым лишают последней гордости, смысла жизни». (Е. И. Носов)

«Фронтовики наши, чуть живые, носят все свои медали, потому что горды своим участием в Победе. Потом ведь в их жизни почти ничего стоящего и не было. Он вернулся с фронта и опять как бы опустился до уровня пастуха ли, трудяги простого, сторожа магазинного. Он вернулся в деревню Ванькой и этим Ванькой остается на всю жизнь. Ничего хорошего он в деревне не видел. Война — единственное, что поднимало их до какой-то высоты. … А если у него эту память отнимают, говорят, что и вспоминать-то нечего, ничего хорошего, то человека тем самым лишают последней гордости, смысла жизни». (Е. И. Носов)

«Мы, как нашкодившие дети, стараемся не думать об участниках войны, будто история нами началась и нами кончится, и мы ни перед кем не в ответе. А они до последнего дня напоминали нам, что уклониться-то, может, и удастся, да только ценой духовного увечья». (Е. И. Носов)

«Мы, как нашкодившие дети, стараемся не думать об участниках войны, будто история нами началась и нами кончится, и мы ни перед кем не в ответе. А они до последнего дня напоминали нам, что уклониться-то, может, и удастся, да только ценой духовного увечья». (Е. И. Носов)

«Я русый, и земля русая, нашенская…, было в этом тепло памятное от Белоглина, от его горниц, амбарушек…»

«Я русый, и земля русая, нашенская…, было в этом тепло памятное от Белоглина, от его горниц, амбарушек…»

Танк сбавил обороты, и гусеницы провисли надо моей головой…обвислые гусеницы дернулись и заходили на месте вправо-налево… вот так закатать гусеницами, вогнать в готовую могилу, сравнять с землей!

Танк сбавил обороты, и гусеницы провисли надо моей головой…обвислые гусеницы дернулись и заходили на месте вправо-налево… вот так закатать гусеницами, вогнать в готовую могилу, сравнять с землей!

Рассказ «Хутор Белоглин» - памятник им, простым, безымянным героям, обладающим человеческим достоинством, скромностью, добротой.
  • Рассказ «Хутор Белоглин» - памятник им, простым, безымянным героям, обладающим человеческим достоинством, скромностью, добротой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!