СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по биологии 8 класс на тему "Дыхание"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по биологии 8 класс на тему "Дыхание"»

Строение органов дыхания

Строение органов дыхания

Задачи урока:  1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.   2. Понять сущность и значение дыхательного процесса.   3. Выяснить механизмы голосообразования .

Задачи урока:

1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования .

Дыхание  – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа и некоторых других летучих веществ .

Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа и некоторых других летучих веществ .

Биологическое значение дыхания :  1. Обеспечение организма кислородом.   2. Удаление углекислого газа.   3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности.   4. Удаление газообразных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Биологическое значение дыхания :

1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление газообразных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Виды дыхания  Легочное Тканевое (внешнее) (клеточное) Совокупность процессов, Использование кислорода  обеспечивающих поступление клетками и тканями для  в организм кислорода и удаление окисления органических углекислого газа. веществ с выделением энергии

Виды дыхания

Легочное Тканевое

(внешнее) (клеточное)

Совокупность процессов, Использование кислорода

обеспечивающих поступление клетками и тканями для

в организм кислорода и удаление окисления органических

углекислого газа. веществ с выделением энергии

Органы дыхания  - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой

Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой

Дыхательная система Легкие Дыхательные (воздухоносные) пути Носовая полость Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи

Дыхательная система

Легкие

Дыхательные

(воздухоносные) пути

Носовая полость

Носоглотка

Глотка

Гортань

Трахея

Бронхи

Дыхательные пути Верхние Нижние

Дыхательные пути

Верхние

Нижние

Органы дыхания Название органа Выполняемые функции Особенности строения

Органы дыхания

Название органа

Выполняемые функции

Особенности строения

Носовая полость

Носовая полость

Опыт  «П роходимость воздуха  через носовые ходы»  Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Опыт «П роходимость воздуха через носовые ходы»

Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты.

Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе.

Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Гортань

Гортань

Опыт 1. Доказать, что при глотании  щитовидный хрящ поднимается вверх.     2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.

Опыт

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.

Акт глотания

Акт глотания

Трахея Трахея

Трахея

Трахея

Бронхи

Бронхи

Легкие

Легкие

Альвеолы

Альвеолы

Носовая полость Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи Легкие

Носовая полость

Носоглотка

Глотка

Гортань

Трахея

Бронхи

Легкие

Проверь себя Орган Выполняемая функция 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная плевра а) содержит жидкость, снижающую трение  б) увлажнение воздуха, задерживание пыли  в) обеспечивает свободное прохождение воздуха  г) образование звуков, рефлекторный кашель   д) газообмен

Проверь себя

Орган

Выполняемая функция

1. Носовая полость

2. Гортань

3. Трахея и бронхи

4. Легкие

5. Легочная плевра

а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен

1Б 2Г 3В 4Д 5А  Проверь себя

Проверь себя

Домашнее задание:  1. Учебник с. 158-161  2. Заполнить таблицу   3* . Творческая лаборатория:    1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания.    2. Какие опасности подстерегают микробов при «путешествии» по дыхательным путям? Составить рассказ.

Домашнее задание:

1. Учебник с. 158-161 2. Заполнить таблицу 3* . Творческая лаборатория: 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Какие опасности подстерегают микробов при «путешествии» по дыхательным путям? Составить рассказ.