Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Искусство северного возрождения" - "Гравюры Альбрехта Дюрера"»
Гравюры Альбрехта Дюрера
Выполнила студентка 3-го курса
группы ТПИ19-1
Бударина.С.А.
Альбрехт Дюрер
Дата рождения: 21. Май 1471 г.
Дата смерти: 6. Апрель 1528 г.
А́льбрехт Дю́рер - немецкий живописец, гравёр и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию
Цитата:
« Когда человек посвящает себя искусству, многих бед он избежит, если не будет бездельничать »
- Альбрехт Дюррер
«Адам и Ева»
Сюжет гравюры восходит к Книге Бытия и описывает вкушение первыми людьми, Адамом и Евой, запретного плода. Во время путешествия по Италии Дюрер изучал античные скульптуры и работы современных ему итальянских мастеров - их влияние заметно в классическом анатомическом изображении фигур на гравюре
«Меланхолия»
В переводе с древнегреческого «меланхолия» означает «разлитие черной желчи». Так назывался один из четырех видов темперамента - самый опасный по мнению античных ученых и философов, который часто приводил к депрессивному расстройству и другим болезням. Название гравюре дала надпись на латыни «Melencolia I» на крыльях летучей мыши - она в левом верхнем углу. Значение знака «I» до сих пор не разгадано. Искусствоведы предполагают, что это может быть как римская цифра 1, так и повелительное наклонение глагола «ire», который переводится как «выезжать, отпускать». Так название гравюры можно истолковать как «Меланхолия, уходи!»
«Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Исследователи считают, что на создание образа рыцаря Дюрера вдохновила статуя кондотьера - командира наемной дружины в средневековой Италии - Бартоломео Коллеони. Эту работу скульптора Андреа дель Верроккьо художник видел во время своего путешествия по Венеции. Другим возможным прототипом считается эскиз Леонардо да Винчи к конному памятнику Франческо Сфорци в Милане - он так и не был возведен. Главная идея этой гравюры - величие человека, способного победить и собственные пороки, и страх смерти
«Морское чудовище»
Сам Дюрер называл эту гравюру «Das Meerwunder», что дословно переводится с немецкого как «морское чудо», но в историю искусства работа вошла под названием «Морское чудовище».
О смысле, который заложил в изображение художник, до сих пор спорят исследователи. Главные герои гравюры — чудовище, чем-то похожее на водяного из русских сказок, и молодая девушка, которую это чудовище, вероятно, похищает
«Святой Иероним в келье»
Главный герой гравюры - ученый-богослов Иероним, причисленный к лику святых. Он жил в Риме в 4 веке, изучал философию, а в зрелом возрасте принял крещение, оставил мирскую жизнь и отшельником поселился в монастыре недалеко от Вифлеема - города, где родился Иисус Христос. Здесь Иероним перевел Библию на латынь, и эту версию, которая называлась «Вульгата», в 1546 году церковь признала единственно верной
Спасибо за внимание!