СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Искусство северного возрождения" - "Гравюры Альбрехта Дюрера"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Искусство северного возрождения"  - "Гравюры Альбрехта Дюрера"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Искусство северного возрождения" - "Гравюры Альбрехта Дюрера"»

Гравюры Альбрехта Дюрера  Выполнила студентка 3-го курса группы ТПИ19-1 Бударина.С.А.

Гравюры Альбрехта Дюрера

Выполнила студентка 3-го курса

группы ТПИ19-1

Бударина.С.А.

Альбрехт Дюрер Дата рождения: 21. Май 1471 г. Дата смерти: 6. Апрель 1528 г. А́льбрехт Дю́рер - немецкий живописец, гравёр и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию

Альбрехт Дюрер

Дата рождения: 21. Май 1471 г.

Дата смерти: 6. Апрель 1528 г.

А́льбрехт Дю́рер - немецкий живописец, гравёр и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию

 Цитата: « Когда человек посвящает себя искусству, многих бед он избежит, если не будет бездельничать »  - Альбрехт Дюррер

Цитата:

« Когда человек посвящает себя искусству, многих бед он избежит, если не будет бездельничать »

- Альбрехт Дюррер

«Адам и Ева» Сюжет гравюры восходит к Книге Бытия и описывает вкушение первыми людьми, Адамом и Евой, запретного плода. Во время путешествия по Италии Дюрер изучал античные скульптуры и работы современных ему итальянских мастеров - их влияние заметно в классическом анатомическом изображении фигур на гравюре

«Адам и Ева»

Сюжет гравюры восходит к Книге Бытия и описывает вкушение первыми людьми, Адамом и Евой, запретного плода. Во время путешествия по Италии Дюрер изучал античные скульптуры и работы современных ему итальянских мастеров - их влияние заметно в классическом анатомическом изображении фигур на гравюре

«Меланхолия» В переводе с древнегреческого «меланхолия» означает «разлитие черной желчи». Так назывался один из четырех видов темперамента - самый опасный по мнению античных ученых и философов, который часто приводил к депрессивному расстройству и другим болезням. Название гравюре дала надпись на латыни «Melencolia I» на крыльях летучей мыши - она в левом верхнем углу. Значение знака «I» до сих пор не разгадано. Искусствоведы предполагают, что это может быть как римская цифра 1, так и повелительное наклонение глагола «ire», который переводится как «выезжать, отпускать». Так название гравюры можно истолковать как «Меланхолия, уходи!»

«Меланхолия»

В переводе с древнегреческого «меланхолия» означает «разлитие черной желчи». Так назывался один из четырех видов темперамента - самый опасный по мнению античных ученых и философов, который часто приводил к депрессивному расстройству и другим болезням. Название гравюре дала надпись на латыни «Melencolia I» на крыльях летучей мыши - она в левом верхнем углу. Значение знака «I» до сих пор не разгадано. Искусствоведы предполагают, что это может быть как римская цифра 1, так и повелительное наклонение глагола «ire», который переводится как «выезжать, отпускать». Так название гравюры можно истолковать как «Меланхолия, уходи!»

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» Исследователи считают, что на создание образа рыцаря Дюрера вдохновила статуя кондотьера - командира наемной дружины в средневековой Италии - Бартоломео Коллеони. Эту работу скульптора Андреа дель Верроккьо художник видел во время своего путешествия по Венеции. Другим возможным прототипом считается эскиз Леонардо да Винчи к конному памятнику Франческо Сфорци в Милане - он так и не был возведен. Главная идея этой гравюры - величие человека, способного победить и собственные пороки, и страх смерти

«Рыцарь, Смерть и Дьявол»

Исследователи считают, что на создание образа рыцаря Дюрера вдохновила статуя кондотьера - командира наемной дружины в средневековой Италии - Бартоломео Коллеони. Эту работу скульптора Андреа дель Верроккьо художник видел во время своего путешествия по Венеции. Другим возможным прототипом считается эскиз Леонардо да Винчи к конному памятнику Франческо Сфорци в Милане - он так и не был возведен. Главная идея этой гравюры - величие человека, способного победить и собственные пороки, и страх смерти

«Морское чудовище» Сам Дюрер называл эту гравюру «Das Meerwunder», что дословно переводится с немецкого как «морское чудо», но в историю искусства работа вошла под названием «Морское чудовище». О смысле, который заложил в изображение художник, до сих пор спорят исследователи. Главные герои гравюры — чудовище, чем-то похожее на водяного из русских сказок, и молодая девушка, которую это чудовище, вероятно, похищает

«Морское чудовище»

Сам Дюрер называл эту гравюру «Das Meerwunder», что дословно переводится с немецкого как «морское чудо», но в историю искусства работа вошла под названием «Морское чудовище».

О смысле, который заложил в изображение художник, до сих пор спорят исследователи. Главные герои гравюры — чудовище, чем-то похожее на водяного из русских сказок, и молодая девушка, которую это чудовище, вероятно, похищает

«Святой Иероним в келье» Главный герой гравюры - ученый-богослов Иероним, причисленный к лику святых. Он жил в Риме в 4 веке, изучал философию, а в зрелом возрасте принял крещение, оставил мирскую жизнь и отшельником поселился в монастыре недалеко от Вифлеема - города, где родился Иисус Христос. Здесь Иероним перевел Библию на латынь, и эту версию, которая называлась «Вульгата», в 1546 году церковь признала единственно верной

«Святой Иероним в келье»

Главный герой гравюры - ученый-богослов Иероним, причисленный к лику святых. Он жил в Риме в 4 веке, изучал философию, а в зрелом возрасте принял крещение, оставил мирскую жизнь и отшельником поселился в монастыре недалеко от Вифлеема - города, где родился Иисус Христос. Здесь Иероним перевел Библию на латынь, и эту версию, которая называлась «Вульгата», в 1546 году церковь признала единственно верной

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!