СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по литературному чтению на тему "К.Чуковский Федорино горе".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению на тему "К.Чуковский Федорино горе".»

К.Чуковский. Федорино горе.  2 класс Завойская Т.Н., учитель МКУ СОШ №3, г.Алзамай, Иркутской обл.

К.Чуковский. Федорино горе. 2 класс

Завойская Т.Н.,

учитель МКУ СОШ №3,

г.Алзамай, Иркутской обл.

Педагогические цели: познакомить учащихся с произведением К.Чуковского «Федорино горе»; умение работать с содержанием текстов; воспитывать любовь к красоте культуре. Планируемые результаты: Личностные результаты  Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Универсальные учебные действия (метапредметные)  Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют проводить анализ, сравнение текста. Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
  • Педагогические цели:
  • познакомить учащихся с произведением К.Чуковского «Федорино горе»;
  • умение работать с содержанием текстов;
  • воспитывать любовь к красоте культуре.
  • Планируемые результаты: Личностные результаты Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • Универсальные учебные действия (метапредметные)
  • Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.
  • Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют проводить анализ, сравнение текста.
  • Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Речевая разминка Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. К какому жанру относится стихотворение?

Речевая разминка

  • Мудрец в нём видел мудреца,
  • Глупец – глупца,
  • Баран – барана,
  • Овцу в нём видела овца,
  • И обезьяну обезьяна.
  • Но вот подвели к нему Федю Баратова,
  • И Федя неряху увидел лохматого.

К какому жанру относится стихотворение?

Из жизни поэта Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи свободно слагались. Так появилось на свет «………………………….»

Из жизни поэта

  • Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи свободно слагались.
  • Так появилось на свет «………………………….»
Словарная работа     предмет с сеткой для просеивания сыпучих материалов.   Сито -    толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.   Кочерга - Прусаки - рыжие тараканы.

Словарная работа

предмет с сеткой для просеивания сыпучих материалов.

Сито -

толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

Кочерга -

Прусаки -

рыжие тараканы.

Стр. 13-22  прочитайте стихотворение самостоятельно Какое впечатление произвела на вас сказка? Что особенно понравилось? Что показалось смешным? Какие чувства вызывает у вас Федора? Почему? Проверим – запомнился ли вам текст сказки.

Стр. 13-22 прочитайте стихотворение самостоятельно

  • Какое впечатление произвела на вас сказка?
  • Что особенно понравилось?
  • Что показалось смешным?
  • Какие чувства вызывает у вас Федора? Почему?
  • Проверим – запомнился ли вам текст сказки.
И сказала скалка:  «Мне… »  И сказала чашка:  «Ах, … »  И сказали блюдца:  «Надо бы… »  И сказали утюги:  «Мы… » Федору жалко. она бедняжка. вернуться. Федоре не враги.

И сказала скалка: «Мне… » И сказала чашка: «Ах, … » И сказали блюдца: «Надо бы… » И сказали утюги: «Мы… »

Федору жалко.

она бедняжка.

вернуться.

Федоре не враги.

Я за свечку,  … Я за книжку,  … И вприпрыжку  … Свечка в печку. Та бежать Под кровать.

Я за свечку,

Я за книжку,

И вприпрыжку

Свечка в печку.

Та бежать

Под кровать.

Закончите предложения:   Сегодня на уроке мы узнали …   Особенно у меня получилось…   Я похвалил бы себя за…

Закончите предложения: Сегодня на уроке мы узнали … Особенно у меня получилось… Я похвалил бы себя за…

Итог урока Какое произведение К.Чуковского изучали на уроке сегодня? Какие произведения К.Чуковского вы знаете? Нравятся ли вам произведения К.Чуковского?

Итог урока

  • Какое произведение К.Чуковского изучали на уроке сегодня?
  • Какие произведения К.Чуковского вы знаете?
  • Нравятся ли вам произведения К.Чуковского?
Домашнее задание. Стр. 13-22  ,  выразительное чтение «Федорино горе»

Домашнее задание.

Стр. 13-22 , выразительное чтение «Федорино горе»

Речевая разминка Лежу у вас я под ногами, Топчите меня сапогами, А утром во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне.

Речевая разминка

Лежу у вас я под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

 Стр.22-23, задания 1,4,5,6,7

Стр.22-23, задания 1,4,5,6,7

Викторина  «Корней Чуковский»

Викторина «Корней Чуковский»

В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы правильные названия этих произведений? “ Гадость”. “ Кармалей”. “ Козауси и Мауси”. “ Крашеное солнце”. “ Куница”. “ Мокродыр”. “ Муза Цокотуха”. “ Пил на свете человек”. “ Федорино море”. “ Худо-дерево”

В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы правильные названия этих произведений?

Гадость”.

Кармалей”.

Козауси и Мауси”.

Крашеное солнце”.

Куница”.

Мокродыр”.

Муза Цокотуха”.

Пил на свете человек”.

Федорино море”.

Худо-дерево”

Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”? Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник. Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник. Мойдодыр

Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”?

Али-Баба.

Буратино.

Карабас-Барабас.

Сказочник.

  • Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник.

Мойдодыр

На чем или на ком совершил путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья? На метле. На огурце-самолете.  На воздушном шаре. На поезде На метле. На огурце-самолете.  На воздушном шаре. На поезде  На  корабле. На  корабле.

На чем или на ком совершил путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья?

На метле.

На огурце-самолете.

На воздушном шаре.

На поезде

  • На метле. На огурце-самолете. На воздушном шаре. На поезде

На корабле.

  • На корабле.
Мойдодыр – это кто? Умывальник Умывальник   Человек. Утюг. Лисенок Человек. Утюг. Лисенок

Мойдодыр – это кто?

Умывальник

  • Умывальник

Человек.

Утюг.

Лисенок

  • Человек. Утюг. Лисенок

Кто первый устал в пути, убегая от Федоры? Блюдца.  Корыто. Блюдо. Утюг. Блюдца.  Корыто. Блюдо. Утюг. Чайник. Чайник.
  • Кто первый устал в пути, убегая от Федоры?

Блюдца.

Корыто.

Блюдо.

Утюг.

  • Блюдца. Корыто. Блюдо. Утюг.

Чайник.

  • Чайник.
Какое отчество у Федоры? Ивановна. Петровна. Васильевна.  Ивановна. Петровна. Васильевна.  Егоровна. Егоровна.

Какое отчество у Федоры?

Ивановна.

Петровна.

Васильевна.

  • Ивановна. Петровна. Васильевна.

Егоровна.

  • Егоровна.
Кто в “Путанице” не поменялся? Уточки. Курочка.  Медведь. Уточки. Курочка.  Медведь.  Кошечки Заинька. Заинька.

Кто в “Путанице” не поменялся?

Уточки.

Курочка.

Медведь.

  • Уточки. Курочка. Медведь.

Кошечки

Заинька.

  • Заинька.
Кто поджег синее море? Медвежата. Поросята. Мышата.  Рыбы. Медвежата. Поросята. Мышата.  Рыбы. Лисички. Лисички.

Кто поджег синее море?

Медвежата.

Поросята.

Мышата.

Рыбы.

  • Медвежата. Поросята. Мышата. Рыбы.

Лисички.

  • Лисички.
Закончите предложения:   Сегодня на уроке мы узнали …   После урока мне захотелось…   Сегодня я сумел …

Закончите предложения: Сегодня на уроке мы узнали … После урока мне захотелось… Сегодня я сумел …

- Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского? Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.

- Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского?

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.

Домашнее задание. Выучить отрывок из сказки «Федорино горе»,  Оформить обложку книги  «Федорино горе»

Домашнее задание.

  • Выучить отрывок из сказки «Федорино горе», Оформить обложку книги «Федорино горе»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!