Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению на тему "К.Чуковский Федорино горе".»
К.Чуковский. Федорино горе. 2 класс
Завойская Т.Н.,
учитель МКУ СОШ №3,
г.Алзамай, Иркутской обл.
- Педагогические цели:
- познакомить учащихся с произведением К.Чуковского «Федорино горе»;
- умение работать с содержанием текстов;
- воспитывать любовь к красоте культуре.
- Планируемые результаты: Личностные результаты Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- Универсальные учебные действия (метапредметные)
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.
- Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют проводить анализ, сравнение текста.
- Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Речевая разминка
- Мудрец в нём видел мудреца,
- Глупец – глупца,
- Баран – барана,
- Овцу в нём видела овца,
- И обезьяну обезьяна.
- Но вот подвели к нему Федю Баратова,
- И Федя неряху увидел лохматого.
К какому жанру относится стихотворение?
Из жизни поэта
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи свободно слагались.
- Так появилось на свет «………………………….»
Словарная работа
предмет с сеткой для просеивания сыпучих материалов.
Сито -
толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
Кочерга -
Прусаки -
рыжие тараканы.
Стр. 13-22 прочитайте стихотворение самостоятельно
- Какое впечатление произвела на вас сказка?
- Что особенно понравилось?
- Что показалось смешным?
- Какие чувства вызывает у вас Федора? Почему?
- Проверим – запомнился ли вам текст сказки.
И сказала скалка: «Мне… » И сказала чашка: «Ах, … » И сказали блюдца: «Надо бы… » И сказали утюги: «Мы… »
Федору жалко.
она бедняжка.
вернуться.
Федоре не враги.
Я за свечку, …
Я за книжку, …
И вприпрыжку …
Свечка в печку.
Та бежать
Под кровать.
Закончите предложения: Сегодня на уроке мы узнали … Особенно у меня получилось… Я похвалил бы себя за…
Итог урока
- Какое произведение К.Чуковского изучали на уроке сегодня?
- Какие произведения К.Чуковского вы знаете?
- Нравятся ли вам произведения К.Чуковского?
Домашнее задание.
Стр. 13-22 , выразительное чтение «Федорино горе»
Речевая разминка
Лежу у вас я под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Стр.22-23, задания 1,4,5,6,7
Викторина «Корней Чуковский»
В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы правильные названия этих произведений?
“ Гадость”.
“ Кармалей”.
“ Козауси и Мауси”.
“ Крашеное солнце”.
“ Куница”.
“ Мокродыр”.
“ Муза Цокотуха”.
“ Пил на свете человек”.
“ Федорино море”.
“ Худо-дерево”
Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”?
Али-Баба.
Буратино.
Карабас-Барабас.
Сказочник.
- Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник.
Мойдодыр
На чем или на ком совершил путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья?
На метле.
На огурце-самолете.
На воздушном шаре.
На поезде
- На метле. На огурце-самолете. На воздушном шаре. На поезде
На корабле.
Мойдодыр – это кто?
Умывальник
Человек.
Утюг.
Лисенок
- Кто первый устал в пути, убегая от Федоры?
Блюдца.
Корыто.
Блюдо.
Утюг.
- Блюдца. Корыто. Блюдо. Утюг.
Чайник.
Какое отчество у Федоры?
Ивановна.
Петровна.
Васильевна.
- Ивановна. Петровна. Васильевна.
Егоровна.
Кто в “Путанице” не поменялся?
Уточки.
Курочка.
Медведь.
- Уточки. Курочка. Медведь.
Кошечки
Заинька.
Кто поджег синее море?
Медвежата.
Поросята.
Мышата.
Рыбы.
- Медвежата. Поросята. Мышата. Рыбы.
Лисички.
Закончите предложения: Сегодня на уроке мы узнали … После урока мне захотелось… Сегодня я сумел …
- Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского?
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.
Домашнее задание.
- Выучить отрывок из сказки «Федорино горе», Оформить обложку книги «Федорино горе»