СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по литературному чтению на тему: "П.П.Бажов. Серебряное копытце" в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературному чтению на тему "П.П.Бажов. Серебряное копытце"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению на тему: "П.П.Бажов. Серебряное копытце" в 4 классе.»

Презентация  к уроку литературного чтения в 4 классе  П.П. Бажов «Серебряное копытце»   Подготовила Воронова Е.В. учитель начальных классов филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в с. Покровское 2018-2019 учебный год

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Подготовила Воронова Е.В.

учитель начальных классов

филиала МБОУ СОШ

с.Тербуны в с. Покровское

2018-2019 учебный год

Тема урока:  Павел Петрович Бажов  «Серебряное копытце»

Тема урока: Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце»

Кроссворд 1. Место в руднике, где добывают каменный уголь, руду. 2.Ценный камень Уральских гор. 3.Уральские горы богаты рудой, из которой делают… 4.Ребёнок или несовершеннолетний у которого умер один или оба родителя. 5.Что мечтал сделать из камня Данила-мастер?

Кроссворд

  • 1. Место в руднике, где добывают каменный уголь, руду.
  • 2.Ценный камень Уральских гор.
  • 3.Уральские горы богаты рудой, из которой делают…
  • 4.Ребёнок или несовершеннолетний у которого умер один или оба родителя.
  • 5.Что мечтал сделать из камня Данила-мастер?
Павел Петрович Бажов (1879-1950)

Павел Петрович Бажов

(1879-1950)

Павел Петрович Бажов Родился 28 января на Урале в семье заводского мастера металлургического завода 28 января 1879 года в городе Сысерти, расположенного недалеко от Екатеринбурга. Мать была искусной кружевницей. В 20 лет Бажов стал работать учителем. Он много путешествовал по Уралу, интересовался историей родного края, народными сказками, легендами.

Павел Петрович Бажов

  • Родился 28 января на Урале в семье заводского мастера металлургического завода 28 января 1879 года в городе Сысерти, расположенного недалеко от Екатеринбурга. Мать была искусной кружевницей. В 20 лет Бажов стал работать учителем. Он много путешествовал по Уралу, интересовался историей родного края, народными сказками, легендами.
Уральские сказы Свои литературные произведения Бажов называл сказами.  Первая его книга называлась «Сказы старого Урала».

Уральские сказы

  • Свои литературные произведения Бажов называл сказами.
  • Первая его книга называлась «Сказы старого Урала».
Перед Великой Отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова «Малахитовая шкатулка», которую перевели почти на все языки мира. Из года в год «Малахитовая шкатулка» пополнялась новыми и новыми сказами.
  • Перед Великой Отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова «Малахитовая шкатулка», которую перевели почти на все языки мира.
  • Из года в год «Малахитовая шкатулка» пополнялась новыми и новыми сказами.
       Всего П.П. Бажов создал 56 сказов, которые вошли в сборник «Малахитовая шкатулка».  Сказы, поющие славу труду и доброй силе, чудесам, им служащим.  «Медной горы хозяйка»  «Малахитовая шкатулка».  «Каменный цветок».  «Огневушка-поскакушка».  «Синюшкин колодец»  «Серебряное копытце».

Всего П.П. Бажов создал 56 сказов, которые вошли в сборник «Малахитовая шкатулка». Сказы, поющие славу труду и доброй силе, чудесам, им служащим. «Медной горы хозяйка» «Малахитовая шкатулка». «Каменный цветок». «Огневушка-поскакушка». «Синюшкин колодец» «Серебряное копытце».

«Серебряное копытце» Барская рукодельня – ручной труд, преимущественно вышивание, вязание, шитьё. Несподручно – неудобно, неловко. Пособник – помощник в делах. Взъедается – невзлюбив, рассердившись, или раздражившись, начинают упрекать, обвинять, бранить. Голбчик – приступка для выхода на печь. Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи. Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля и крупы. Балаган – временная деревянная постройка, для ярморочной торговли, жилья, зрелищ. Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой. Статочное ли дело – (устаревшее выражение) хорошее ли дело. Ворочайся – (Устаревшее) возвращайся. Хризолит – драгоценный камень.

«Серебряное копытце»

Барская рукодельня – ручной труд, преимущественно вышивание, вязание, шитьё.

Несподручно – неудобно, неловко.

Пособник – помощник в делах.

Взъедается – невзлюбив, рассердившись, или раздражившись, начинают упрекать, обвинять, бранить.

Голбчик – приступка для выхода на печь.

Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.

Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля и крупы.

Балаган – временная деревянная постройка, для ярморочной торговли, жилья, зрелищ.

Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой.

Статочное ли дело – (устаревшее выражение) хорошее ли дело.

Ворочайся – (Устаревшее) возвращайся.

Хризолит – драгоценный камень.

Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились (наклонились, выпрямились) Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь (выдох, вдох) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще через левое плечо!

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились (наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь (выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще через левое плечо!

Оцените свою работу на уроке.  Продолжите предложения:  Сегодня на уроке я узнал…  На этом уроке я похвалил бы себя за…  После урока мне захотелось…  Сегодня я сумел…  Сегодня на уроке я узнал…  На этом уроке я похвалил бы себя за…  После урока мне захотелось…  Сегодня я сумел…

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…
Домашнее задание:  Перечитать сказку.  Подготовить безошибочное выразительное чтение. ( Стр. 182 – 194).

Домашнее задание:

  • Перечитать сказку.
  • Подготовить безошибочное выразительное чтение.
  • ( Стр. 182 – 194).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!