Литературное чтение
УМК «Школа России»
И в шутку и в серьёз
И. Токмакова
«Мы играли в хохотушки»,
Я. Тайц «Волк»,
Г. Кружков «РРРы!»
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ №2 г.Богородицк
2018г.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Прочтите слоги на одном выдохе:
ха-ха-ха хо-ха-хо
хе-хе-хе хи-хо-хи
хи-хи-хи хе-ха-хе
хо-хо-хо ха-хе-ха
Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
И в шутку
и всерьёз
Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?
Юмор –
добродушно-насмешливое отношен добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
хохот смех
хохотал смешил
хохотала смеялись
хохотушка смешинка
захохочет посмеялись
перехохочет пересмеёт
Тайц Яков Моисеевич (1905 – 1957)
Советский детский писатель, автор детских книг, иллюстратор, переводчик классиков еврейской литературы.
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о ком этот рассказ?
– Где будут происходить события?
– Прочтите рассказ вслух по цепочке.
– О ком этот рассказ?
– Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?
– Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Георгий Кружков «РРРы».
У него большая грива:
И пушиста, и красива!
Только к этой милой киске
Подходить не стоит близко.
Кружков
Григорий Михайлович (род. в 1945 г.) – поэт, переводчик, эссеист, автор пяти книг стихов, в том числе
"На берегах реки Увы" (2002) и "Гостья" (2004).
Словарная работа
молвил – говорил
какаду – название птицы, которая живет в жарких странах
Анализ стихотворения
– О ком это стихотворение?
– Почему поэт так необычно назвал свое произведение?
– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.
– Что помогло услышать эти слова?
– Почему лев был «просто ррррад»?
– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.
Итог урока.
Юмор - добродушно-насмешливое отношение
к чему-нибудь, умение представить события,
недостатки, слабости в комическом виде.
– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?
– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?
– Как называется новый раздел?
– Что обозначает слово «юмор»?
Домашнее задание
с. 5 – 8 в/чт.,
СПАСИБО ЗА УРОК!