СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе по теме И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Цель деятельности педагога: познакомить учащихся с юмористическими произведениями. Планируемые результаты образования: Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами. Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе по теме И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»»

Литературное чтение УМК «Школа России» И в шутку и в серьёз  И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРы!»   Составила Золотарева Л.Н.  учитель начальных классов  МОУ СШ №2 г.Богородицк  2018г.

Литературное чтение

УМК «Школа России»

И в шутку и в серьёз

И. Токмакова

«Мы играли в хохотушки»,

Я. Тайц «Волк»,

Г. Кружков «РРРы!»

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2 г.Богородицк

2018г.

Прозвенел звонок веселый.  Мы начать урок готовы.  Будем слушать, рассуждать,  И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Прочтите слоги на одном выдохе: ха-ха-ха             хо-ха-хо ха-ха-ха             хо-ха-хо хе-хе-хе              хи-хо-хи хи-хи-хи           хе-ха-хе хо-хо-хо           ха-хе-ха Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

Прочтите слоги на одном выдохе:

  • ха-ха-ха             хо-ха-хо

ха-ха-ха             хо-ха-хо

хе-хе-хе              хи-хо-хи

хи-хи-хи           хе-ха-хе

хо-хо-хо           ха-хе-ха

Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

И в шутку и всерьёз

И в шутку

и всерьёз

 Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? Юмор  – добродушно-насмешливое отношен  добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?

Юмор

добродушно-насмешливое отношен добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

хохот смех хохотал смешил хохотала смеялись хохотушка смешинка захохочет посмеялись перехохочет пересмеёт

хохот смех

хохотал смешил

хохотала смеялись

хохотушка смешинка

захохочет посмеялись

перехохочет пересмеёт

Тайц Яков Моисеевич (1905 – 1957) Советский детский писатель, автор детских книг, иллюстратор, переводчик классиков еврейской литературы.

Тайц Яков Моисеевич (1905 – 1957)

Советский детский писатель, автор детских книг, иллюстратор, переводчик классиков еврейской литературы.

Знакомство с рассказом  Я. Тайца «Волк». – Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? – Где будут происходить события? – Прочтите рассказ вслух по цепочке.

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

Как называется этот рассказ?

Кто его автор?

Рассмотрите иллюстрацию к нему.

Как вы думаете, о ком этот рассказ?

Где будут происходить события?

Прочтите рассказ вслух по цепочке.

– О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? – Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки? – Подготовьте выразительное чтение по ролям.

О ком этот рассказ?

Как звали девочку?

Где встретились Маша и волк?

Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

Понял ли волк, что говорит ему девочка?

Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.

Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?

Подготовьте выразительное чтение по ролям.

Георгий Кружков «РРРы».   У него большая грива: И пушиста, и красива! Только к этой милой киске Подходить не стоит близко.

Георгий Кружков «РРРы».

У него большая грива:

И пушиста, и красива!

Только к этой милой киске

Подходить не стоит близко.

Кружков Григорий Михайлович (род. в 1945 г.)  – поэт, переводчик, эссеист, автор пяти книг стихов, в том числе

Кружков

Григорий Михайлович (род. в 1945 г.) – поэт, переводчик, эссеист, автор пяти книг стихов, в том числе

"На берегах реки Увы" (2002) и "Гостья" (2004).

 Словарная работа молвил  – говорил какаду  – название птицы, которая живет в жарких странах

Словарная работа

молвил – говорил

какаду – название птицы, которая живет в жарких странах

Анализ стихотворения – О ком это стихотворение? – Почему поэт так необычно назвал свое произведение? – Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание. – Что помогло услышать эти слова? – Почему лев был «просто ррррад»? – Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

Анализ стихотворения

О ком это стихотворение?

Почему поэт так необычно назвал свое произведение?

Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.

Что помогло услышать эти слова?

Почему лев был «просто ррррад»?

Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

Итог урока. Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде. – Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? – Какое произведение понравилось больше всего? Почему? – Как называется новый раздел? – Что обозначает слово «юмор»?

Итог урока.

Юмор - добродушно-насмешливое отношение

к чему-нибудь, умение представить события,

недостатки, слабости в комическом виде.

Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?

Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

Как называется новый раздел?

Что обозначает слово «юмор»?

Домашнее задание  с. 5 – 8 в/чт.,

Домашнее задание

с. 5 – 8 в/чт.,

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!