СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по математике: "Площадь прямоугольного треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена изучению новой темы «Площадь прямоугольного треугольника» в 4 классе.  На уроке дети совершают путешествие в Древний Египет и проблемно-поисковым методом  открывают  новые знания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике: "Площадь прямоугольного треугольника"»

Дутчина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ « Прогимназия №13 г. Майского » , КБР.  «Я часто повторяю,  что если Вы в состоянии  измерить то, о чем говорите,  и результат выразить числом,  то Вы кое-что знаете  об этом предмете».   Кельвин-Томпсон

Дутчина Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ « Прогимназия №13 г. Майского » , КБР.

«Я часто повторяю, что если Вы в состоянии измерить то, о чем говорите, и результат выразить числом, то Вы кое-что знаете об этом предмете». Кельвин-Томпсон

Египетские пирамиды Рисунок 1. Египетские пирамиды

Египетские пирамиды

Рисунок 1. Египетские пирамиды

Чистописание Рисунок 2. Пирамида Хеопса 1 4 7 м

Чистописание

Рисунок 2. Пирамида Хеопса

1

4

7

м

Площадь, объём  V S  S  V а х  а а х а х  а а х  в х с а х в

Площадь, объём

V

S

S

V

а х а

а х а х а

а х в х с

а х в

Игра «Цепочка» х : х : + : - 75 2 3 4 100 998 5 80 =  12 5 9 10 2 8 17 =  65 25 3 45 2 50 23 =  72 8 51 15 9 14 = 63 9 33 8 13 35 = 120  О   х х : х - + 117  Л + : + х - + 123  К  : + : х + 48  Т  : + : х + 100  Ь  Рисунок 3. Меры длины древних египтян 117 120 123  120 48 100 Т К О Ь О Л

Игра «Цепочка»

х : х : + : -

75 2 3 4 100 998 5 80 =

12 5 9 10 2 8 17 =

65 25 3 45 2 50 23 =

72 8 51 15 9 14 =

63 9 33 8 13 35 =

120 О

х х : х - +

117 Л

+ : + х - +

123 К

: + : х +

48 Т

: + : х +

100 Ь

Рисунок 3. Меры длины древних египтян

117 120 123  120 48 100

Т

К

О

Ь

О

Л

Задача Для строительства пирамид египтяне использовали прямоугольные блоки разных размеров. Весили блоки от 500 кг до 2 т. Вычислить V одного из блоков. Решение V = а х  в х с V = 20 x 10 x 5 = 1000 дм  5дм 3  10 дм 3 Ответ : V = 1000 дм    20дм

Задача

Для строительства пирамид египтяне использовали прямоугольные блоки разных размеров. Весили блоки от 500 кг до 2 т. Вычислить V одного из блоков.

Решение

V = а х в х с

V = 20 x 10 x 5 = 1000 дм

5дм

3

10 дм

3

Ответ : V = 1000 дм

20дм

S Задача Основание пирамиды Хеопса имеет квадратную форму. Вычислить площадь основания пирамиды, если длина её стороны 230 м Решение S = а х  а 230 х 230 69 + 46 2 52900 (м )  230 м 2 Ответ:  S = 52900 м 230 м

S

Задача

Основание пирамиды Хеопса имеет квадратную форму. Вычислить площадь основания пирамиды, если длина её стороны 230 м

Решение

S = а х а

230

х

230

69

+

46

2

52900 (м )

230 м

2

Ответ: S = 52900 м

230 м

Задача Основание пирамиды Хеопса имеет квадратную форму. Вычислить периметр основания пирамиды, если длина её стороны 230 м. Решение Р = а х 4 Р = 230 х 4 = 920 (м) Ответ: Р = 920 м 230 м. 230 м.

Задача

Основание пирамиды Хеопса имеет квадратную форму. Вычислить периметр основания пирамиды, если длина её стороны 230 м.

Решение

Р = а х 4

Р = 230 х 4 = 920 (м)

Ответ: Р = 920 м

230 м.

230 м.

Найти : Решение:  2 от 18 км 18 : 9 х 2 = 4 (км) 7% от 400 м 400 : 100 х 7 = 28 (м) 4 5 от 200 кг 200 : 5 х 4 = 160 (кг)  Найти число: Решение:  5 которого составляет 25 м 25 : 5 х 6 = 30 (м) 8 % которого составляет 56 км 56 : 8 х100 = 700 (км) 6 8 которого составляет 54 см 54 : 6 х 8 = 72(см)

Найти : Решение:

2

  • от 18 км 18 : 9 х 2 = 4 (км)

7% от 400 м 400 : 100 х 7 = 28 (м)

4

5 от 200 кг 200 : 5 х 4 = 160 (кг)

Найти число: Решение:

5

  • которого составляет 25 м 25 : 5 х 6 = 30 (м)

8 % которого составляет 56 км 56 : 8 х100 = 700 (км)

6

8 которого составляет 54 см 54 : 6 х 8 = 72(см)

Сравнить доли 1  3 4 4 2  2 8 4 3  2 5 5

Сравнить доли

1 3

4 4

2 2

8 4

3 2

5 5

 Расположи дроби в порядке возрастания и ты узнаешь название самой длинной реки в мире, которая протекает в Египте. Рисунок 4. Река Нил   8  10  15  17  21  27  30  45  47 47 47 47 47 47 47 47 Э Л Ь -- Б А Х Р

Расположи дроби в порядке возрастания и ты узнаешь название самой длинной реки в мире, которая протекает в Египте.

Рисунок 4. Река Нил

8 10 15 17 21 27 30 45

47 47 47 47 47 47 47 47

Э Л Ь -- Б А Х Р

Тема урока: «Площадь прямоугольного треугольника» 2 8 1 4 7 3 6 5

Тема урока:

«Площадь прямоугольного треугольника»

2

8

1

4

7

3

6

5

Площадь прямоугольного треугольника Рисунок 5. Измерение площадей

Площадь прямоугольного треугольника

Рисунок 5. Измерение площадей

Площадь прямоугольного треугольника S пр.  S тр . S тр. = S п р. : 2

Площадь прямоугольного треугольника

S пр.

S тр .

S тр. = S п р. : 2

Площадь прямоугольного треугольника Работа с учебником стр. 94 № 2 N 2 см  М K 5 см

Площадь прямоугольного треугольника

Работа с учебником стр. 94 № 2

N

2 см

М

K

5 см

Работа с учебником стр. 94 , № 3 В Вывод : стороны, образующие прямой угол, называются катетами . А С Вывод: сторона треугольника, лежащая напротив прямого угла, называется гипотенузой

Работа с учебником стр. 94 , № 3

В

Вывод : стороны, образующие прямой угол, называются катетами .

А

С

Вывод: сторона треугольника, лежащая напротив прямого угла, называется гипотенузой

Формула площади прямоугольного треугольника  S тр.  a в S тр. = a х  в : 2

Формула площади прямоугольного треугольника

S тр.

a

в

S тр. = a х в : 2

А Рисунок 6. Египетский треугольник В С

А

Рисунок 6. Египетский треугольник

В

С

5 см 4 см Найди площадь закрашенной фигуры 4 см 2 см 5 см 2 S = 4 x 2 = 8 ( см ) S = 4 х 5 : 2 = 10 ( см ) S = 8 + 10 = 18 ( см ) Ответ : S = 18 (см )  2 2 S = 4 x 5 : 2 = 10 (см ) Ответ : S = 10 (см )  2 2 2

5 см

4 см

Найди площадь закрашенной фигуры

4 см

2 см

5 см

2

S = 4 x 2 = 8 ( см )

S = 4 х 5 : 2 = 10 ( см )

S = 8 + 10 = 18 ( см )

Ответ : S = 18 (см )

2

2

S = 4 x 5 : 2 = 10 (см )

Ответ : S = 10 (см )

2

2

2

Домашнее задание Стр. 95 № 5, № 12 (а)

Домашнее задание

Стр. 95 № 5, № 12 (а)

Рисунок 1. Египетские пирамиды Рисунок 2. Пирамида Хеопса Рисунок 3. Меры длины древних египтян Рисунок 4. Река Нил Рисунок 5. Измерение площадей Рисунок 6. Египетский треугольник

Рисунок 1. Египетские пирамиды

Рисунок 2. Пирамида Хеопса

Рисунок 3. Меры длины древних египтян

Рисунок 4. Река Нил

Рисунок 5. Измерение площадей

Рисунок 6. Египетский треугольник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!