Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике "Виды треугольников"»
Геометрия - в переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять)
Луч
Прямая
о 290+10 у 240 + 700
т 860+40 к 50+450
р 920 – 600 е 720-120
л 560+70 г 310-200
н 96 : 2 + 3 ь 24 · 3 + 2
и 762 – 60
900
320
Ответ
600
940
110
300
630
74
51
702
500
Тема урока:
Виды треугольников.
Цель:
- познакомиться с разными видами треугольников
- научиться классифицировать
треугольники по признаку «длина сторон»
Треугольник - это геометрическая фигура
- три стороны
- три угла
- три вершины
равны
равны
Треугольник, у которого
равны все три стороны,
называется равносторонним
равны
разные
разные
разные
Треугольник, у которого все
стороны разной длины,
называется разносторонним
боковая сторона
боковая сторона
Треугольник, у которого
равны две стороны, называется
равнобедренным
основание
Виды треугольников
- Треугольники, у которых все
стороны разной длины,
называются
треугольниками
равны две стороны, называются
равны все три стороны,
называются
разносторонними
равнобедренными
равносторонними .
Задание: 1.Рассмотри треугольники .
2.Распре д ели их в три группы по д лине сторон .
За д ание : занеси в таблицу номера треугольников в соответствии с длиной сторон и их названия.
Название треугольника
Номер треугольника
равнобедренный
разносторонний
равносторонний
2, 6
1, 4
3, 5
- Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.
Задача:
Е
М
Д
В
К
О
Т
С
А
1
2
3
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Задача № 2 стр. 73
14 – 10 = 4 (кг) – припёка получается с 10 кг муки
Ответ: 4 килограмма.
Задача 1:
1) 28 : 4 = 7 (р.) – во столько раз больше
2) 10 ∙ 7 = 70 (кг) – муки надо взять, чтобы получить 28 кг припека
Ответ: 70 килограммов.
Задача 2:
70 + 28 = 98 (кг) – хлеба получат.
Ответ: 98 килограмм
Е
1
М
Д
В
3
К
2
О
Т
С
А
КДЕ
20 мм
50 мм
50 мм
1
АВС
30 мм
30 мм
30 мм
2
20 мм
ОМТ
45 мм
60 мм
3
Найди периметры этих треугольников.
Задача:
Е
1
М
Д
В
3
К
2
О
Т
С
А
КДЕ
20 мм
50 мм
50 мм
1
АВС
30 мм
30 мм
30 мм
2
20 мм
ОМТ
45 мм
60 мм
3
Периметр – это сумма длин всех сторон.
Задача:
Р= а + в + с
Е
М
Д
В
К
О
Т
С
А
КДЕ
20 мм
50 мм
50 мм
1
АВС
30 мм
30 мм
30 мм
2
20 мм
ОМТ
45 мм
60 мм
3
Логическая задача
Сосчитай все треугольники.
Логическая задача
4
Цель урока:
- познакомиться с разными видами треугольников
- научиться классифицировать
треугольники по признаку «длина сторон»
Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился…
Мне было трудно…
Мне понравилось ….
Домашнее задание
Стр. 73 № 3,4