Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по основам предпринимательства в 9 классе "Реклама"»
Урок по предмету Основы предпринимательства в 9 классе «Реклама»
Разработал:
учитель МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка
Сущёва Е.Г.
Реклама
“ Не похвалишь – не продашь” (Пословица)
РЕКЛАМА – ЭТО:
- средство обмена информацией между потребителем и продавцом.
- деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения.
Цель рекламы:
- увеличение объема продаж;
- привлечение внимания торговых посредников;
- ознакомление потребителей с новой продукцией;
- формирование определенных предпочтений у потребителя;
- оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент
- создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.
РЕКЛАМА
Чего?
Для кого?
Как ?
Фирма
Товар (услуга)
Событие
Возраст
Профессия Увлечение
Убеждение
Эмоции
Информация
ВИДЫ РЕКЛАМЫ
реклама
- Увещевательная (сравнительная)
- Напоминающая реклама
- Подкрепляющая реклама
Упражнение “Узнай рекламу” :
- ... вкус - на зависть, качество - на совесть
- Танки грязи ...
- Эльдорадо - учитесь …
- А ты налей и ...
- Не дадут поесть по-человечески!
- Страна чудес молочных..
Средства распространения рекламы :
- СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет)
- наружная реклама (на улицах)
- индивидуальные письма
- реклама на движущихся носителях
- реклама на месте продажи
- листовки, каталоги, плакаты
- сувенирная реклама
Затраты предпринимателя на рекламу
- Упражнение по расчёту бюджета на рекламу
- Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.
Правовое регулирование рекламы
А. Реклама должна быть очевидной и распознаваемой без специальных знаний
Б. Законодательство запрещает скрытую рекламу
В. Закон о рекламе не допускает рекламу товаров запрещенных к производству и реализации, а также рекламу об услугах лица, не получившего лицензию, если такая лицензия необходима.
Г. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к onacным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
Д. Запрещена недобросовестная реклама, которая:
- дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;
- вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара.
Е. Запрещена недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара
Ж. Особо тяжким видом рекламы является заведомо ложная реклама , с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
- Не допускается неэтичная реклама, которая:
- содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
- порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
- порочит государственные символы (флаги, гербы гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
- порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
- В связи с тем, что реклама, распространяемая в СМИ, доступна не только взрослым, но и детям, отличающимся легковерностью и отсутствием опыта, законодательство предусматривает ряд норм, защищающих несовершеннолетних, а также психологический климат в семье . Так, не допускаются:
- дискредитация авторитета родителей и воспитателей;
- внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
- привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними;
- размещение в рекламе информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
- создание у несовершеннолетних искаженного представления о стоимости товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов “только”, “всего” и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.”
Требования к рекламе
- Запрещено прерывать рекламой и совмещать с ней следующие радио- и телепередачи: детские, образовательные, религиозные, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей, иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут.
- Передачи, продолжительность трансляции которых составляет более 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут.
- При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы.
- В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20% эфирного времени.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
- Контрреклама за свой счет
- Гражданско-правовая ответственность (возмещение вреда потерпевшим)
- Административная ответственность (предупреждение или штраф - до 200 минимальных размеров оплаты труда)
- Уголовная ответственность (ст. 182 УК РФ) - штраф (в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда) либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2х лет
Домашнее задание:
- Представьте себя предпринимателем, придумайте рекламу для “своего” предприятия или для “своей” продукции
- Реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой!
В презентации использованы интернет – ресурсы:
- http://www.logvanov.r52.ru
- http://school-collection.edu.ru
- http://images.yandex.ru