СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по основам предпринимательства в 9 классе "Реклама"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реклама- 

средство обмена информацией между потребителем и продавцом. деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по основам предпринимательства в 9 классе "Реклама"»

Урок по предмету Основы предпринимательства  в 9 классе   «Реклама» Разработал: учитель МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка  Сущёва Е.Г.

Урок по предмету Основы предпринимательства в 9 классе «Реклама»

Разработал:

учитель МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

Сущёва Е.Г.

Реклама “ Не похвалишь – не продашь” (Пословица)

Реклама

Не похвалишьне продашь” (Пословица)

РЕКЛАМА – ЭТО: средство обмена информацией между потребителем и продавцом.  деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения.

РЕКЛАМА – ЭТО:

  • средство обмена информацией между потребителем и продавцом.
  • деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения.
Цель рекламы:  увеличение объема продаж; привлечение внимания торговых посредников; ознакомление потребителей с новой продукцией; формирование определенных предпочтений у потребителя; оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

Цель рекламы:

  • увеличение объема продаж;
  • привлечение внимания торговых посредников;
  • ознакомление потребителей с новой продукцией;
  • формирование определенных предпочтений у потребителя;
  • оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент
  • создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.
РЕКЛАМА Чего? Для кого? Как ? Фирма  Товар (услуга) Событие Возраст Профессия  Увлечение Убеждение Эмоции  Информация

РЕКЛАМА

Чего?

Для кого?

Как ?

Фирма

Товар (услуга)

Событие

Возраст

Профессия Увлечение

Убеждение

Эмоции

Информация

ВИДЫ  РЕКЛАМЫ   Информативная  реклама Увещевательная (сравнительная) Напоминающая реклама Подкрепляющая реклама

ВИДЫ РЕКЛАМЫ

  • Информативная

реклама

  • Увещевательная (сравнительная)
  • Напоминающая реклама
  • Подкрепляющая реклама

Упражнение “Узнай рекламу” : ... вкус - на зависть, качество - на совесть Танки грязи ... Эльдорадо - учитесь … А ты налей и ... Не дадут поесть по-человечески! Страна чудес молочных..

Упражнение “Узнай рекламу” :

  • ... вкус - на зависть, качество - на совесть
  • Танки грязи ...
  • Эльдорадо - учитесь …
  • А ты налей и ...
  • Не дадут поесть по-человечески!
  • Страна чудес молочных..
 Средства распространения рекламы : СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет) наружная реклама (на улицах) индивидуальные письма реклама на движущихся носителях реклама на месте продажи листовки, каталоги, плакаты сувенирная реклама

Средства распространения рекламы :

  • СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет)
  • наружная реклама (на улицах)
  • индивидуальные письма
  • реклама на движущихся носителях
  • реклама на месте продажи
  • листовки, каталоги, плакаты
  • сувенирная реклама
Затраты предпринимателя на рекламу Упражнение по расчёту бюджета на рекламу Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Затраты предпринимателя на рекламу

  • Упражнение по расчёту бюджета на рекламу
  • Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.
Правовое регулирование рекламы  А. Реклама должна быть очевидной и распознаваемой без специальных знаний

Правовое регулирование рекламы

А. Реклама должна быть очевидной и распознаваемой без специальных знаний

Б. Законодательство запрещает скрытую рекламу В. Закон о рекламе не допускает рекламу товаров запрещенных к производству  и реализации, а также рекламу об услугах лица, не получившего лицензию, если такая лицензия необходима. Г. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к onacным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

Б. Законодательство запрещает скрытую рекламу

В. Закон о рекламе не допускает рекламу товаров запрещенных к производству и реализации, а также рекламу об услугах лица, не получившего лицензию, если такая лицензия необходима.

Г. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к onacным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

Д. Запрещена недобросовестная  реклама, которая: дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента; вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара.

Д. Запрещена недобросовестная реклама, которая:

  • дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами
  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;
  • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара.
Е. Запрещена недостоверная  реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара Ж. Особо тяжким видом рекламы является заведомо ложная реклама , с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Е. Запрещена недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара

Ж. Особо тяжким видом рекламы является заведомо ложная реклама , с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Не допускается неэтичная  реклама, которая: содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы (флаги, гербы гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы; порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
  • Не допускается неэтичная реклама, которая:
  • содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
  • порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
  • порочит государственные символы (флаги, гербы гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
  • порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
В связи с тем, что реклама, распространяемая в СМИ, доступна не только взрослым, но и детям, отличающимся легковерностью и отсутствием опыта, законодательство предусматривает ряд норм, защищающих несовершеннолетних, а также психологический климат в семье . Так, не допускаются: дискредитация авторитета родителей и воспитателей; внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары; привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними; размещение в рекламе информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях; создание у несовершеннолетних искаженного представления о стоимости товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов “только”, “всего” и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.”
  • В связи с тем, что реклама, распространяемая в СМИ, доступна не только взрослым, но и детям, отличающимся легковерностью и отсутствием опыта, законодательство предусматривает ряд норм, защищающих несовершеннолетних, а также психологический климат в семье . Так, не допускаются:
  • дискредитация авторитета родителей и воспитателей;
  • внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
  • привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними;
  • размещение в рекламе информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
  • создание у несовершеннолетних искаженного представления о стоимости товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов “только”, “всего” и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.”
Требования к рекламе  Запрещено прерывать рекламой и совмещать с ней следующие радио- и телепередачи: детские, образовательные, религиозные, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей, иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут. Передачи, продолжительность трансляции которых составляет более 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут. При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20% эфирного времени.

Требования к рекламе

  • Запрещено прерывать рекламой и совмещать с ней следующие радио- и телепередачи: детские, образовательные, религиозные, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей, иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут.
  • Передачи, продолжительность трансляции которых составляет более 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут.
  • При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы.
  • В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20% эфирного времени.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе  Контрреклама  за свой счет Гражданско-правовая ответственность (возмещение вреда потерпевшим) Административная ответственность  (предупреждение или штраф - до 200 минимальных размеров оплаты труда) Уголовная ответственность  (ст. 182 УК РФ) - штраф (в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда) либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2х лет

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

  • Контрреклама за свой счет
  • Гражданско-правовая ответственность (возмещение вреда потерпевшим)
  • Административная ответственность (предупреждение или штраф - до 200 минимальных размеров оплаты труда)
  • Уголовная ответственность (ст. 182 УК РФ) - штраф (в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда) либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2х лет
Домашнее задание:  Представьте себя предпринимателем, придумайте рекламу для “своего” предприятия или для “своей” продукции Реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой!

Домашнее задание:

  • Представьте себя предпринимателем, придумайте рекламу для “своего” предприятия или для “своей” продукции
  • Реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой!
В презентации использованы интернет – ресурсы: http://www.logvanov.r52.ru http://school-collection.edu.ru http://images.yandex.ru

В презентации использованы интернет – ресурсы:

  • http://www.logvanov.r52.ru
  • http://school-collection.edu.ru
  • http://images.yandex.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!