СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по рассказу Чехова "Ионыч"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по рассказу Чехова " Ионыч"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по рассказу Чехова "Ионыч"»

Рассказ А.П.Чехова «Ионыч» Капсанова Г.К.  учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №9» г. Нефтеюганска
  • Рассказ А.П.Чехова «Ионыч»
  • Капсанова Г.К.
  • учитель русского языка и литературы
  • МБОУ «СОШ №9» г. Нефтеюганска
Образ главного героя Имя, возраст, профессия Характер героя Место жительства, образование Мнение о Старцеве: - Екатерины - жителей города Любимые занятия Отношение к Екатерине, к семье Туркиных Старцев в конце рассказа Старцев в начале рассказа

Образ главного героя

Имя, возраст, профессия

Характер героя

Место жительства, образование

Мнение о Старцеве:

- Екатерины

- жителей города

Любимые занятия

Отношение к Екатерине, к семье Туркиных

Старцев в конце рассказа

Старцев в начале рассказа

Проследите путь духовного изменения героя = деградация; выясните, какие изменения произошли с ним на этом пути; определите почему произошли эти изменения.   Как изменяется духовный мир героя на каждом этапе развития? Составьте его путь по главам   1гл Найдите значение слова «деградация» Можно ли считать путь Старцева деградацией? 2гл 3гл 4гл 5гл

Проследите путь духовного изменения героя = деградация; выясните, какие изменения произошли с ним на этом пути; определите почему произошли эти изменения. Как изменяется духовный мир героя на каждом этапе развития? Составьте его путь по главам

1гл

Найдите значение слова «деградация»

Можно ли считать путь Старцева деградацией?

2гл

3гл

4гл

5гл

Подберите цитаты из текста к рисункам

Подберите цитаты из текста к рисункам

Семья Туркиных: докажите, что перед нами – обычные мещане в духовном и нравственном значении.    Отец семейства Жена Дочь

Семья Туркиных: докажите, что перед нами – обычные мещане в духовном и нравственном значении.

Отец семейства

Жена

Дочь

Подобно другим писателям, Чехов испытывает своего героя любовью. Как развиваются отношения Старцева и Котика? Выстройте цепочку из ключевых фраз по порядку развития сюжета .          «Он  вспомнил  о  своей  любви…,  и  ему  стало  неловко»   «Огонек  все  разгорался  в  душе…»   «Она  восхищала  его…»    «Что-то  мешало  ему  чувствовать,  как прежде»       «Любовь  моя  безгранична.  Прошу,  умоляю  вас,  будьте  моей женой!» «Екатерина  Ивановна  ….очень  нравилась  ему»    «Я  не  видел  вас  целую  неделю,  а  если  бы  вы  знали,  какое  это  страдание!»      «Он  вспомнил  про  бумажки,  которые  он  по  вечерам  вынимал  из  карманов  с таким удовольствием, и огонек в душе погас» «…перестало  беспокойно  биться  сердце.  …Жаль  было  своего  чувства,  этой своей любви»    «А  хорошо, что я  на  ней не  женился»    «Сколько  хлопот, однако!» На  душе  было  радостно,  тепло,  и  в  то  же  время  какой-то  холодный  кусочек рассуждал: «Остановись, пока не поздно!»

Подобно другим писателям, Чехов испытывает своего героя любовью. Как развиваются отношения Старцева и Котика? Выстройте цепочку из ключевых фраз по порядку развития сюжета .

 

 

 

«Он вспомнил о своей любви…, и ему стало неловко»

«Огонек все разгорался в душе…»

 

«Она восхищала его…»

 

«Что-то мешало ему чувствовать, как прежде»

 

 

«Любовь моя безгранична. Прошу, умоляю вас, будьте моей женой!»

«Екатерина Ивановна ….очень нравилась ему»

 

«Я не видел вас целую неделю, а если бы вы знали, какое это страдание!»

 

 

«Он вспомнил про бумажки, которые он по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонек в душе погас»

«…перестало беспокойно биться сердце. …Жаль было своего чувства, этой своей любви»

 

«А хорошо, что я на ней не женился»

 

«Сколько хлопот, однако!»

На душе было радостно, тепло, и в то же время какой-то холодный кусочек рассуждал: «Остановись, пока не поздно!»

   Сравните 2 произведения Н.В. Гоголя и А.П.Чехова по критериям    Николай     год  написания Критерии  сравнения Васильевич  Гоголь   Антон  Павлович  Чехов «Шинель»   жанр   «Ионыч»   признаки  жанра     стиль     построение сюжета     тема/мотивы     Идея     язык произведения     числовые  символы     роль  деталей  в произведении     Мораль      авторская  позиция  

Сравните 2 произведения Н.В. Гоголя и А.П.Чехова по критериям

Николай

 

год написания

Критерии сравнения

Васильевич Гоголь

 

Антон Павлович Чехов

«Шинель»

 

жанр

 

«Ионыч»

 

признаки жанра

 

 

стиль

 

 

построение сюжета

 

 

тема/мотивы

 

 

Идея

 

 

язык произведения

 

 

числовые символы

 

 

роль деталей в произведении

 

 

Мораль

 

 

авторская позиция