СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по рассказу Р.Брэдбери "Каникулы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по зарубежной литературе по рассказу Р.Брэдбери "Каникулы" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по рассказу Р.Брэдбери "Каникулы"»

 Мечты сбываются?! ... Что нужно человеку для счастья?  ( по рассказу Рэя Брэдбери  «Каникулы»)

Мечты сбываются?! ...

Что нужно человеку для счастья? ( по рассказу Рэя Брэдбери «Каникулы»)

Человек не остров. Он не может быть счастлив без людей. Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения. (А. де Сент-Экзюпери).

Человек не остров. Он не может быть счастлив без людей. Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения.

(А. де Сент-Экзюпери).

Цель: провести анализ идейно-художественных особенностей рассказа американского писателя Рея Брэдбери «Каникулы».   Задачи:  Обучающие: Познакомить с творчеством Р. Брэдбери на примере рассказа « Каникулы». - Формировать отношение к фантастической литературе, как к литературе, отражающей явления реальной жизни. -Формировать навыки индивидуальной работы, самостоятельности мышления в условиях нетрадиционной ситуации. Развивающие: -Развивать речь обучающихся, способствовать умению аргументировано излагать свои мысли., обобщать, делать выводы. -Развивать познавательный интерес к изучению творчества писателя.  Воспитательные : -Способствовать духовно- нравственному развитию учащихся. -Воспитывать ответственность за свои поступки.

Цель: провести анализ идейно-художественных особенностей рассказа американского писателя Рея Брэдбери «Каникулы».

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с творчеством Р. Брэдбери на примере рассказа

« Каникулы».

- Формировать отношение к фантастической литературе, как к литературе, отражающей явления реальной жизни.

-Формировать навыки индивидуальной работы, самостоятельности мышления в условиях нетрадиционной ситуации.

Развивающие:

-Развивать речь обучающихся, способствовать умению аргументировано излагать свои мысли., обобщать, делать выводы.

-Развивать познавательный интерес к изучению творчества писателя.

Воспитательные :

-Способствовать духовно- нравственному развитию учащихся.

-Воспитывать ответственность за свои поступки.

Рей Брэдбери    Годы жизни :  22.08.1920 - 05.06.2012  американский писатель, автор более 800 литературных произведений ( романы, рассказы, пьесы, стихи). «451 градус по Фаренгейту» «Вино из одуванчиков» Сборник рассказов «Марсианские хроники» и другие  Брэдбери считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Рей Брэдбери

Годы жизни :

22.08.1920 - 05.06.2012

американский писатель, автор более 800 литературных произведений ( романы, рассказы, пьесы, стихи).

  • «451 градус по Фаренгейту»
  • «Вино из одуванчиков»
  • Сборник рассказов «Марсианские хроники» и другие

Брэдбери считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Какие ассоциации возникают при слове КАНИКУЛЫ ? ? Море, речка  лето Отличные каникулы путешествие друзья радость

Какие ассоциации возникают при слове КАНИКУЛЫ ?

?

Море, речка

лето

Отличные каникулы

путешествие

друзья

радость

1 остановка -Рассказ открывается картиной пейзажа. В чем его необычность ? - Описывая пейзаж, автор употребляет слово ПАРАДОКС. Почему? В чем проявляется парадоксальность? Какое ключевое слово используется по отношению к пространству? - Неожиданно тишину нарушает появление людей. Кто они? Предположите, как они здесь оказались? Опишите взгляд этих людей? О чем он говорит? Предположите, что будет дальше.

1 остановка

-Рассказ открывается картиной пейзажа. В чем его необычность ?

- Описывая пейзаж, автор употребляет слово ПАРАДОКС. Почему? В чем проявляется парадоксальность?

  • Какое ключевое слово используется по отношению к пространству?
  • - Неожиданно тишину нарушает появление людей. Кто они? Предположите, как они здесь оказались?
  • Опишите взгляд этих людей? О чем он говорит?
  • Предположите, что будет дальше.

ПАРАДОКС  (от др.-греч. παράδοξος —  неожиданный ,  странный  от др.-греч. παρα-δοκέω —  кажусь ) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения .
  • ПАРАДОКС  (от др.-греч. παράδοξος —  неожиданныйстранный  от др.-греч. παρα-δοκέω —  кажусь ) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения .
2 остановка -Почему мужчина так официально одет? Он все время в каком-то напряжении, как вы это разъясните? Мы можем выдвинуть гипотезы, что произошло с остальными людьми? Запишите кратко несколько версий. Позже проверим их. - Предположите, что произойдет дальше?    

2 остановка

-Почему мужчина так официально одет? Он все время в каком-то напряжении, как вы это разъясните?

  • Мы можем выдвинуть гипотезы, что произошло с остальными людьми? Запишите кратко несколько версий. Позже проверим их.

- Предположите, что произойдет дальше?

 

3 остановка - Теперь мы знаем, почему герои остались одни на всей планете. -Какое предположение оказалось верным? Если у вас не было верного, то допишите его.   -Как герои рисуют себе эту мечту, эти самые длинные каникулы на Земле? В нашем кластере можете ставить знаки «+» там, где признаки ваших счастливых каникул совпадают с рассказом, и «-» там, где – не совпадают. - Возникло ли сомнение у героев, будут ли они счастливы?  - Предположите, что произошло с героями дальше?

3 остановка

- Теперь мы знаем, почему герои остались одни на всей планете.

-Какое предположение оказалось верным? Если у вас не было верного, то допишите его.

-Как герои рисуют себе эту мечту, эти самые длинные каникулы на Земле?

  • В нашем кластере можете ставить знаки «+» там, где признаки ваших счастливых каникул совпадают с рассказом, и «-» там, где – не совпадают.

- Возникло ли сомнение у героев, будут ли они счастливы? 

- Предположите, что произошло с героями дальше?

4 остановка  - Итак, мечта героев сбылась. Когда мечта сбывается, человек счастлив. Какие положительные моменты «отличных каникул» вы выделили?   - Как вы думаете, действительно ли эти каникулы принесут счастье героям?   В пустой круг впишите слово  счастье . Если считаете, что они будут счастливы , тот поставьте «+», если нет, то « - »., если сомневаетесь , то «?».

4 остановка

- Итак, мечта героев сбылась. Когда мечта сбывается, человек счастлив. Какие положительные моменты «отличных каникул» вы выделили? - Как вы думаете, действительно ли эти каникулы принесут счастье героям?

В пустой круг впишите слово  счастье . Если считаете, что они будут счастливы , тот поставьте «+», если нет, то « - »., если сомневаетесь , то «?».

счастье Море, речка  - + ? + Отличные каникулы  лето путешествие _ + друзья радость _ _

счастье

Море, речка

- + ?

+

Отличные каникулы

лето

путешествие

_

+

друзья

радость

_

_

5 остановка - Почему отец плакал? - Как наказан эгоизм мужа и жены?  - Почему мальчик зол на родителей? Чем вызвана эта истерика? - О чем теперь мечтают герои? - У этих людей было все. Сбылась их главная мечта, но счастливыми они не стали. Что же им не хватало?

5 остановка

- Почему отец плакал?

- Как наказан эгоизм мужа и жены? 

- Почему мальчик зол на родителей? Чем вызвана эта истерика?

- О чем теперь мечтают герои?

- У этих людей было все. Сбылась их главная мечта, но счастливыми они не стали. Что же им не хватало?

Человек не остров. Он не может быть счастлив без людей. Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения. (А. де Сент-Экзюпери).

Человек не остров. Он не может быть счастлив без людей. Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения.

(А. де Сент-Экзюпери).

синквейн 1 существительное ( тема синквейна) 2 прилагательных, раскрывающих тему. 3 глагола, описывающих действие. Фраза или предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней. Синоним к ключевому слову.

синквейн

  • 1 существительное ( тема синквейна)
  • 2 прилагательных, раскрывающих тему.
  • 3 глагола, описывающих действие.
  • Фраза или предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней.
  • Синоним к ключевому слову.
Домашнее задание на выбор  1.Напишите письмо, которое вложил мальчик в бутылку.  или  2. Напишите концовку рассказа .

Домашнее задание на выбор

1.Напишите письмо, которое вложил мальчик в бутылку.

или

2. Напишите концовку рассказа .

Закончите фразу.   Урок для меня был... (интересным, скучным, сложным и др.) На уроке я ( читал, рассуждал, предполагал, доказывал свою точку зрения, узнал о … , понял, что…. и др.) Свою работу на уроке я оцениваю на ( отлично, хорошо, удовлетворительно)

Закончите фразу.

  • Урок для меня был... (интересным, скучным, сложным и др.)
  • На уроке я ( читал, рассуждал, предполагал, доказывал свою точку зрения, узнал о … , понял, что…. и др.)
  • Свою работу на уроке я оцениваю на ( отлично, хорошо, удовлетворительно)
Использованные ресурсы: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c508fd6f-409b-43f1-aa92-160bf5760549/%5BLI7RK_18-03%5D_%5BIL_01%5D.htm ( фотография Р. Брэдбери) Р. Брэдбери « Каникулы» ( www. litmir.net) Фон на слайдах 1, 2, 13,17 яндекс. картинки

Использованные ресурсы:

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c508fd6f-409b-43f1-aa92-160bf5760549/%5BLI7RK_18-03%5D_%5BIL_01%5D.htm ( фотография Р. Брэдбери)
  • Р. Брэдбери « Каникулы» ( www. litmir.net)
  • Фон на слайдах 1, 2, 13,17 яндекс. картинки