СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку «Правописание окончаний имен прилагательных», 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответствует теме и цели урока "правописание окончаний имен прилагательных".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку «Правописание окончаний имен прилагательных», 5 класс»

Урок русского языка в 5 классе Селиванова Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №12»г. Железногорска Курской области

Урок русского языка в 5 классе

Селиванова Оксана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Лицей №12»г. Железногорска Курской области

 ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

  • ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Отгадайте загадку       Определяю я предметы,       Они со мной весьма приметны.       Я украшаю вашу речь,       Меня вам надо знать, беречь.         Со мною ваша речь красива и точна,       Когда же нет меня – она, увы, бедна.       Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую       Соцветьем дивных слов легко определю я!

Отгадайте загадку

      Определяю я предметы,

      Они со мной весьма приметны.

      Я украшаю вашу речь,

      Меня вам надо знать, беречь.  

      Со мною ваша речь красива и точна,

      Когда же нет меня – она, увы, бедна.

      Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую

      Соцветьем дивных слов легко определю я!

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Самостоятельная часть речи Отвечает на вопросы Какой? Чей? Имя прилагательное В предложении является определением, реже сказуемым. , Обозначает признак предмета Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Самостоятельная часть речи

Отвечает на вопросы

Какой? Чей?

Имя прилагательное

В предложении является определением, реже сказуемым. ,

Обозначает признак предмета

Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже

                        Работа в парах Свеж... воздух син... небом на высок… дереве, по лесн... тропинке близк… другу солнечн... зайчика больш… сугробы

Работа в парах

  • Свеж... воздух
  • син... небом
  • на высок… дереве,
  • по лесн... тропинке
  • близк… другу
  • солнечн... зайчика
  • больш… сугробы
Тема урока:  Правописание окончаний имен прилагательных

Тема урока: Правописание окончаний имен прилагательных

Цель урока:  научиться правильно писать падежные окончания прилагательных.

Цель урока:

научиться правильно писать падежные окончания прилагательных.

Проблемный вопрос:  Как написать падежное окончание имени прилагательного ?

Проблемный вопрос:

Как написать падежное окончание имени прилагательного ?

    АЛГОРИТМ   Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно: 1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 2.  Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному. 3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного. 4. Написать окончание имени прилагательного.

АЛГОРИТМ Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:

  • 1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
  • 2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
  • 3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного.
  • 4. Написать окончание имени прилагательного.
                        Работа в парах Свеж... воздух син... небом на высок… дереве, по лесн... тропинке близк… другу солнечн... зайчика больш… сугробы

Работа в парах

  • Свеж... воздух
  • син... небом
  • на высок… дереве,
  • по лесн... тропинке
  • близк… другу
  • солнечн... зайчика
  • больш… сугробы
                        Работа в парах Свеж ий воздух син им небом на высок ом дереве, по лесн ой тропинке близк ому другу солнечн ого зайчика больш ие сугробы

Работа в парах

  • Свеж ий воздух
  • син им небом
  • на высок ом дереве,
  • по лесн ой тропинке
  • близк ому другу
  • солнечн ого зайчика
  • больш ие сугробы
Вывод:  Правила проще нет на свете- что в вопросе-то в ответе!

Вывод:

Правила проще нет на свете- что в вопросе-то в ответе!

Помни! Прилагательные в форме мужского рода в именительном и винительном  падежах имеют окончания – ый , - ий , ой , но отвечают на вопрос какой?  Например: Молод ой  зелен ый клейк ий  листок

Помни!

  • Прилагательные в форме мужского рода в именительном и винительном падежах имеют окончания – ый , - ий , ой , но отвечают на вопрос какой? Например:
  • Молод ой зелен ый клейк ий листок
Помни!   В окончании прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. произносится звук в , а пишется буква г -ого, его   Например : Больш ого , могуч его

Помни!

В окончании прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. произносится звук в , а пишется буква г

-ого, его

Например : Больш ого , могуч его

 Физ.минутка

Физ.минутка

Значение слова «Лингвист»    ЛИНГВИ́СТ, лингвиста,  ·муж.  1. Ученый - специалист по лингвистике.  2. Человек, знающий много языков, полиглот ( ·разг.  ).

Значение слова «Лингвист»

  • ЛИНГВИ́СТ, лингвиста,  ·муж. 1. Ученый - специалист по лингвистике. 2. Человек, знающий много языков, полиглот ( ·разг.  ).

Значение слова «Корректор»    КОРРЕ́КТОР 1. Человек, занимающийся проверкой и исправлением текстов и другой информации .

Значение слова «Корректор»

  • КОРРЕ́КТОР
  • 1. Человек, занимающийся проверкой и исправлением текстов и другой информации .

        Значение слова «Лирик»    ЛИ́РИК, 1. 1.  Лирический  поэт  (лит.).  2.  Человек, в характере которого преобладает лирическо-поэтическая настроенность ( ·разг.  ).

Значение слова «Лирик»

  • ЛИ́РИК, 1.
  • 1.  Лирический  поэт  (лит.). 2.  Человек, в характере которого преобладает лирическо-поэтическая настроенность ( ·разг.  ).

Работа в группах.   1 группа- «Лингвисты». Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных, и обозначьте их.  Волшебн… песни, в лунн… сиянии, в холодн… воде, из глубок… оврага, в красив.. лесу, серебрист… паутину, горяч... солнце, на весенн… солнышке. Расскажите, каким правилом вы пользовались.  

Работа в группах.

  • 1 группа- «Лингвисты».

Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных, и обозначьте их.

Волшебн… песни, в лунн… сиянии, в холодн… воде, из глубок… оврага, в красив.. лесу, серебрист… паутину, горяч... солнце, на весенн… солнышке.

  • Расскажите, каким правилом вы пользовались.

 

Работа в группах .   2 группа- «Корректоры». Исправьте ошибки    Мягкой снегом, холодный ветром, синий платка, удивительной тишиной, в прозрачный воде, в крошечному домике, в дальную дорогу, в зимнее дни. Расскажите, каким правилом вы пользовались

Работа в группах .

  • 2 группа- «Корректоры».

Исправьте ошибки

 

Мягкой снегом, холодный ветром, синий платка, удивительной тишиной, в прозрачный воде, в крошечному домике, в дальную дорогу, в зимнее дни.

  • Расскажите, каким правилом вы пользовались
Работа в группах.   3 группа- «Лирики».  Сочините четверостишие, используя любые данные словосочетания.    В синем небе, первые почки, солнышко горячее, удивительную картину, голубая речка (реченька),  белые лебеди, в изумрудных берегах, в вечерней тишине, золотистым лучом, лесные птицы.

Работа в группах.

  • 3 группа- «Лирики».

Сочините четверостишие, используя любые данные словосочетания.

 

В синем небе, первые почки, солнышко горячее, удивительную картину, голубая речка (реченька),

белые лебеди, в изумрудных берегах, в вечерней тишине, золотистым лучом, лесные птицы.

Домашнее задание   Стр. 142 Упр.805 ( на основе данного упражнения составить свои творческие задания на правописание падежных окончаний имен прилагательных).

Домашнее задание

Стр. 142 Упр.805

( на основе данного упражнения составить свои творческие задания на правописание падежных окончаний имен прилагательных).

Рефлексия Закончите фразу: - Я вспомнил… - Я закрепил… - Я узнал новое…

Рефлексия

  • Закончите фразу:

- Я вспомнил…

- Я закрепил…

- Я узнал новое…

Лист достижений Я знаю Хорошо знаю -- падежные окончания имён прилагательных   -- как правильно написать безударные падежные окончания прилагательных Иногда ошибаюсь -- как выполнить разбор предложения по членам предложения и частям речи     Буду этому учиться       -- как проверять безударные гласные в корне слова            

Лист достижений

Я знаю

Хорошо знаю

-- падежные окончания имён прилагательных

 

-- как правильно написать безударные падежные окончания прилагательных

Иногда ошибаюсь

-- как выполнить разбор предложения по членам предложения и частям речи

 

 

Буду этому учиться

 

 

 

-- как проверять безударные гласные в корне слова

 

 

 

 

 

 

Лист достижений Я умею Хорошо умею -- слушать и слышать, вступать в диалог   Иногда ошибаюсь -- уважительно относиться к мнению собеседника Буду этому учиться     -- работать в паре и группе       -- работать с текстовой информацией -- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность                  

Лист достижений

Я умею

Хорошо умею

-- слушать и слышать, вступать в диалог

 

Иногда ошибаюсь

-- уважительно относиться к мнению собеседника

Буду этому учиться

 

 

-- работать в паре и группе

 

 

 

-- работать с текстовой информацией

-- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!