СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного"»

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС Палкуш А.И.  учитель начальных классов  МБОУ «Семринская НОШ»

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 КЛАСС

Палкуш А.И. учитель начальных классов МБОУ «Семринская НОШ»

Тема урока.  Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Тема урока. Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Утановите смысловую связь и запишите по памяти слова правого столбика  книга - б _ бл _  _ тека  парта - уч _ ник  школа - д _ рект _ р  направо - налев _  ручка - т _ тра _ ь  мальчик - дев _ чка  лето - к _ никулы

Утановите смысловую связь и запишите по памяти слова правого столбика

книга - б _ бл _ _ тека парта - уч _ ник школа - д _ рект _ р направо - налев _ ручка - т _ тра _ ь мальчик - дев _ чка лето - к _ никулы

Утановите смысловую связь и запишите по памяти слова правого столбика  книга - б и бл ио тека  парта - уч е ник  школа - д и рект о р  направо - налев о  ручка - т е тра д ь  мальчик - дев о чка  лето - к а никулы

Утановите смысловую связь и запишите по памяти слова правого столбика

книга - б и бл ио тека парта - уч е ник школа - д и рект о р направо - налев о ручка - т е тра д ь мальчик - дев о чка лето - к а никулы

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКЛОНЕНИЯ Поставить в начальную форму. Определить род и окончание. По роду и окончанию определить склонение.

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКЛОНЕНИЯ

  • Поставить в начальную форму.
  • Определить род и окончание.
  • По роду и окончанию определить склонение.
Ставлю имя сущ. в начальную форму  (именительный падеж, ед. число)  Определяю род имени  сущ . существительного Выделяю окончание  Если..., то … М. р или С. р Ж.р . М. р или Ж. р  - о, -е - а, -я 3скл. 1скл . 2скл.

Ставлю имя сущ. в начальную форму (именительный падеж, ед. число)

Определяю род имени сущ .

существительного

Выделяю окончание

Если..., то

М. р или С. р

Ж.р .

М. р или Ж. р

- о, -е

- а, -я

3скл.

1скл .

2скл.

 Словарная работа п е йзаж – рисунок, картина, изображающие природу, а также описание природы в литературном произведении. Словарная работа

Словарная работа

п е йзаж рисунок, картина, изображающие природу, а также описание природы в литературном произведении.

Словарная работа

 Левитан И.И. «Золотая осень»

Левитан И.И. «Золотая осень»

Первый уровень  Вставить пропущенные буквы. Определите склонение в каждой строчке,  лишнее слово подчеркните. К _ вёр, тучка, лаг _ рь, урок-…скл. Доч _ , ж _ знь, дядя, м _ рко _ ь-…скл. Заря _ ка, в _ сна, поез _ ка, радость-…скл.  Второй уровень  Образуйте от каждого слова однокоренное имя существительное 1 склонения. Пыль-…(1скл.), кость-…(1скл.), х _ зяйство-…(1скл.), дед-…(1скл.), ж _ лезо-…(1скл.),  голубь-…(1скл.).

Первый уровень Вставить пропущенные буквы. Определите склонение в каждой строчке, лишнее слово подчеркните.

К _ вёр, тучка, лаг _ рь, урок-…скл.

Доч _ , ж _ знь, дядя, м _ рко _ ь-…скл.

Заря _ ка, в _ сна, поез _ ка, радость-…скл. Второй уровень Образуйте от каждого слова однокоренное имя существительное 1 склонения.

Пыль-…(1скл.), кость-…(1скл.), х _ зяйство-…(1скл.), дед-…(1скл.), ж _ лезо-…(1скл.), голубь-…(1скл.).

Соедините стрелками типы склонения и их признаки.  1-е имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е, имена существительные мужского рода с нулевым окончанием  2-е имена существительные женского рода с нулевым окончанием  3-е имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я

Соедините стрелками типы склонения и их признаки.

1-е имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е, имена существительные мужского рода с нулевым окончанием

2-е имена существительные женского рода с нулевым окончанием

3-е имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я

Соедините стрелками типы склонения и их признаки.  1-е имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е, имена существительные мужского рода с нулевым окончанием  2-е имена существительные женского рода с нулевым окончанием  3-е имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я

Соедините стрелками типы склонения и их признаки.

1-е имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е, имена существительные мужского рода с нулевым окончанием

2-е имена существительные женского рода с нулевым окончанием

3-е имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я

На уроке мне было все понятно . У меня возникали некоторые затруднения Я многое не понял

На уроке мне было все понятно

.

У меня возникали некоторые затруднения

Я многое не понял

 Домашнее задание:  стр. 101, упр.179

Домашнее задание:

стр. 101, упр.179

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!