Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе "Особенности написания приставок на з/с"»
Одиннадцатое декабря Классная работа
Орфографический практикум
- Под..тожить, от..скать, меж..нститутский, раз..скать, с..кономить, без..нициативный, пред..дущий, раз..бить, пред(?)явить, от(?)ехать, от..скивать .
Проверь себя!
- Под ы тожить, от ы скать, меж и нститутский, раз ы скать, с э кономить, без ы нициативный, пред ы дущий, разбить, пред ъ явить, от ъ ехать, от ы скивать.
Эксперимент! Найдите закономерность в правописании слов:
Бессердечный
Бесчувственный
Беспричинный
Бестолковый
Воссоздание
Встрепенулся
Растянул
Бездумный
Беззаботный
Безвозвратный
Безраздельный
Вознаграждение
Взрыхлить
Развести
Особенности написания приставок на З/С
Особенности написания приставок на З/С
- Сделать вывод, закончив схематическую запись.
… перед …
… перед …
ро´ ра´
(россыпи) (развернуть)
Единообразное написание приставки
ТОЛКНУТЬ З ДОРОВЬЕ
ЖИГАТЬ З ДАНИЕ
БЕЖАТЬ З ДЕСЬ
ТОЛПИТЬСЯ З ДРАВНИЦА
Правописание приставок раз-, рас-, роз-, рос-
Без- или бес-? Срочный, спорный, вкусный, цельный, словесный, полезный, сонный, ценный.
Раз- или рас-? Тратить, звонить, жечь, считать, таять, чертить.
Воз- или вос-? Кликнуть, держаться, звать, произвести, создавать, наградить.
Из истории языка
воз, вос, низ, нис
Имеют книжный, возвышенный характер
(возгордиться, воскликнуть, низвергнуть, ниспадающий).
вз, вс
Употребляются в нейтральных словах
(взвешенный, вскрикнуть).
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните их правописание.
Ра…текалась, ра...ливалась
Реч…ка (по) л…су в...сной,
Во...хищалась, любовалась
То б…резой, то с…сной.
Проверь себя!
Ра с текалась, ра з ливалась
Речка (по) лесу весной,
Во с хищалась, любовалась
То б е резой, то с о сной.
В каком слове пропущена буква з ?
- и...вержение;
- ра…спросить;
- …казать;
- во...клицать.
Проверь себя!
- и з вержение;
- ра с спросить;
- с казать;
- во с клицать.
Продолжите предложение:
Я узнал …
Мне удавалось …
Я испытывал трудности …
Домашнее задание:
- Параграф 32, выучить правила и словарные слова.
- Упр.251