СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 6 классе "Разносклоняемые имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку по русскому языку в 6 классе "Разносклоняемые имена существительные"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 6 классе "Разносклоняемые имена существительные"»

Вставьте пропущенные буквы  Есть история про племя .  Лишь весной наступит … ,  Племя мирно сеет … ,  Хоть пахать и сеять – … . Но вожак их – ногу в … ,  Прилепив перо на … ,  Над собою поднял … ,  Раздувает распри … :  У коровы полно … .  Папуаске нужно …  Для сынишки сочинить  И корову подоить. Призывает всех опять  Не работать – воевать.  Но не хочет племя вновь  Проливать напрасно кровь.  Всем милее мирный … …  Сказку нашу не забудь! время  семя бремя стремя темя знамя пламя вымя имя путь

Вставьте пропущенные буквы

Есть история про племя .

Лишь весной наступит … ,

Племя мирно сеет … ,

Хоть пахать и сеять – … . Но вожак их – ногу в … ,

Прилепив перо на … ,

Над собою поднял … ,

Раздувает распри … :

У коровы полно … .

Папуаске нужно …

Для сынишки сочинить

И корову подоить. Призывает всех опять

Не работать – воевать.

Но не хочет племя вновь

Проливать напрасно кровь.

Всем милее мирный … …

Сказку нашу не забудь!

время

семя

бремя

стремя

темя

знамя

пламя

вымя

имя

путь

Проверь себя «Верные – неверные утверждения» Имя существительное – это самостоятельная часть речи. НЕВЕРНО ВЕРНО 2. Части речи изучаются в разделе науки о языке – морфология. НЕВЕРНО ВЕРНО 3. Имена существительные изменяются по родам. НЕВЕРНО ВЕРНО 4. Имена существительные являются собственными или нарицательными. ВЕРНО НЕВЕРНО 5. Склонение – это изменение по падежам и лицам. НЕВЕРНО ВЕРНО 6. В русском языке четыре типа склонения. НЕВЕРНО ВЕРНО 7. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. НЕВЕРНО ВЕРНО 8. Слово ПОМОЩЬ – существительное 3 скл. НЕВЕРНО ВЕРНО

Проверь себя

«Верные – неверные утверждения»

  • Имя существительное – это самостоятельная часть речи.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

2. Части речи изучаются в разделе науки о языке – морфология.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

3. Имена существительные изменяются по родам.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

4. Имена существительные являются собственными или нарицательными.

ВЕРНО

НЕВЕРНО

5. Склонение – это изменение по падежам и лицам.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

6. В русском языке четыре типа склонения.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

7. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

8. Слово ПОМОЩЬ – существительное 3 скл.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Таблица склонений Склонение Род 1-е 2-е В им.п.ед.ч. оканчивается женский на – а, -я 3-е мужской мужской средний на согласный; женский на – о, -е на согласный с Ь на конце

Таблица склонений

Склонение

Род

1-е

2-е

В им.п.ед.ч. оканчивается

женский

на – а, -я

3-е

мужской

мужской

средний

на согласный;

женский

на – о, -е

на согласный с Ь на конце

Е и И в падежных окончаниях существительных Падежи Склонение Р. Д. 1-е  2-е  3-е - П. - Существительные на   - ия  -ий  -ие  - - - -  -и (-ы) -и -и -е -и -и -е -е -и -и -и -и

Е и И в падежных окончаниях существительных

Падежи

Склонение

Р.

Д.

1-е 2-е 3-е

-

П.

-

Существительные на

- ия -ий -ие

-

-

-

-

-и (-ы)

Падеж 2 склонение И.п. Товарищ Р.п. 3 склонение Д.п. Товарищ Мышь Товарищ Мыш В.п. Мыш Товарищ Т.п. Товарищ П.п. Мышь О товарищ Мышь О мыш   а и у и  а ю ем и е

Падеж

2 склонение

И.п.

Товарищ

Р.п.

3 склонение

Д.п.

Товарищ

Мышь

Товарищ

Мыш

В.п.

Мыш

Товарищ

Т.п.

Товарищ

П.п.

Мышь

О товарищ

Мышь

О мыш

а

и

у

и

а

ю

ем

и

е

Падеж ? И.п.  Им Р.п.  Имен Д.п.  Имен В.п.  Им Т.п. П.п.  Имен Об имен я  и и я ем и

Падеж

?

И.п.

Им

Р.п.

Имен

Д.п.

Имен

В.п.

Им

Т.п.

П.п.

Имен

Об имен

я

и

и

я

ем

и

Подумайте над вопросами:  Какой суффикс прибавляется в косвенных падежах к  корню разносклоняемых существительных? - Какая гласная буква пишется в этом суффиксе?  Почему она является орфограммой?  У каких существительных во мн.числе в Р.п к корню  прибавляется суффикс -ян?

Подумайте над вопросами:

  • Какой суффикс прибавляется в косвенных падежах к

корню разносклоняемых существительных?

- Какая гласная буква пишется в этом суффиксе?

  • Почему она является орфограммой?
  • У каких существительных во мн.числе в Р.п к корню

прибавляется суффикс -ян?

Е и И в падежных окончаниях существительных  Существительные на -мя ен и Падежи Склонение Р.п. 1-е 2-е 3-е Д.п. -и (-ы) -е П.п. - - -е -и Существительные на  -ия -ий -ие -и -и -е -и - -и - -и - - -и -и

Е и И в падежных окончаниях существительных

Существительные на -мя

ен и

Падежи

Склонение

Р.п.

1-е 2-е 3-е

Д.п.

-и (-ы)

П.п.

-

-

Существительные на

-ия -ий -ие

-

-

-

-

Вставьте пропущенные буквы Занимать много врем…н… в плам…н… костра, выращивание сем…н…, подарок африканскому плем…н…, нога в стрем…н…, звать по им…н…, подъем знам…н… е и  е и и е е и е и е и и е

Вставьте пропущенные буквы

Занимать много врем…н…

в плам…н… костра,

выращивание сем…н…,

подарок африканскому плем…н…,

нога в стрем…н…,

звать по им…н…,

подъем знам…н…

е

и

е

и

и

е

е

и

е

и

е

и

и

е

ИТОГИ - Над какой темой мы работали? - Какова была цель урока? - Какого результата вы достигли? - Были ли в работе затруднения? В чем? - Кто доволен своей работой ? - Что было интересно на уроке?

ИТОГИ

- Над какой темой мы работали?

- Какова была цель урока?

- Какого результата вы достигли?

- Были ли в работе затруднения? В чем?

- Кто доволен своей работой ?

- Что было интересно на уроке?

 БВВЗИПППССТ

БВВЗИПППССТ

БРЕМЯ ВРЕМЯ ВЫМЯ ЗНАМЯ ИМЯ ПЛАМЯ ПЛЕМЯ ПУТЬ СЕМЯ СТРЕМЯ ТЕМЯ

БРЕМЯ

ВРЕМЯ

ВЫМЯ

ЗНАМЯ

ИМЯ

ПЛАМЯ

ПЛЕМЯ

ПУТЬ

СЕМЯ

СТРЕМЯ

ТЕМЯ