СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для изучения сказки "Снежная королева" Г.Х.Андерсена. Она разделена на два урока. Яркие иллюстрации и проблемные вопросы призваны активизировать деятельность учащихся и вызвать интерес как к изучаемому произведению, так и к предмету "Литература" в целом. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"»

  Мир Кая и Герды    1. Как автор описывает мир Кая и Герды?  Найдите в тексте слова, с помощью которых Андерсен выражает своё отношение к миру детей.  2. Что царит в этом мире?  3. Сравните, каким был и каким стал Кай, как изменилось его отношение к бабушке, соседям, Герде и Снежной королеве.  4. «Бедняжка Кай!», - говорит о нём сказочник. За что он пожалел мальчика?

Мир Кая и Герды

1. Как автор описывает мир Кая и Герды?

Найдите в тексте слова, с помощью которых Андерсен выражает своё отношение к миру детей.

2. Что царит в этом мире?

3. Сравните, каким был и каким стал Кай, как изменилось его отношение к бабушке, соседям, Герде и Снежной королеве.

4. «Бедняжка Кай!», - говорит о нём сказочник. За что он пожалел мальчика?

Вопросы для размышления Расскажите, что случилось с Гердой после того, как пропал Кай? Герда обратилась к реке со словами:«Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты вернёшь его мне». Почему Герда предложила подарить реке именно красные башмачки? Как понимаете слово «драгоценность»?

Вопросы для размышления

  • Расскажите, что случилось с Гердой после того, как пропал Кай?
  • Герда обратилась к реке со словами:«Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты вернёшь его мне». Почему Герда предложила подарить реке именно красные башмачки?
  • Как понимаете слово «драгоценность»?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА  1.  Подберите синоним к слову драгоценность Драгоценность - сокровище  2. Дайте каждому из слов лексическое толкование

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

1. Подберите синоним к слову драгоценность

Драгоценность - сокровище

2. Дайте каждому из слов лексическое толкование

Цветник женщины, умевшей колдовать

Цветник женщины, умевшей колдовать

Вопросы для размышления Какое первое испытание в пути выпало на долю девочки? Найдите в сказке третьей описание внешнего облика Герды, прочитайте отрывок выразительно. Сопоставьте с описанием внешнего облика Снежной королевы (сказка 2). Какие душевные качества нашли отражение в облике Снежной королевы и в облике Герды? Автор заканчивает третью сказку словами: «Каким серым, унылым казался весь мир!» Как пейзаж выражает состояние души главной героини?

Вопросы для размышления

  • Какое первое испытание в пути выпало на долю девочки?
  • Найдите в сказке третьей описание внешнего облика Герды, прочитайте отрывок выразительно. Сопоставьте с описанием внешнего облика Снежной королевы (сказка 2). Какие душевные качества нашли отражение в облике Снежной королевы и в облике Герды?
  • Автор заканчивает третью сказку словами: «Каким серым, унылым казался весь мир!» Как пейзаж выражает состояние души главной героини?

Домашнее задание В третьей сказке цветы рассказывают девочке свои удивительные истории. Придумайте историю-легенду любого цветка (письменно). Дочитать сказку «Снежная королева» с.229-248

Домашнее задание

  • В третьей сказке цветы рассказывают девочке свои удивительные истории.
  • Придумайте историю-легенду любого цветка (письменно).
  • Дочитать сказку «Снежная королева» с.229-248


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!