Мир Кая и Герды
1. Как автор описывает мир Кая и Герды?
Найдите в тексте слова, с помощью которых Андерсен выражает своё отношение к миру детей.
2. Что царит в этом мире?
3. Сравните, каким был и каким стал Кай, как изменилось его отношение к бабушке, соседям, Герде и Снежной королеве.
4. «Бедняжка Кай!», - говорит о нём сказочник. За что он пожалел мальчика?
Вопросы для размышления
- Расскажите, что случилось с Гердой после того, как пропал Кай?
- Герда обратилась к реке со словами:«Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты вернёшь его мне». Почему Герда предложила подарить реке именно красные башмачки?
- Как понимаете слово «драгоценность»?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
1. Подберите синоним к слову драгоценность
Драгоценность - сокровище
2. Дайте каждому из слов лексическое толкование
Цветник женщины, умевшей колдовать
Вопросы для размышления
- Какое первое испытание в пути выпало на долю девочки?
- Найдите в сказке третьей описание внешнего облика Герды, прочитайте отрывок выразительно. Сопоставьте с описанием внешнего облика Снежной королевы (сказка 2). Какие душевные качества нашли отражение в облике Снежной королевы и в облике Герды?
- Автор заканчивает третью сказку словами: «Каким серым, унылым казался весь мир!» Как пейзаж выражает состояние души главной героини?
Домашнее задание
- В третьей сказке цветы рассказывают девочке свои удивительные истории.
- Придумайте историю-легенду любого цветка (письменно).
- Дочитать сказку «Снежная королева» с.229-248