СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме Числовая последовательность

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Числовая последовательность

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме Числовая последовательность»

Урок по алгебре в 9 классе по теме «Числовые последовательности» Подготовила учитель МОБУ СОШ№2 Зарипова Г.И.

Урок по алгебре в 9 классе по теме «Числовые последовательности»

Подготовила учитель МОБУ СОШ№2 Зарипова Г.И.

«Числа не управляют миром,  но показывают, как управляется мир»  Иоганн Вольфганг Гёте  отовимся к ОГЭ Устный счет Готовимся к ОГЭ

«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» Иоганн Вольфганг Гёте

отовимся к ОГЭ

Устный счет

Готовимся к ОГЭ

1. Какому из данных промежутков принадлежит число ?   1) [0,1; 0,2]  2) [0,2; 0,3]  3) [0,3; 0,4]  4) [0,4; 0,5].  2. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 0,6·+50  3. Решите уравнение

1. Какому из данных промежутков принадлежит число ?

  •  

1) [0,1; 0,2]

2) [0,2; 0,3]

3) [0,3; 0,4]

4) [0,4; 0,5].

2. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 0,6·+50

3. Решите уравнение

Задание на определение IQ  Найдите еще два значения: 1) О, Д, Т, Ч, П, 2) 3, 6, 9, 12, 3) 2, 4, 8, 16, 4) 1, 5, 9, 5) 1, 5, 25, 6) к, о, ж, з, г, 7) 1, 1, 2, 3, 5, 8) П, В, С, Ч, П , 9) 31, 28, 31, 30, 10) 10, -10, 10, с,ф  Ш, С 8, 13 15,18 С, В 32, 64 31, 30 13,17 -10, 10 125,625

Задание на определение IQ

Найдите еще два значения:

1) О, Д, Т, Ч, П,

2) 3, 6, 9, 12,

3) 2, 4, 8, 16,

4) 1, 5, 9,

5) 1, 5, 25,

6) к, о, ж, з, г,

7) 1, 1, 2, 3, 5,

8) П, В, С, Ч, П ,

9) 31, 28, 31, 30,

10) 10, -10, 10,

с,ф

Ш, С

8, 13

15,18

С, В

32, 64

31, 30

13,17

-10, 10

125,625

Числовые последовательности Цели и задачи урока – выяснить, что такое числовая последовательность и как задаются числовые последовательности; учиться применять полученные знания на практике.

Числовые последовательности

Цели и задачи урока

  • выяснить, что такое числовая последовательность и как задаются числовые последовательности;
  • учиться применять полученные знания на практике.

Что общего между этими функциями? В чем отличие?

Что общего между этими функциями?

В чем отличие?

Определение Числовая последовательность – это числовая функция f , которая определена на множестве натуральных чисел N .  Областью определения является множество натуральных чисел N .

Определение

Числовая последовательность – это числовая функция f , которая определена на множестве натуральных чисел N .

Областью определения является множество натуральных чисел N .

у=f(n) –числовая последовательность =f(1) , =f(2) , =f(3) … =f(n)  – первый, второй, третий и n-й члены последовательности. n – натуральное число.   y n  - n-й член последовательности y n+1  - последующий y n-1  - предыдущий члены последовательности

у=f(n) –числовая последовательность

=f(1) , =f(2) , =f(3) =f(n) – первый, второй, третий и n-й члены последовательности. n – натуральное число.

  •  

y n - n-й член последовательности

y n+1 - последующий

y n-1 - предыдущий члены последовательности

Способы задания последовательностей  АНАЛИТИЧЕСКИЙ С помощью формулы n-ого члена – позволяет вычислить член последовательности с любым заданным номером  Хn = 3n + 2 СЛОВЕСНЫЙ С помощью описания Например: Записать последовательность, все члены которой с нечётными номерами равны -2, а с чётными номерами равны 2. -2; 2; -2; 2; -2; 2; … X 5 = 3 . 5 + 2 = 17 Х 45 = 3 . 45 + 2 = 137

Способы задания последовательностей

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

С помощью формулы n-ого члена – позволяет вычислить член последовательности с любым заданным номером

Хn = 3n + 2

СЛОВЕСНЫЙ

С помощью описания

Например: Записать последовательность, все члены которой с нечётными номерами равны -2, а с чётными номерами равны 2.

-2; 2; -2; 2; -2; 2; …

X 5 = 3 . 5 + 2 = 17

Х 45 = 3 . 45 + 2 = 137

Способы задания последовательностей РЕКУРРЕНТНЫЙ   (от слова recursio – возвращаться) -указывается правило, позволяющее вычислить n-й член последовательности, если известны ее предыдущие члены.  =1; =1; = + = + =1+1=2; = + =2+1=3; =+ =3+2=5; - последовательность Фибоначчи. 1, 1, 2, 3, 5, 8 ,13, 21, 34,…

Способы задания последовательностей

РЕКУРРЕНТНЫЙ

  •  

(от слова recursio – возвращаться)

-указывается правило, позволяющее вычислить n-й член последовательности, если известны ее предыдущие члены.

=1; =1; = +

= + =1+1=2;

= + =2+1=3;

=+ =3+2=5;

- последовательность Фибоначчи.

  • 1, 1, 2, 3, 5, 8 ,13, 21, 34,…
Решение задач Числовая последовательность задана формулой. Заполните таблицу.  7 9 11 13 15 17 19 21 ? ? ? ? ? ? ? ?

Решение задач

  • Числовая последовательность задана формулой. Заполните таблицу.

7

9

11

13

15

17

19

21

?

?

?

?

?

?

?

?

Решение задач  2.Числовая последовательность задана формулой. Заполните таблицу 0 2 6 12 20 30 42 56 ? ? ? ? ? ? ? ?

Решение задач

2.Числовая последовательность задана формулой. Заполните таблицу

0

2

6

12

20

30

42

56

?

?

?

?

?

?

?

?

Решение задач 3. Числовая последовательность задана рекуррентной формулой.  Заполните таблицу. 1 3 7 15 31 63 127 255 ? ? ? ? ? ? ?

Решение задач

3. Числовая последовательность задана рекуррентной формулой. Заполните таблицу.

1

3

7

15

31

63

127

255

?

?

?

?

?

?

?

Работа с учебником Составить одну из возможных формул n-го члена последовательности по первым пяти ее членам. № 380 а)1, 2, 3, 4, 5, … б) -2, -1, 0, 1, 2, … № 382 а) 1, 4, 9, 16, … б) 4, 9, 16, 25, … Ответы: а) а n =n  б) а n =n-3 Ответы: а) а n =n 2 ,  б) а n =(n+1) 2

Работа с учебником

Составить одну из возможных формул n-го члена последовательности по первым пяти ее членам.

№ 380

а)1, 2, 3, 4, 5, …

б) -2, -1, 0, 1, 2, …

№ 382

а) 1, 4, 9, 16, …

б) 4, 9, 16, 25, …

Ответы: а) а n =n

б) а n =n-3

Ответы: а) а n =n 2 ,

б) а n =(n+1) 2

Самостоятельная работа

К-2 1. (b n )- числовая последовательность квадратов всех натуральных чисел по возрастанию. Найдите b 1 , b 2 , b 3, b 4 , b 5

2. По заданной формуле b n =-7n+3

определите первые пять членов последовательности.

3. Выпишите первые шесть членов после-довательности (x n ), заданной рекуррентно

x 1 =-5 , х n = х n -1 + 10 (n=2, 3, 4, 5, …)

К-1 1.(а n ) – числовая последовательность кубов всех натуральных чисел по возрастанию. Найдите а 1 , а 2 , а 3, а 4 , а 5

2. По заданной формуле а n =4n+1

определите первые пять членов последовательности.

3.Выпишите первые шесть членов после-довательности (x n ), заданной рекуррентно

x 1 =1 , х n = - х n -1 + 5 (n=2, 3, 4, 5, …)

К-4 1. (d n ) – числовая последовательность всех четных натуральных чисел по возрастанию. Найдите d 1 , d 2 , d 3, d 4 , d 5

2.По заданной формуле b n =-3n-7 определите первые пять членов последовательности.

3. Выпишите первые шесть членов после-довательности (x n ), заданной рекуррентно

x 1 =-3 , х n = - х n -1 - 2 (n=2, 3, 4, 5, …)

К-3 1. (c n ) – числовая последовательность всех простых чисел по возрастанию. Найдите c 1 , c 2 , c 3, c 4 , c 5

2. По заданной формуле c n =5n+2

определите первые пять членов последовательности.

3. Выпишите первые шесть членов после-довательности (x n ), заданной рекуррентно

x 1 =1 , х n = х n -1 + 2 (n=2, 3, 4, 5, …)

Проверьте себя К-1 1, 8, 27, 64, 125 5, 9, 13, 17, 21 1, 4, 1, 4, 1, 4 К-2 1, 4, 9, 16, 25 -4, -11, -18, -25, -32 -5, 5, 15, 25, 35, 45 К-3 2, 3, 5, 7, 11 7, 12, 17, 22, 27 1, 3, 5, 7, 9, 11 К-4 2,4,6,8,10  -10, -13, -16, -19, -22 -3, 1, -3, 1, -3, 1

Проверьте себя

К-1

  • 1, 8, 27, 64, 125
  • 5, 9, 13, 17, 21
  • 1, 4, 1, 4, 1, 4

К-2

  • 1, 4, 9, 16, 25
  • -4, -11, -18, -25, -32
  • -5, 5, 15, 25, 35, 45

К-3

  • 2, 3, 5, 7, 11
  • 7, 12, 17, 22, 27
  • 1, 3, 5, 7, 9, 11

К-4

  • 2,4,6,8,10
  • -10, -13, -16, -19, -22
  • -3, 1, -3, 1, -3, 1
Итоги урока. Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал … Мне понравилось… У меня возникли сложности при… Я бы еще хотел узнать… Выберите последовательность, которая отражает степень восприятия вами данной темы 1)5,  ,5,  , 5 4) 2,  , 2,  , 2 2)4,  ,4,  , 4 3)3,  , 3,  , 3

Итоги урока. Рефлексия.

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Мне понравилось…
  • У меня возникли сложности при…
  • Я бы еще хотел узнать…

Выберите последовательность, которая отражает степень восприятия вами данной темы

1)5, ,5, , 5 4) 2, , 2, , 2

2)4, ,4, , 4

3)3, , 3, , 3

Домашнее задание № 378 а,б, № 380 в,г, № 382 в,г Прочитать историческую справку о последовательности Фибоначчи и его свойствах.

Домашнее задание

  • № 378 а,б,
  • № 380 в,г,
  • № 382 в,г

Прочитать историческую справку о последовательности Фибоначчи и его свойствах.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!