СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Эллада – родина мифа"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с понятием «мифа» (Древнегреческого мифа) и создание культурного поля вокруг этого понятия

Задачи:

- Познакомить с литературоведческими понятиями «миф», «сказка», «легенда», учить их  узнавать и различать;

- Формировать навык самостоятельной работы с информацией, ее структурирования и обобщения; работы в коллективе, умения слушать других; развивать связную речь, образное мышление, творческий потенциал;

- Формировать представление о древнем мире как особой эпохе и типе мышления; расширять исторический, географический и общекультурный кругозор; развивать философское мышление, побудить к самостоятельным размышлениям о непреходящих ценностях

Материалы и техника: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. (под ред. Коровиной В.Я.)); проектор и презентация; *для рассказа о сотворении мира из хаоса учитель может использовать книгу Д. Грекова Греческие мифы для Алеши с иллюстрациями А. Шапиро

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Эллада – родина мифа"»

Вводный урок к теме : «Понятие мифа . Мифы Древней Греции»

Вводный урок к теме : «Понятие мифа . Мифы Древней Греции»

Современная Греция Язык: ( ново)греческий Территория: 131 957 км² Столица: Афины Население:  11,306,183 чел. Эллада (Древняя Греция) Язык: древнегреческий Девиз: «Ἐλευθερία ἤ Θάνατος (Свобода или смерть)»

Современная Греция

Язык: ( ново)греческий

Территория: 131 957 км²

Столица: Афины

Население: 11,306,183 чел.

Эллада (Древняя Греция)

Язык: древнегреческий

Девиз: «Ἐλευθερία ἤ Θάνατος (Свобода или смерть)»

Хаос –  источник  жизни А. Фанталов – «Рождение мира из хаоса», 1993г.

Хаос –

источник

жизни

А. Фанталов – «Рождение мира из хаоса», 1993г.

Гея (Γαία) Земля Гея с детьми. Римский барельеф, 13-9 гг. до н.э.

Гея (Γαία)

Земля

Гея с детьми. Римский барельеф, 13-9 гг. до н.э.

Никта (Νύξ, Νυκτός ) Ночь Адольф-Вильям Бугро — « Ночь» (1883)

Никта (Νύξ, Νυκτός )

Ночь

Адольф-Вильям Бугро — « Ночь» (1883)

Гемера (Ήμέρα) День Адольф-Вильям Бугро - «День» (1825-1905)

Гемера (Ήμέρα)

День

Адольф-Вильям Бугро - «День» (1825-1905)

Гелиос (Ἥλιος или Ἠέλιος ) Солнце Бюст Гелиоса, 3в. н.э., Рим

Гелиос (Ἥλιος или Ἠέλιος )

Солнце

Бюст Гелиоса, 3в. н.э., Рим

Селена ( Σελήνη ) Луна  Селена. Французская гравюра XVII века

Селена ( Σελήνη )

Луна

Селена. Французская гравюра XVII века

Нот (N o t o z)  Зефир (Z e f u r o z ) Борей (B o r e a z ) Рождение Венеры (фрагмент: Зефир и Флора) Сандро Боттичелли, 1484–86 г.

Нот (N o t o z)

Зефир (Z e f u r o z )

Борей (B o r e a z )

Рождение Венеры (фрагмент: Зефир и Флора)

Сандро Боттичелли, 1484–86 г.

Эос (Έως, Αύως) Утренняя Заря Гуидо Рени – «Колесница Эос» (1612 - 1614 )

Эос (Έως, Αύως)

Утренняя Заря

Гуидо Рени – «Колесница Эос» (1612 - 1614 )

Кронос (Κρόνος ) Время

Кронос (Κρόνος )

Время

Фанат ( Θανατος  ) Смерть Немесида (Νέμεσις  ) Возмездие Джон Уильям Уотерхаус  - «Сон и его сводный брат Смерть» (1874) Статуя Немесиды, 2в н.э, Лувр

Фанат ( Θανατος )

Смерть

Немесида (Νέμεσις )

Возмездие

Джон Уильям Уотерхаус - «Сон и его сводный брат Смерть» (1874)

Статуя Немесиды, 2в н.э, Лувр

Продолжите схему дома, прочитав мифы о мире древнегреческих богов после рождения Зевса
  • Продолжите схему дома, прочитав мифы о мире древнегреческих богов после рождения Зевса
- Продолжить составление опорной схемы на основе текстов (генеалогическое древо богов Олимпа)  - Работа со словарем (обратиться к литературоведческому и философскому\толковому словарям; из первого выписать определения понятий «миф», «сказка», из второго – «хаос», «космос»  - Дополнительное задание (по желанию): нарисовать героя мифа, который больше всего запомнился после прочтения

- Продолжить составление опорной схемы на основе текстов (генеалогическое древо богов Олимпа)

- Работа со словарем (обратиться к литературоведческому и философскому\толковому словарям; из первого выписать определения понятий «миф», «сказка», из второго – «хаос», «космос»

- Дополнительное задание (по желанию): нарисовать героя мифа, который больше всего запомнился после прочтения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!