Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Фразеологизмы"»
Фразеологизмы. Их признаки и значение
Составитель:
учитель русского языка и литературы
МБОУ Криворожской СОШ
Голимбовская Ю.Л.
В работе было выявлено немало дефектов.
Ваши аргументы убедительны.
На уроке литературы мы сделали анализ стихотворения.
На классном часе мы устроили нешуточные дебаты.
На школьных соревнованиях нашими конкурентами были учащиеся 7 класса.
Фирма отца подписала выгодный контракт.
В соседнем дворе устроили удобный паркинг.
Проверь себя!
Дефект – недостаток
Аргумент – довод
Анализ – разбор
Дебаты – спор, прения
Конкурент – соперник
Контракт – договор
Паркинг – стоянка
Фразеологизмы
Фреза + лого+зимы
Фразеологизмы.
Их признаки и значение.
Цели урока:
1. Узнать что такое фразеологизмы
2. Научиться использовать их
в речи
3. Находить их в художественных
произведениях
Голоден как…
Труслив как…
Хитер как…
Грязный как…
Упрям как…
Здоров как…
Болтлив как…
Колючий как…
Нем как…
Проверь себя!
Голоден как волк
Труслив как заяц
Хитер как лиса
Грязный как свинья
Упрям как осёл
Здоров как бык
Болтлив как сорока
Колючий как ёж
Нем как рыба
Физкультминутка
Воды в рот набрали
Смотрим сквозь пальцы
Бьём челом
Ходим гоголем
Клюём носом
Встали в строй
медвежья
водить
вот где собака
за нос
кататься
услуга
зарыта
как сыр в масле
Водить за нос
Медвежья услуга
Вот где собака зарыта
Кататься как сыр в масле
Выборочный диктант
1 вариант
со значением «бездельничать»
Сломя голову
Сидеть сложа руки
2 вариант
Водить за нос
со значением «обманывать»
Втирать очки
Бить баклуши
Во весь дух
3 вариант
Вводить в заблуждение
со значением «быстро»
Со всех ног
Самостоятельная работа
1 уровень
Найти в тексте и выписать 10 фразеологизмов и объяснить значение одного из них
2 уровень
Подобрать и записать парами синонимы и антонимы к фразеологизмам
Сегодня на уроке я …
Самым полезным и интересным
для меня было…
Я встретился с трудностью при…
Домашнее задание
Придумайте сказку или рассказ,
употребив как можно больше
фразеологизмов