Многообразие
фитоценозов
(7 класс)
Учитель биологии: Федоненкова Е. И.
Цель урока:
формировать представление о многообразии растений в природных сообществах,
развивать умения находить взаимосвязи в сообществе, распознавать растения по внешним признакам
Вывод:
растения, произрастают на одной территории, взаимодействуют между собой и оказывают влияние друг на друга и на среду обитания.
Такие группы растений называются растительными сообществами или фитоценозом
Задание:
1.Ознакомиться с источниками информации на ваших столах.
2.Составить таблицу с растениями которые обитают в вашем фитоценозе.
3.Выявить растения из Красной книги которые могут обитать в данном фитоценозе, рассказать о них.
4.Определить количество ярусов в фитоценозе, и назвать их.
5.Определить доминирующие виды для фитоценоза.
6.Особенности фитоценоза.
Заполнить таблицу
Название фитоценоза
Особенности фитоценоза
Сосновый лес
Доминирующие виды растений
Дубрава
Луг
Сопутствующие виды растений
Болото
Поле
Сад
Сосновый лес
Дубрава
Луг
Болото
Поле
Сад
Домашнее задание
К следующему уроку вы должны хорошо знать:
1. Название организмов, составляющих природное сообщество;
2. Ярусы природных сообществ.
Должны уметь:
1. Различать растения.
2. Устанавливать взаимосвязь их в природе.
3. Всегда бережно относиться к окружающему миру.