СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Обособление приложений".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит тренировочные упраженения по материалам журнала "Русский язык".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Обособление приложений".»

Обособление приложений

Обособление приложений

 Упражнение 1.  Приложение относится к личному местоимению. Подчеркните местоимения и приложения. Расставьте знаки препинания.   Образец:  геолог, он исколесил всю страну. 1. Он старожил этих мест повел спутников тайными тропами. 2. Сумерки, но мы дети еще на улице. 3. Он даже снился мне этот рояль. 4. Талантливый инженер он очень помог нам. 5. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.

Упражнение 1.  Приложение относится к личному местоимению. Подчеркните местоимения и приложения. Расставьте знаки препинания.

  •   Образец:  геолог, он исколесил всю страну.
  • 1. Он старожил этих мест повел спутников тайными тропами. 2. Сумерки, но мы дети еще на улице. 3. Он даже снился мне этот рояль.
  • 4. Талантливый инженер он очень помог нам. 5. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.

Упражнение 2.  Приложение относится к  собственному  имени существительному и стоит  перед  существительным. Подчеркните приложение, а также слово, к которому оно относится. Студент МГУ  Никита Иванов жил в соседней квартире . 1. Великий русский поэт Пушкин родился в Москве. 2. Журналист районной газеты Арефьев ходит по комнате. 3. Младший офицер седьмой роты Яхонтов первый раз участвовал в больших маневрах. 4. Он узнал жену Шевцова Ефросинью и вышел ей навстречу. 5. Единственный сын Егора Михайловича Костя Рыжов сделался охотником.
  • Упражнение 2.  Приложение относится к  собственному  имени существительному и стоит  перед  существительным. Подчеркните приложение, а также слово, к которому оно относится.
  • Студент МГУ  Никита Иванов жил в соседней квартире .
  • 1. Великий русский поэт Пушкин родился в Москве. 2. Журналист районной газеты Арефьев ходит по комнате. 3. Младший офицер седьмой роты Яхонтов первый раз участвовал в больших маневрах. 4. Он узнал жену Шевцова Ефросинью и вышел ей навстречу. 5. Единственный сын Егора Михайловича Костя Рыжов сделался охотником.
Упражнение 3.  Приложение относится к  собственному  имени существительному и стоит  после  существительного. Подчеркните приложения, а также слова, к которым они относятся. Расставьте знаки препинания.    Никита Иванов, студент МГУ, жил в соседней квартире. 1. Андрей Николаевич Бекетов ботаник был ректором Петербургского университета. 2. Алексей Алексеевич человек военного склада всегда был аккуратно одет. 3. Командир думал, что Птицыну этому далеко не молодому человеку сам бог велел быть ординарцем. 4. Америго Веспуччи мелкий служащий банкирского дома участвовал в экспедиции в Новый Свет. 5. Альфред Нобель прославленный изобретатель динамита подписал 27 ноября 1895 года знаменитое завещание.
  • Упражнение 3.  Приложение относится к  собственному  имени существительному и стоит  после  существительного. Подчеркните приложения, а также слова, к которым они относятся. Расставьте знаки препинания.
  •    Никита Иванов, студент МГУ, жил в соседней квартире.
  • 1. Андрей Николаевич Бекетов ботаник был ректором Петербургского университета. 2. Алексей Алексеевич человек военного склада всегда был аккуратно одет. 3. Командир думал, что Птицыну этому далеко не молодому человеку сам бог велел быть ординарцем. 4. Америго Веспуччи мелкий служащий банкирского дома участвовал в экспедиции в Новый Свет. 5. Альфред Нобель прославленный изобретатель динамита подписал 27 ноября 1895 года знаменитое завещание.
Упражнение 4.  И определяемое слово, и приложение являются существительными нарицательными. Подчеркните приложения, а также слова, к которым они относятся. Расставьте знаки препинания.   Боец, парнишка белокурый , тихонько трогает гармонь. 1. Стены его сарая бывшего курятника были завешаны этюдами. 2. Цвел шиповник спутник июньских ночей. 3. Ветер известный шалун захлопнул калитку. 4. Лотос символ красоты и мудрости растет на Востоке. 5. Остров затянут туманом серой неподвижной мглой.
  • Упражнение 4.  И определяемое слово, и приложение являются существительными нарицательными. Подчеркните приложения, а также слова, к которым они относятся. Расставьте знаки препинания.
  •   Боец, парнишка белокурый , тихонько трогает гармонь.
  • 1. Стены его сарая бывшего курятника были завешаны этюдами. 2. Цвел шиповник спутник июньских ночей. 3. Ветер известный шалун захлопнул калитку. 4. Лотос символ красоты и мудрости растет на Востоке. 5. Остров затянут туманом серой неподвижной мглой.
Преобразуйте предложения так, чтобы сказуемые стали распространенными приложениями. Обозначьте грамматическую основу предложений и. укажите приложения.  Образец.   Москва  — столица России.  Москва , столица России, празднует День города. 1) Обстоятельство — второстепенный член, предложения. 2) Лес — наше богатство. 3) Жадность — один из человеческих пороков. 4) Лицо — зеркало души. 5) Река — источник энергии. 6) Чтение — лучшее учение. 7) Моя сестра — юрист. 8) Русский язык — один из богатейших языков мира. 9) Художественная литература — искусство слова. 10) Дети — будущее страны.
  • Преобразуйте предложения так, чтобы сказуемые стали распространенными приложениями. Обозначьте грамматическую основу предложений и. укажите приложения.

  • Образец.   Москва  — столица России.  Москва , столица России, празднует День города.
  • 1) Обстоятельство — второстепенный член, предложения. 2) Лес — наше богатство. 3) Жадность — один из человеческих пороков. 4) Лицо — зеркало души. 5) Река — источник энергии. 6) Чтение — лучшее учение. 7) Моя сестра — юрист. 8) Русский язык — один из богатейших языков мира. 9) Художественная литература — искусство слова. 10) Дети — будущее страны.
Спишите, Затем выразительно прочитайте эти предложения с обособленными приложениями. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных приложений.  1 ) Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне стра(н, цн)ую историю. 2) Им, гагарам, (не)доступно нас л., ж денье битвы жизни; гром ударов их пугает. 3) Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4)Пам..ть, этот бич (не)опасных, оживляет да(же) камни прошлого,  (М. Горький.)
  • Спишите, Затем выразительно прочитайте эти предложения с обособленными приложениями. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных приложений.
  • 1 ) Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне стра(н, цн)ую историю. 2) Им, гагарам, (не)доступно нас л., ж денье битвы жизни; гром ударов их пугает. 3) Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4)Пам..ть, этот бич (не)опасных, оживляет да(же) камни прошлого, (М. Горький.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!