СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Подчинительные союзы".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический и практический материал по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Подчинительные союзы".»

Подчинительные союзы

Подчинительные союзы

 Зрительный диктант!

Зрительный диктант!

Внимательно прочитайте текст, запомните его.

Внимательно прочитайте текст, запомните его.

Запишите текст по памяти! Выделите сочинительные союзы, определите, какие синтаксические единицы они связывают.

Запишите текст по памяти! Выделите сочинительные союзы, определите, какие синтаксические единицы они связывают.

Запишите предложения, в которых есть подчинительные союзы, выделите их, определите разряд по значению.   1 . Я радуюсь, что схлынул летний зной.  2. Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина.  3. Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже  начало смеркаться.  4. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась.  5. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.  6. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.  7. Всякий труд важен, потому что он облагораживает   человека.

Запишите предложения, в которых есть подчинительные союзы, выделите их, определите разряд по значению.

 

1 . Я радуюсь, что схлынул летний зной. 2. Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина. 3. Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже 

начало смеркаться. 4. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась. 5. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт. 6. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды. 7. Всякий труд важен, потому что он облагораживает  

человека.

Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные предложения. Запишите предложения, постройте их схемы. Обозначьте союзы. Определите их разряд по значению.   1) Каждый день родители ожидали, ...  2) В сказке говорится о том, ...  3) Илья подошёл к окну и увидел, ...  4) Я так ничего и непонял, ...  5) Друзья часто спрашивают о том,…

Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные предложения. Запишите предложения, постройте их схемы. Обозначьте союзы. Определите их разряд по значению. 1) Каждый день родители ожидали, ... 2) В сказке говорится о том, ... 3) Илья подошёл к окну и увидел, ... 4) Я так ничего и непонял, ... 5) Друзья часто спрашивают о том,…

Перепишите, выделяя подчинительные союзы, которые выражают временные отношения.  1.  Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба.  2. Утром я неожиданно проснулся, потому что началась гроза.  3. Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег.  4. Пока казаки ставили палатку и таскали дрова, я успел сбегать на охоту.  5. Он был сильно не в духе, так как был очень недоволен последними  экзаменами.   6. Прежде чем я остановился в этом березовом леску, я со своей собакой  прошёл через высокую осиновую рощу.  7. Заледеневшее озеро сверкает, точно покрытое чистым серебром. 

Перепишите, выделяя подчинительные союзы, которые выражают временные отношения.

1.  Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. 2. Утром я неожиданно проснулся, потому что началась гроза. 3. Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег. 4. Пока казаки ставили палатку и таскали дрова, я успел сбегать на охоту. 5. Он был сильно не в духе, так как был очень недоволен последними 

экзаменами.  6. Прежде чем я остановился в этом березовом леску, я со своей собакой 

прошёл через высокую осиновую рощу. 7. Заледеневшее озеро сверкает, точно покрытое чистым серебром. 

Задание: Спишите предложения, распределяя их на группы по значению и союзам. Подчеркните грамматическую основу и объясните пунктуацию предложений.   В(?)ётся узкая стежка, уводящая меня в синее царство тайги, и я послушно ступаю по ней, как по нити сказочного бабушкиного клубка. (И. Соколов-Микитов.) Загремел засов, и мы ощуп(?)ю вошли в сени. (К. Паустовский.)  Небо  посинело,  в  нем  уже  зажглись  первые  тусклые  звезды, а заря  над  лесом почти совсем погасла. (Г. Скребицкий.) То снег, то мороз, то вдруг дождь пойдет. (Г. Скребицкий.) Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. (М. Пришвин.) Осень в роще разожгла костер, а над нею ветер распростер туч закатных дымные волокна. (Н. Рыленков.) Вот верь или не верь, но снится мне все чаще асбестовый карьер, огни в гигантской чаше. (А. Чечулин.) Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. (И. Тургенев.)

Задание: Спишите предложения, распределяя их на группы по значению и союзам. Подчеркните грамматическую основу и объясните пунктуацию предложений.

В(?)ётся узкая стежка, уводящая меня в синее царство тайги, и я послушно ступаю по ней, как по нити сказочного бабушкиного клубка. (И. Соколов-Микитов.) Загремел засов, и мы ощуп(?)ю вошли в сени. (К. Паустовский.)  Небо  посинело,  в  нем  уже  зажглись  первые  тусклые  звезды, а заря  над  лесом почти совсем погасла. (Г. Скребицкий.) То снег, то мороз, то вдруг дождь пойдет. (Г. Скребицкий.) Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. (М. Пришвин.) Осень в роще разожгла костер, а над нею ветер распростер туч закатных дымные волокна. (Н. Рыленков.) Вот верь или не верь, но снится мне все чаще асбестовый карьер, огни в гигантской чаше. (А. Чечулин.) Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. (И. Тургенев.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя