СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме «Подготовка к сочинению по картине К. Н. Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по данной теме служит основой к уроку для описанию картины "Не взяли на рыбалку". Если ребёнок не присутствовал на уроке, то с помощью данного ресурса он легко выполнит работу дома.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме «Подготовка к сочинению по картине К. Н. Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку»»

Сочинение-рассказ  по картине  Ксении Николаевны  Успенской-Кологривовой  «Не взяли на рыбалку»

Сочинение-рассказ по картине Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

«Не взяли на рыбалку»  Картина находится в Государственной Третьяковской галерее 1955 год

«Не взяли на рыбалку»

Картина находится в

Государственной Третьяковской галерее

1955 год

Сегодня вам предстоит написать сочинение по картине Ксении Николаевны Успенской – Кологривовой «Не взяли на рыбалку». Это жанровая картина.  Что такое жанровая живопись? Это изображение сценок из жизни, фрагменты историй. Глядя на них, зритель всегда может понять, что случилось до момента, который изображен в произведении. Хорошая жанровая картина подталкивает и дофантазировать конец истории. Это очень увлекательно, тем более, что такие картины всегда включают яркие приметные характеры.  Для того, чтобы составить свой рассказ, следует вспомнить композицию рассказа, т.е. из каких частей состоит рассказ.
  • Сегодня вам предстоит написать сочинение по картине Ксении Николаевны Успенской – Кологривовой «Не взяли на рыбалку». Это жанровая картина.
  • Что такое жанровая живопись? Это изображение сценок из жизни, фрагменты историй. Глядя на них, зритель всегда может понять, что случилось до момента, который изображен в произведении. Хорошая жанровая картина подталкивает и дофантазировать конец истории. Это очень увлекательно, тем более, что такие картины всегда включают яркие приметные характеры.
  • Для того, чтобы составить свой рассказ, следует вспомнить композицию рассказа, т.е. из каких частей состоит рассказ.
Композиция рассказа 2) Кульминация - момент наивысшего развития действия 1) Завязка - момент, с которого начинается событие 3) Развязка - результат развития действия Может быть в рассказе Вступление , в нем поясняется, где, когда, с кем произошло событие Заключение , автор делится своими раздумьями по поводу происшедшего

Композиция рассказа

2) Кульминация - момент наивысшего развития действия

1) Завязка - момент, с которого начинается событие

3) Развязка - результат развития действия

Может быть в рассказе

Вступление , в нем поясняется, где, когда, с кем произошло событие

Заключение , автор делится своими раздумьями по поводу происшедшего

Теперь рассмотрите картину и подумайте о том, какую историю вы расскажете.
  • Теперь рассмотрите картину и подумайте о том, какую историю вы расскажете.
Ответы на вопросы помогут вам сделать свой рассказ полнее.  1) Где и когда происходит действие?  2) Кто изображён на рисунке?  3) Опишите действующих лиц.  4) Как вы думаете, почему малыша не взяли на рыбалку старшие?  5) Как художник показывает, что мальчик огорчён?
  • Ответы на вопросы помогут вам сделать свой рассказ полнее.
  • 1) Где и когда происходит действие?
  • 2) Кто изображён на рисунке?
  • 3) Опишите действующих лиц.
  • 4) Как вы думаете, почему малыша не взяли на рыбалку старшие?
  • 5) Как художник показывает, что мальчик огорчён?
Картина художницы насыщена яркими красками. В ней много выразительных деталей, которые многое расскажут внимательному зрителю. В своём сочинении вы тоже должны использовать яркие слова и выражения для описания времени дня, пейзажа, настроения героев. В этом вам поможет словарная работа, расположенная на следующих слайдах.
  • Картина художницы насыщена яркими красками. В ней много выразительных деталей, которые многое расскажут внимательному зрителю. В своём сочинении вы тоже должны использовать яркие слова и выражения для описания времени дня, пейзажа, настроения героев. В этом вам поможет словарная работа, расположенная на следующих слайдах.
Словарно- стилистическая работа Рыбалка- рыболов- рыбак- рыболовные принадлежности (снасти). Удочка- удить(рыб). Червяк (накопать червей). Банка (жестяная баночка); рюкзак, весла, калитка, курица, велосипед;  малыш (маленький мальчик) расстроен, огорчен, обижен. Обида- обидеться- обиделся- огорченный. Бежать вдогонку- догонять- догнать. Стоять посередине двора.

Словарно- стилистическая работа

  • Рыбалка- рыболов- рыбак- рыболовные принадлежности (снасти).
  • Удочка- удить(рыб).
  • Червяк (накопать червей).
  • Банка (жестяная баночка); рюкзак, весла, калитка, курица, велосипед;
  • малыш (маленький мальчик) расстроен, огорчен, обижен.
  • Обида- обидеться- обиделся- огорченный.
  • Бежать вдогонку- догонять- догнать.
  • Стоять посередине двора.

Небрежно заправить рубашку (небрежно- неаккуратно- неряшливо- невнимательно- недобросовестно- как-нибудь- кое-как). Симпатичный (приятный, милый, располагающий к себе). Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо (лазурный- голубой- небесный- бирюзовый). Светло-зеленая травка. Картина, произведение живописи, репродукция, художник, живописец, фигура, поза, краска, цвет, композиция.
  • Небрежно заправить рубашку (небрежно- неаккуратно- неряшливо- невнимательно- недобросовестно- как-нибудь- кое-как).
  • Симпатичный (приятный, милый, располагающий к себе).
  • Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо (лазурный- голубой- небесный- бирюзовый).
  • Светло-зеленая травка.
  • Картина, произведение живописи, репродукция, художник, живописец, фигура, поза, краска, цвет, композиция.
Составьте письменный рассказ на основе изображённого. Вы можете построить его от 1-го лица – от своего имени, от имени одного из персонажей, изображённых на картине. Может быть, вы выросли и вспомните этот эпизод из своего детства? Или вы просто описываете изображённое на картине?  Не забывайте, что части текста надо писать с красной строки.  Объём сочинения 1 страница.
  • Составьте письменный рассказ на основе изображённого. Вы можете построить его от 1-го лица – от своего имени, от имени одного из персонажей, изображённых на картине. Может быть, вы выросли и вспомните этот эпизод из своего детства? Или вы просто описываете изображённое на картине?
  • Не забывайте, что части текста

надо писать с красной строки.

  • Объём сочинения 1 страница.
Оформляем тетрадь: 1) число; 2) вид работы; 3) название рассказа.  Не забывайте, что части текста надо писать с красной строки.  Объём сочинения 1 страница.
  • Оформляем тетрадь:
  • 1) число;
  • 2) вид работы;
  • 3) название рассказа.
  • Не забывайте, что части текста надо писать с красной строки.
  • Объём

сочинения

1 страница.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя