Сочинение-рассказ по картине Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»
«Не взяли на рыбалку»
Картина находится в
Государственной Третьяковской галерее
1955 год
- Сегодня вам предстоит написать сочинение по картине Ксении Николаевны Успенской – Кологривовой «Не взяли на рыбалку». Это жанровая картина.
- Что такое жанровая живопись? Это изображение сценок из жизни, фрагменты историй. Глядя на них, зритель всегда может понять, что случилось до момента, который изображен в произведении. Хорошая жанровая картина подталкивает и дофантазировать конец истории. Это очень увлекательно, тем более, что такие картины всегда включают яркие приметные характеры.
- Для того, чтобы составить свой рассказ, следует вспомнить композицию рассказа, т.е. из каких частей состоит рассказ.
Композиция рассказа
2) Кульминация - момент наивысшего развития действия
1) Завязка - момент, с которого начинается событие
3) Развязка - результат развития действия
Может быть в рассказе
Вступление , в нем поясняется, где, когда, с кем произошло событие
Заключение , автор делится своими раздумьями по поводу происшедшего
- Теперь рассмотрите картину и подумайте о том, какую историю вы расскажете.
- Ответы на вопросы помогут вам сделать свой рассказ полнее.
- 1) Где и когда происходит действие?
- 2) Кто изображён на рисунке?
- 3) Опишите действующих лиц.
- 4) Как вы думаете, почему малыша не взяли на рыбалку старшие?
- 5) Как художник показывает, что мальчик огорчён?
- Картина художницы насыщена яркими красками. В ней много выразительных деталей, которые многое расскажут внимательному зрителю. В своём сочинении вы тоже должны использовать яркие слова и выражения для описания времени дня, пейзажа, настроения героев. В этом вам поможет словарная работа, расположенная на следующих слайдах.
Словарно- стилистическая работа
- Рыбалка- рыболов- рыбак- рыболовные принадлежности (снасти).
- Удочка- удить(рыб).
- Червяк (накопать червей).
- Банка (жестяная баночка); рюкзак, весла, калитка, курица, велосипед;
- малыш (маленький мальчик) расстроен, огорчен, обижен.
- Обида- обидеться- обиделся- огорченный.
- Бежать вдогонку- догонять- догнать.
- Стоять посередине двора.
- Небрежно заправить рубашку (небрежно- неаккуратно- неряшливо- невнимательно- недобросовестно- как-нибудь- кое-как).
- Симпатичный (приятный, милый, располагающий к себе).
- Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо (лазурный- голубой- небесный- бирюзовый).
- Светло-зеленая травка.
- Картина, произведение живописи, репродукция, художник, живописец, фигура, поза, краска, цвет, композиция.
- Составьте письменный рассказ на основе изображённого. Вы можете построить его от 1-го лица – от своего имени, от имени одного из персонажей, изображённых на картине. Может быть, вы выросли и вспомните этот эпизод из своего детства? Или вы просто описываете изображённое на картине?
- Не забывайте, что части текста
надо писать с красной строки.
- Объём сочинения 1 страница.
- Оформляем тетрадь:
- 1) число;
- 2) вид работы;
- 3) название рассказа.
- Не забывайте, что части текста надо писать с красной строки.
- Объём
сочинения
1 страница.